Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер228.45 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднемспециальном учебном заведении)", Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство» (далее по тексту - ГОС СПО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Искусство балета» (далее по тексту - ФГОС СПО), Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (колледж) города Москвы «Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского» (далее по тексту - Училище), локальными актами Училища.

1.2. Настоящее Положение определяет понятие, цели и содержание учебного процесса, формы обучения, регламентирует организацию, планирование учебного процесса и контроль учебного процесса.

1.3. Под учебным процессом понимается целенаправленная деятельность

администрации Училища, педагогического коллектива, обеспечивающая подготовку студентов по специальностям, предусмотренным соответствующими ГОС СПО и ФГОС СПО, учебными планами Училища по основным образовательным программам среднего профессионального образования (далее - ООП СПО) и обучающихся Училища.

1.4. Основные задачи учебного процесса:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями ГОС СПО и ФГОС СПО;

  • удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, посредством получения среднего профессионального образования в области хореографического искусства;

  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах;

  • оказание информационно-аналитических, консультационных услуг, а также услуг методического характера;

  • формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой ответственности;

  • накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

1.4. Училище реализует в рамках основного вида деятельности, следующие образовательные программы:

  • образовательную (основную) программу основного общего образования;

  • профессиональные (основные) программы среднего профессионального образования:

  • повышенного уровня по специальности 070302 «Хореографическое искусство» с присвоением квалификации «Артист балета»;

  • углубленной подготовки по специальности 071201 «Искусство балета» с присвоением квалификации «Артист балета, преподаватель».

1.5. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы 7 лет 10 месяцев. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы – очная.

1.6. Основные профессиональные образовательные программы по специальностям «Хореографическое искусство» и «Искусство балета» включают в себя:

  • срок обучения на первой ступени (на базе начального общего образования) составляет 5 лет и совпадает со сроками получения основного общего образования; освоившие профессиональную программу обучения переводятся на вторую ступень;

  • срок обучения на второй ступени (на базе основного общего образования и обязательного освоения предшествующей ступени) – 2 года 10 месяцев.

Для лиц, имеющих достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования.

1.7. Порядок приема в Училище регламентируется Уставом и Правилами приема Училища.

1.8. Основным языком обучения и воспитания в Училище является русский.

1.9. Училище обеспечивает создание необходимых условий для учебы,

профессиональной деятельности, творческого развития обучающихся, педагогических и других категорий работников Училища.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Общие требования к организации учебного процесса:

  • учебный процесс основывается на требованиях и положениях ГОС СПО и ФГОС СПО, разработанных в соответствии с ними рабочих учебных планах Училища и рабочих учебных программах изучения дисциплин.

  • освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

2.2. Организация учебного процесса призвана обеспечивать:

  • современный уровень подготовки кадров, а также оптимальное соотношение времени теоретического и практического обучения;

  • логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса;

  • органическое единство процесса обучения и воспитания;

  • внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и искусства передового опыта деятельности трудовых коллективов, общественных объединений и организаций, в том числе других стран;

  • рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления

информации с новейшими достижениями в различных областях науки и искусства;

  • создание необходимых условий для творческой педагогической деятельности педагогического состава, для успешного освоения обучающимися программ учебных дисциплин и рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу.

2.3. Организация образовательного процесса в Училище регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий.

2.4. Учебный план специальности разрабатывается на основе требований ГОС СПО, ФГОС СПО, принимается на Педагогическом совете и утверждается директором Училища.

2.5. Учебный план включает график учебного процесса и план учебного процесса. План учебного процесса содержит перечень учебных дисциплин, время, сроки и логическую последовательность их изучения, виды учебных занятий и практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций.

При необходимости, в учебные планы по решению Педагогического совета могут вноситься изменения, определяемые новыми нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.5. Рабочая учебная программа включена в учебно-методический комплекс учебной дисциплины и определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины. Учебная программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации.

2.6. Учебные программы разрабатываются предметными (цикловыми) комиссиями (далее - ПЦК), рассматриваются на заседаниях ПЦК, на Методическом и Педагогическом советах и утверждаются заместителем директора по УВР Училища.

2.7. Годовой график учебного составляется на основе требований учебных планов, подготовки специалистов среднего профессионального образования. В годовом графике определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, каникул, а также итоговой государственной аттестации. Годовой график учебного утверждается директором Училища.

