Этапы урока
| Демонстрация слайдов
| Вопросы к учащимся.
| Примерные ответы
|
Вступительное слово учителя. Постановка цели и сообщение плана.
| Слайды
| – Какие способы передвижения на лыжах вам известны?
| – Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, коньковый ход, спуски и т.д.
|
1.Повороты на месте:
– вокруг пяток лыж; – вокруг носков лыж; – махом лыжей вперед (назад)
|
| – Какие повороты на лыжах вы знаете?
– Какие ошибки были допущены при выполнении поворотов и почему?
– Как надо правильно выполнять данные повороты?
| Вокруг пяток лыж,
Вокруг носков лыж
кругом махом лыжей вперед (назад)
– Не прижимали пятку (носок) лыжи.
Недостаточно сгибали ноги при повороте.
– Переступанием вокруг пяток лыж, например, налево начинается перестановкой левой лыжи носком влево, пятка лыжи прижата. При этом левая нога слегка сгибается в колене, вместе с тем лыжник слегка сгибает и правую ногу, на которой остается вес тела. Поставив левую ногу на снег, лыжник переносит на нее вес тела и приставляет к ней правую. С переносом каждой лыжи переставляется в ту же сторону одноименная палка. Поворот переступанием вокруг носков лыж налево начинается перестановкой правой лыжи пяткой вправо…
Поворот кругом махом вперед выполняется следующим образом: стоя в основной стойке, правую палку ставим возле носка правой лыжи, левую – возле пятки левой лыжи; махом левой ноги вперед ставим пятку лыжи возле носка правой, при этом туловище разворачиваем влево и опускаем лыжу в противоположном направлении; далее переносим вес тела на левую ногу и, освобождая правую, приставляем к левой.
|
2.Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| слайд
| – Чем отличается одновременный одношажный ход (стартовый вариант) от одновременного одношажного хода (основной вариант)?
– Какие ошибки были допущены и почему?
– Как надо правильно выполнять данное упражнение?
| – Выносом палок. В первом случае палки выносятся кольцами назад и ставятся возле носков ботинок, во втором – кольцами вперед и ставятся возле носков лыж.
– Выполняли два шага, Незаконченный толчок палками. Несогласованность работы рук и ног.
– Необходимо выполнять одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой. Палки при этом выносятся кольцами назад и ставятся возле носков ботинок.
|
3. Спуск с поворотом переступанием на выкате
| слайд
| – Почему ребята выполняют с трудом данное упражнение?
– Если мы впервые встали на лыжи, сможем ли мы выполнить данное упражнение?
– Какая подготовка необходима для выполнения данного упражнения?
– Как надо правильно выполнять данное упражнение?
| – Неправильное распределение веса тела на лыжах в отдельные фазы движения. Опоздание с приставлением наружной лыжи.
Слабые толчки ногами. Недостаточное скольжение на внутренней лыже.
– Нет, нужно выполнять подводящие упражнения сначала по кругу, восьмерка, а потом при спуске на выкате, а также передвижение коньковым ходом.
– Развивать ловкость, координационные способности.
– После выката с небольшого склона на ровную площадку сгибается внешняя (по отношению к повороту) нога. На нее переносится вес тела, при этом отводится носок свободной от веса внутренней лыжи вперед в сторону. Отталкиваясь ребром внешней лыжи, туловище слегка наклоняется внутрь поворота, и тяжесть тела плавно переносится на внутреннюю лыжу. Толчковая нога приставляется, и сразу начинается новое переступание, пока не закончится поворот.
|
4. Спуск с торможением “полуплугом” и поворотами
| слайд
| -Где применяется спуск с торможением “полуплугом”?
-Почему никто из ребят не смог выполнить данное упражнение?
-Как надо правильно выполнять данное упражнение?
-От чего зависит крутизна поворота?
| – На склонах средней крутизны с рыхлым неглубоким снежным покровом.
Допускали ошибки в выполнении:
– плужащая лыжа не выдвинута вперед и не поставлена на ребро; – ведомая лыжа не стоит плоско; – недостаточный угол отведения плужащей лыжи.
– Лыжник перенося вес тела на одну лыжу, другую (внешнюю по отношению к предполагаемому повороту) выдвигает носком вперед, ставя внутреннее ребро под углом(задником наружу). В этом положении вес тела слегка переносится на плужащую лыжу.
– От угла постановки лыжи и переноса веса тела.
|
5. Закрепление.
Имитационные упражнения лыжной техники.
|
| Работа в парах. Ребята получают карточки– задания: а) с имитировать поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж;
б) с имитировать поворот на месте вокруг носков лыж;
в) с имитировать поворот на месте махом лыжей вперед;
г) с имитировать одновременный одношажный ход (стартовый вариант);
д) с имитировать торможение “полуплугом”.
| Проверка, взаимопроверка.
|
Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
|
| Д.з: прохождение дистанции 2 км. на лыжах в медленном темпе с двумя ускорениями по 200 метров, используя одновременный одношажный ход (стартовый вариант); совершенствование поворотов на месте и в движении.
|
|