Скачать 32.55 Kb.
|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Словарная работа. Активизировать в речи детей математическую терминологию: “больше чем”, “меньше чем”, “вправо”, “влево”, названия прямых и порядковых числительных. Ход занятия 1. Воспитатель раздает детям цифры от 1 до 10 (каждому ребенку по одной) и предлагает прогуляться по математическому парку, где дети попадают на Аллею Рассуждений, которая разветвляется в 3-х направлениях: прямо, вправо и влево. В начале каждого направления находится указательный знак, показывающий цифрам направление дальнейшего движения. Например: – направо пойдут все цифры, которые больше шести; – налево идут цифры меньше пяти; – прямо идут цифры больше четырех, но меньше семи. Таким образом, каждый ребенок идет в определенном направлении, подходя к своему ряду столов, дети рассаживаются с учетом зрения. Воспитатель предлагает детям сделать “гимнастику для ума”, мотивируя тем, что для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела. Задания детям: 1. Счет прямой от 0 до 10. 2. Счет обратный от 10 до 0. 3. Счет порядковый от 1 до 10. 4. Счет в обратном порядке от 10 до 1 (порядковый) 5. Назвать последующее число... 6. Назвать предыдущее число... 7. Назвать соседей числа... 2. Перед детьми на демонстративном столе 12 игрушек – солдатиков морской пехоты и 12 игрушек – солдатиков кавалерии. Ребятам предлагается следующая задача: “Для участия в военном параде нужно отправить поездом солдат в Москву. Сколько вагонов понадобится для пехотинцев, если в каждом разместят по 6 человек? Сколько вагонов понадобится для кавалеристов, если в каждом будет по 4 кавалериста со своей лошадью? Дети решают данную задачу, отмечая карандашом одного цвета “вагоны” для пехотинцев, а карандашом другого цвета “вагоны” для кавалеристов. Вопросы и задания по задаче. 1. Сколько вагонов понадобилось для пехотинцев? 2. Сколько вагонов понадобилось для кавалеристов? 3. Выложите на стол цифры, обозначающие количество вагонов для пехотинцев и для кавалеристов. 4. На сколько вагонов с пехотинцами меньше, чем с кавалеристами? Почему? 5. Выложите перед собой цифры, обозначающие количество пехотинцев, едущих в одном вагоне, и количество кавалеристов, едущих в одном вагоне. Физкультминутка в кругу. Игра “Будь внимателен”. Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания: 1. Прохлопайте больше на 1 раз. 2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз. 3. Потянитесь на носочках столько же раз. 4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше. 5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше. 3. Решение задач с помощью кругов Эйлера. 1. Назовите числа ....<4,....>8,....<1. 2. Назовите числа ....>5, но ....<9 (6, 7, 8). 3."Назовите числа ....>3, но ....<6 (4, 5). 4. Назовите числа ....<7, но ....>2 (3, 4, 5, 6). 4. Воспитатель демонстрирует детям “какие-то загадочные послания” (поочередно показывает чертежи квадрата, треугольника, круга, овала). Ребята выполняют задания считая устно: Задачка от Квадрата Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей! Задачка от Круг Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать. Задачка от Треугольника Сколько у трех мышей ушей? Задачка от Овала Росли 4 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?6>9> |