2.8. Календарно – тематические планы учебных дисциплин разрабатываются преподавателями учебных дисциплин, рассматриваются на заседаниях ПЦК и утверждаются заместителем директора по УВР. Календарно - тематические планы ежегодно корректируются с учетом изменений к требованию по оформлению документации или по содержанию курса.

В календарно – тематических планах определяются: перечень разделов и тем, виды занятий (включая контрольные, лабораторные работы и самостоятельную работу обучающегося), материальное обеспечение занятий, а также форма итогового и промежуточного контроля.

2.9. Распределение преподавателей по учебным группам производится заместителем директора по УВР на основе учебной нагрузки. В распорядке дня, утвержденном директором Училища, устанавливается время проведения учебных занятий.

2.10. Наличие аудиторного фонда определяется заместителем директора по УВР до начала учебного года и утверждается директором Училища.

2.11. На основании исходных данных, перечисленных в п.п. 2.7 – 2.10. настоящего Положения, заместителем директора по УВР составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.

В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого класса (курса). Расписание подписывается заместителем директора по УВР, утверждается директором Училища. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения заместителя директора по УВР.

2.9. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

  • учебный год в Училище начинается 1-го сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретной образовательной программе;

  • обучение в Училище проводится в режиме полного дня, предусмотрена 6- дневная рабочая неделя;

  • состав учебных групп определяется приказом по Училищу и, при необходимости, может корректироваться ежегодно перед началом учебного года и в течение учебного года;

  • учебный год обучения студентов состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией;

  • учебный год обучения учащихся с 1-го по 5-й балетный класс состоит из 4-х четвертей;

  • продолжительность аудиторных занятий, с учетом профиля получаемого профессионального образования, 45 и 90 минут;

  • максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;

  • недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 учебных часов;

  • учебные группы для занятий комплектуются следующим образом:

  • групповые занятия – не более 25 человек из обучающихся данного курса или класса;

  • мелкогрупповые занятия - не менее 6 и не более 10 человек; в случае профессиональной необходимости формируется группа из 2 человек.

2.11. В Училище ведется следующая основная учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:

  • журналы учета учебных занятий;

  • зачетно-экзаменационные ведомости;

  • экзаменационные (зачетные) листы (для индивидуальной сдачи экзамена или зачета);

  • зачетные книжки студентов;

  • дневники учащихся;

  • сводные ведомости о результатах выполнения учебного плана студентами и учащимися за весь период обучения;

  • алфавитная книга записи обучающихся;

  • журнал регистрации по дополнительному набору;

  • книги выдачи зачетных книжек, выдачи дипломов и аттестатов.

2.11. Основными видами занятий в Училище являются:

  • урок;

  • лекция;

  • семинар;

  • практическое занятие;

  • контрольная работа;

  • консультация;

  • самостоятельная работа;

  • практика (учебная, производственная, преддипломная).

2.12. Для качественной подготовки учащихся и студентов к занятиям преподаватели обязаны разрабатывать учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам, планы семинарских, практических занятий и методические рекомендации по подготовке к ним.
3. КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Контроль учебного процесса в Училище имеет целью установить:

  • соответствие организации и порядка проведения учебного процесса требованиям законодательства Российской Федерации в области образования и других нормативных актов, регламентирующих деятельность Училища;

  • соответствие качества подготовки обучающихся, их уровня знаний, умений, навыков и компетенций требованиям основных образовательных программ;

  • степень реализации учебных планов Училища и учебных программ;

  • теоретический и методический уровень проведения занятий;

состояниеучебно-материальной базы;

  • обеспеченность учащихся студентов учебной и методической литературой;

  • состояние дисциплины на занятиях, выполнение устава Училища и

Правил внутреннего распорядка Училища.

3.2. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным, действенным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, сочетаться с оказанием практической помощи учащимся и студентам, педагогическому составу и в конечном итоге обеспечивать повышение качества учебного процесса.
3.3. Контроль проводится в форме:

  • комплексных и тематических проверок проведенных занятий преподавателями Училища;

  • педагогического контроля;

  • контроля успеваемости и качества подготовки учащихся и студентов;

  • проведения проверок выполнения распорядка дня, расписания занятий;

  • проверки соответствия тематики календарно - тематических планов проведенному занятию и записи в журнале;

  • проверка работы председателей ПЦК.


3.4. Педагогический контроль в Училище осуществляется директором Училища, заместителем директора по УВР, заведующей учебной частью, методистом, председателями ПЦК, а также должностными лицами Училища по поручению директора Училища или его заместителей.

3.5. Контроль образовательного процесса проводится в соответствии с планами и графиками, разрабатываемыми в Училище.

3.6. Результаты проверки отражаются в виде: анализов посещенных уроков, протоколов открытых уроков, справки о проверке состояния документации и других видах.

3.7. Результаты педагогического контроля анализируются председателями ПЦК, администрацией Училища и обсуждаются на заседаниях ПЦК.
4. КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

4.1. Контроль успеваемости и качества подготовки учащихся и студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения.

4.2. Контроль успеваемости учащихся и студентов имеет следующие виды:

  • Мониторинг текущей успеваемости учащихся и студентов (по данным текущего контроля знаний, умений и навыков);

  • Мониторинг уровня профессиональной подготовленности учащихся студентов на различных стадиях учебно-воспитательного процесса;

  • Итоговый контроль учащихся и студентов;

  • Мониторинг готовности выпускников Училища к выполнению
    обязанностей по должностному предназначению.


4.2.1. Мониторинг текущей успеваемости проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке учащихся и студентов и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков учащихся и студентов на занятиях, проверка качества конспектов лекций, проверка выполнения контрольных, групповых упражнений, заданий по практике и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях ПЦК.

4.2.2. Мониторинг уровня профессиональной подготовленности учащихся студентов проводится по результатам различных видов контроля: контрольных работ, зачетов, экзаменов по дисциплинам, междисциплинарных экзаменов, ГИА в соответствии

с Положением об Итоговой аттестации выпускников 5-го балетного (9-го общеобразовательного) класса Училища и Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища.

4.2.3. Итоговый контроль учащихся и студентов проводится в целях определения качества изучения материала данной дисциплины в целом или наиболее важных ее частей (разделов).

К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс или часть (раздел) дисциплины; зачеты по практикам; курсовые (семестровые) экзамены.

Итоговый контроль по специальным дисциплинам может проходить в виде: концертов, спектаклей, творческих вечеров.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий; зачеты могут проводиться после изучения всей дисциплины или ее части (раздела) в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища.

4.2.4 Мониторинг готовности выпускников Училища к выполнению обязанностей по должностному предназначению определяется по данным итогового контроля и Итоговой государственной аттестации в соответствии с Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников Училища.

4.3. Перечень экзаменов и зачетов, а также период их проведения устанавливаются учебным планом.

4.4. Расписание экзаменов составляется заместителем директора по УВР в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, утверждается директором Училища, и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

4.5. Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех зачетов, выполнении контрольных работ, прохождения и защиты практики, предусмотренных учебным планом.

4.6. Экзамены проводятся в объеме программ изучения дисциплин, которые доводятся до сведения обучаемых не позднее одного месяца до сессии. Форма и порядок проведения экзамена определяются ПЦК. Для проведения экзаменов на ПЦК разрабатываются:

  • экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа

экзаменующихся студентов учебной группы;

  • практические задания и задачи, решаемые студентами на экзаменах;

  • программы проведения экзаменов по специальным дисциплинам.

Данные материалы принимаются на заседаниях ПЦК до начала экзаменационной сессии в соответствии с планом ПЦК.

4.7. На экзамене, кроме экзаменатора и экзаменуемых имеют право присутствовать директор Училища, представители учебной части и председатель

ПЦК. Другие лица - только с разрешения директора Училища или заместителя директора по УВР.

4.8. Оценка по результатам экзамена объявляется учащемуся (студенту), заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки в зачетную книжку не заносятся.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: «не явился» и заверяется подписью экзаменатора. Если эта неявка была по неуважительной причине, то заведующей учебной частью в ведомости проставляется неудовлетворительная оценка и также заверяется его подписью. Другие записи или прочерки в экзаменационной ведомости не допускаются.

4.9. Перевод выполнивших программу обучающихся в следующий класс или на следующий курс производится по итогам промежуточной аттестации приказом директора Училища.

4.10. Знания, умения и навыки обучающихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты сдачи зачетов - «зачтено», и «не зачтено».

4.11. Для более полной оценки успеваемости по дисциплинам специального блока с учетом специфики образовательного процесса во внутренней документации Училища используется дифференцированная десятибалльная система оценок в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища.

4.12. Критерии оценки знаний учащихся и студентов Училища представлены в Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища.

4.13. Учет успеваемости студентов ведется в зачетно - экзаменационных ведомостях, личных делах, зачетных книжках и сводных ведомостях о результатах выполнения учебного плана за весь период обучения.

4.14. При зачислении студента в порядке перевода из другого учебного учреждения, ему оформляется зачетная книжка, приказом директора Училища оформляется перезачет дисциплин из академической справки. Академическая справка подшивается и хранится у заместителя директора по УВР.

4.15.Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего профессионального образования в области хореографического искусства, проходят государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования, с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования, и государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

4.16. Обучающиеся Училища могут быть отчислены:

  • в случае выявления профессиональной непригодности в процессе обучения;

  • в случае нарушения обязанностей, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка Училища;

  • по собственному желанию (заявлению родителей и других законных представителей), в том числе, в связи с переводом в другое учебное заведение, по состоянию здоровья, в связи с семейными обстоятельствами и другими причинами;

  • при систематических пропусках учебных занятий без уважительной причины в течение учебной четверти;

  • за академическую неуспеваемость.

4.16.1. За академическую неуспеваемость отчисляются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку на экзамене по специальности;

  • за неуспеваемость по двум и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;

  • обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность;

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче экзаменационной комиссии одни и те же дисциплины.

4.16.2. Решение об отчислении из Училища по инициативе Училища принимается Педагогическим советом и оформляется приказом директора Училища.

4.16.3.Не допускается отчисление обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска.

4.17. По медицинским показаниям или в других исключительных случаях обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск в порядке, установленном действующем законодательством.

4.18. Обучающимся, не завершившим образование по основным образовательным программам среднего профессионального образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации, или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Училища, выдается, по их требованию, справка установленного образца об обучении в Училище.
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1. Методическая деятельность Училища организуется и направляется Методическим и Педагогическим советами, предметно - цикловыми комиссиями и методистом Училища в соответствии с локальными нормативными материалами Училища: Положением о Методическом совете, Положением о Педагогическом совете, Положением об организации методической работы, Положением о предметно - цикловых комиссиях.

5.2. Методическая работа направлена на реализацию стратегической цели деятельности образовательного учреждения – формирование новой образовательной практики и создание условий для подготовки специалистов, соответствующих требованиям социальных партнёров.


5.3. Основными задачами методической работы являются:

  • оперативное реагирование на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

      • пополнение информационного педагогического банка данных Училища о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

      • организация рефлексивной деятельности преподавателей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

      • оказание методической помощи преподавателям и концертмейстерам;

      • анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких преподавателей или концертмейстеров, работающих по одной проблеме;

      • создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

      • оснащение преподавателей Училища наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся.

5.4. Основными формами организации методической работы являются:

    • Педагогические советы;

    • Методические семинары;

    • диспуты, дискуссии (круглый стол, диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум);

    • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

    • обсуждение открытых уроков, мероприятий;

    • обсуждение и оценка авторских методических разработок;

    • обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования обучающихся;

    • отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий); выставки лучших тетрадей учащихся, продуктов их творчества;

    • обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;

    • научно-практические конференции.

5.5. Результатом методической деятельности педагогических работников является:

  • учебно-методический, дидактический материал;

  • конспекты уроков и других видов занятий, сценарии внеклассных мероприятий;

  • постановка хореографической композиции или концертного номера;

  • материалы к экзаменам, зачетам, контрольным работам;

  • выступления (статьи) на научно-методических конференциях, семинарах;

  • выступления на заседаниях предметно - цикловых комиссий и педагогических советов;

  • публикации в периодических изданиях, сборниках и т.д.

5.6. ПЦК строят свою работу с учетом конкретных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Училища и рекомендаций Педагогического, Методического советов, обеспечивают проведение промежуточной и итоговой государственной аттестации, координируют методическую работу преподавателей.

Содержание и работа их осуществляется на основе соответствующих документов: планов работы, положений, приказов, распоряжений. Формы и методы работы ПЦК учитывают специфику дисциплин, форму обучения, состав и квалификацию педагогических работников.

5.7. Заседания ПЦК проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных учебных дисциплин. На них обсуждается содержание рабочих программ, методики преподавания отдельных видов занятий и дисциплины в целом, методические разработки, результаты проведения открытых уроков и взаимного посещения занятий, мероприятия по повышению качества воспитания и обучения обучающихся, результаты контроля усвоения имя знаний, умений и навыков и другие вопросы.

5.8. Методический совет координирует и контролирует работу ПЦК, заседания Методического совета спланированы и проводятся по плану. Методический совет подотчетен Педагогическому совету Училища и рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от решений которых зависят эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся Училища.

5.9. Основными задачи Методического совета являются:

    • изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;

    • формулирование содержания учебных программ Училища по всем учебным дисциплинам с учетом их вариативности и разноуровневости;

    • экспертная оценка индивидуальных планов работы по дисциплинам, анализ авторских программ и методик;

    • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

    • ознакомление с анализом состояния преподавания в предметно-цикловых комиссиях по итогам внутриучилищного контроля;

    • организация взаимопосещения уроков членами ПЦК с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем какой-либо дисциплины;

    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем какой-либо дисциплины;

    • организация изучения передового педагогического опыта, экспериментальной работы по какой-либо дисциплине или циклу дисциплин;

    • выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по той или иной дисциплине (циклу дисциплин);

    • общая разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематической, четвертной, зачетной и т.д.);

    • ознакомление председателей ПЦК с методическими разработками различных авторов по различным дисциплинам; анализ методов преподавания той или иной дисциплины;

    • отчеты о профессиональном самообразовании и творческих командировках председателей ПЦК;

    • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в Училище, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по дисциплине с обучающимися (факультативные курс, кружки и т.п.);

    • способствование формированию заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по дисциплинам, изучаемым в Училище, в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

5.10. Специфической особенностью образовательной деятельности Училища, определяемой характером учебного заведения, является научно-творческая работа, проводимая в следующих формах: подготовка балетных спектаклей, сюит, хореографических миниатюр, концертных номеров и публичное представление на сценах ведущих театров города Москвы.

5.11. Училище планирует учебно-методическую работу отдельным разделом в годовом плане работы. Планирование и организация учебно-методической работы, а также контроль над ее проведением осуществляются заместителями директора по УВР.
6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТАВА
6.1. Повышение квалификации педагогического и управленческого состава Училища является основным условием совершенствования учебного процесса и рассматривается как одно из важнейших направлений дальнейшего роста их профессионального мастерства, совершенствования всей учебно-методической и организационной работы.

6.2. Повышение квалификации организуется и проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования.

6.3. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва от работы непосредственно в Училище, так и с отрывом от работы.

6.4. Повышение квалификации Училище осуществляется в следующих формах:

    • подготовка и защита диссертаций в порядке соискательства;



    • изучение и обобщение передовых образовательных технологий, положительного педагогического опыта, эффективных форм и методов преподавания учебных дисциплин;

    • участие в разработке и рецензировании учебно – методической литературы;

  • подготовка научных докладов, статей, рефератов и сообщений по актуальным вопросам педагогики и искусства и обсуждение их на заседаниях ПЦК, Методического и Педагогического советов;

  • изучение вопросов педагогики профессионального образования;

  • участие в научных и методических конференциях, совещаниях, семинарах, симпозиумах, мастер - классах, в том числе он-лайн конференциях;

  • обучение на курсах повышения квалификации (в том числе дистанционных).

6.5. Каждый работник Училища несет персональную ответственность за своевременное, качественное и своевременное повышение своей квалификации.
7. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса является необходимым условием для качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, учебных планов и учебных программ. Учебно-материальная база представляет комплекс материальных и технических средств, включающих в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения, специальное оборудование, технические средства обучения и т.п.

7.2. Обеспечение учебных занятий различными техническими средствами осуществляется по заявкам председателей ПЦК, методиста и заместителя директора по УВР Училища.

7.3. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы Училища предусматривается в соответствующих разделах работы всех его подразделений.

РАЗРАБОТАНО:

Методист Е.В. Шарипова
СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР М.А. Калинина
«22» августа 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск