Скачать 228.45 Kb.
|
1.2. Настоящее Положение определяет понятие, цели и содержание учебного процесса, формы обучения, регламентирует организацию, планирование учебного процесса и контроль учебного процесса. 1.3. Под учебным процессом понимается целенаправленная деятельность администрации Училища, педагогического коллектива, обеспечивающая подготовку студентов по специальностям, предусмотренным соответствующими ГОС СПО и ФГОС СПО, учебными планами Училища по основным образовательным программам среднего профессионального образования (далее - ООП СПО) и обучающихся Училища. 1.4. Основные задачи учебного процесса:
1.4. Училище реализует в рамках основного вида деятельности, следующие образовательные программы:
1.5. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы 7 лет 10 месяцев. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы – очная. 1.6. Основные профессиональные образовательные программы по специальностям «Хореографическое искусство» и «Искусство балета» включают в себя:
Для лиц, имеющих достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования. 1.7. Порядок приема в Училище регламентируется Уставом и Правилами приема Училища. 1.8. Основным языком обучения и воспитания в Училище является русский. 1.9. Училище обеспечивает создание необходимых условий для учебы, профессиональной деятельности, творческого развития обучающихся, педагогических и других категорий работников Училища. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Общие требования к организации учебного процесса:
2.2. Организация учебного процесса призвана обеспечивать:
информации с новейшими достижениями в различных областях науки и искусства;
2.3. Организация образовательного процесса в Училище регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. 2.4. Учебный план специальности разрабатывается на основе требований ГОС СПО, ФГОС СПО, принимается на Педагогическом совете и утверждается директором Училища. 2.5. Учебный план включает график учебного процесса и план учебного процесса. План учебного процесса содержит перечень учебных дисциплин, время, сроки и логическую последовательность их изучения, виды учебных занятий и практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций. При необходимости, в учебные планы по решению Педагогического совета могут вноситься изменения, определяемые новыми нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. 2.5. Рабочая учебная программа включена в учебно-методический комплекс учебной дисциплины и определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины. Учебная программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации. 2.6. Учебные программы разрабатываются предметными (цикловыми) комиссиями (далее - ПЦК), рассматриваются на заседаниях ПЦК, на Методическом и Педагогическом советах и утверждаются заместителем директора по УВР Училища. 2.7. Годовой график учебного составляется на основе требований учебных планов, подготовки специалистов среднего профессионального образования. В годовом графике определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, каникул, а также итоговой государственной аттестации. Годовой график учебного утверждается директором Училища. 2.8. Календарно – тематические планы учебных дисциплин разрабатываются преподавателями учебных дисциплин, рассматриваются на заседаниях ПЦК и утверждаются заместителем директора по УВР. Календарно - тематические планы ежегодно корректируются с учетом изменений к требованию по оформлению документации или по содержанию курса. В календарно – тематических планах определяются: перечень разделов и тем, виды занятий (включая контрольные, лабораторные работы и самостоятельную работу обучающегося), материальное обеспечение занятий, а также форма итогового и промежуточного контроля. 2.9. Распределение преподавателей по учебным группам производится заместителем директора по УВР на основе учебной нагрузки. В распорядке дня, утвержденном директором Училища, устанавливается время проведения учебных занятий. 2.10. Наличие аудиторного фонда определяется заместителем директора по УВР до начала учебного года и утверждается директором Училища. 2.11. На основании исходных данных, перечисленных в п.п. 2.7 – 2.10. настоящего Положения, заместителем директора по УВР составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса. В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого класса (курса). Расписание подписывается заместителем директора по УВР, утверждается директором Училища. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения заместителя директора по УВР. 2.9. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
2.11. В Училище ведется следующая основная учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:
2.11. Основными видами занятий в Училище являются:
2.12. Для качественной подготовки учащихся и студентов к занятиям преподаватели обязаны разрабатывать учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам, планы семинарских, практических занятий и методические рекомендации по подготовке к ним. 3. КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Контроль учебного процесса в Училище имеет целью установить:
состояниеучебно-материальной базы;
Правил внутреннего распорядка Училища. 3.2. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным, действенным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, сочетаться с оказанием практической помощи учащимся и студентам, педагогическому составу и в конечном итоге обеспечивать повышение качества учебного процесса. 3.3. Контроль проводится в форме:
3.4. Педагогический контроль в Училище осуществляется директором Училища, заместителем директора по УВР, заведующей учебной частью, методистом, председателями ПЦК, а также должностными лицами Училища по поручению директора Училища или его заместителей. 3.5. Контроль образовательного процесса проводится в соответствии с планами и графиками, разрабатываемыми в Училище. 3.6. Результаты проверки отражаются в виде: анализов посещенных уроков, протоколов открытых уроков, справки о проверке состояния документации и других видах. 3.7. Результаты педагогического контроля анализируются председателями ПЦК, администрацией Училища и обсуждаются на заседаниях ПЦК. 4. КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ 4.1. Контроль успеваемости и качества подготовки учащихся и студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения. 4.2. Контроль успеваемости учащихся и студентов имеет следующие виды:
4.2.1. Мониторинг текущей успеваемости проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке учащихся и студентов и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины. К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков учащихся и студентов на занятиях, проверка качества конспектов лекций, проверка выполнения контрольных, групповых упражнений, заданий по практике и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях ПЦК. 4.2.2. Мониторинг уровня профессиональной подготовленности учащихся студентов проводится по результатам различных видов контроля: контрольных работ, зачетов, экзаменов по дисциплинам, междисциплинарных экзаменов, ГИА в соответствии с Положением об Итоговой аттестации выпускников 5-го балетного (9-го общеобразовательного) класса Училища и Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища. 4.2.3. Итоговый контроль учащихся и студентов проводится в целях определения качества изучения материала данной дисциплины в целом или наиболее важных ее частей (разделов). К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс или часть (раздел) дисциплины; зачеты по практикам; курсовые (семестровые) экзамены. Итоговый контроль по специальным дисциплинам может проходить в виде: концертов, спектаклей, творческих вечеров. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий; зачеты могут проводиться после изучения всей дисциплины или ее части (раздела) в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища. 4.2.4 Мониторинг готовности выпускников Училища к выполнению обязанностей по должностному предназначению определяется по данным итогового контроля и Итоговой государственной аттестации в соответствии с Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников Училища. 4.3. Перечень экзаменов и зачетов, а также период их проведения устанавливаются учебным планом. 4.4. Расписание экзаменов составляется заместителем директора по УВР в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, утверждается директором Училища, и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. 4.5. Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех зачетов, выполнении контрольных работ, прохождения и защиты практики, предусмотренных учебным планом. 4.6. Экзамены проводятся в объеме программ изучения дисциплин, которые доводятся до сведения обучаемых не позднее одного месяца до сессии. Форма и порядок проведения экзамена определяются ПЦК. Для проведения экзаменов на ПЦК разрабатываются:
экзаменующихся студентов учебной группы;
Данные материалы принимаются на заседаниях ПЦК до начала экзаменационной сессии в соответствии с планом ПЦК. 4.7. На экзамене, кроме экзаменатора и экзаменуемых имеют право присутствовать директор Училища, представители учебной части и председатель ПЦК. Другие лица - только с разрешения директора Училища или заместителя директора по УВР. 4.8. Оценка по результатам экзамена объявляется учащемуся (студенту), заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки в зачетную книжку не заносятся. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости: «не явился» и заверяется подписью экзаменатора. Если эта неявка была по неуважительной причине, то заведующей учебной частью в ведомости проставляется неудовлетворительная оценка и также заверяется его подписью. Другие записи или прочерки в экзаменационной ведомости не допускаются. 4.9. Перевод выполнивших программу обучающихся в следующий класс или на следующий курс производится по итогам промежуточной аттестации приказом директора Училища. 4.10. Знания, умения и навыки обучающихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты сдачи зачетов - «зачтено», и «не зачтено». 4.11. Для более полной оценки успеваемости по дисциплинам специального блока с учетом специфики образовательного процесса во внутренней документации Училища используется дифференцированная десятибалльная система оценок в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища. 4.12. Критерии оценки знаний учащихся и студентов Училища представлены в Положением о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Училища. 4.13. Учет успеваемости студентов ведется в зачетно - экзаменационных ведомостях, личных делах, зачетных книжках и сводных ведомостях о результатах выполнения учебного плана за весь период обучения. 4.14. При зачислении студента в порядке перевода из другого учебного учреждения, ему оформляется зачетная книжка, приказом директора Училища оформляется перезачет дисциплин из академической справки. Академическая справка подшивается и хранится у заместителя директора по УВР. 4.15.Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего профессионального образования в области хореографического искусства, проходят государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования, с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования, и государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. 4.16. Обучающиеся Училища могут быть отчислены:
4.16.1. За академическую неуспеваемость отчисляются:
4.16.2. Решение об отчислении из Училища по инициативе Училища принимается Педагогическим советом и оформляется приказом директора Училища. 4.16.3.Не допускается отчисление обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска. 4.17. По медицинским показаниям или в других исключительных случаях обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск в порядке, установленном действующем законодательством. 4.18. Обучающимся, не завершившим образование по основным образовательным программам среднего профессионального образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации, или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Училища, выдается, по их требованию, справка установленного образца об обучении в Училище. 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 5.1. Методическая деятельность Училища организуется и направляется Методическим и Педагогическим советами, предметно - цикловыми комиссиями и методистом Училища в соответствии с локальными нормативными материалами Училища: Положением о Методическом совете, Положением о Педагогическом совете, Положением об организации методической работы, Положением о предметно - цикловых комиссиях. 5.2. Методическая работа направлена на реализацию стратегической цели деятельности образовательного учреждения – формирование новой образовательной практики и создание условий для подготовки специалистов, соответствующих требованиям социальных партнёров. 5.3. Основными задачами методической работы являются:
5.4. Основными формами организации методической работы являются:
5.5. Результатом методической деятельности педагогических работников является:
5.6. ПЦК строят свою работу с учетом конкретных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Училища и рекомендаций Педагогического, Методического советов, обеспечивают проведение промежуточной и итоговой государственной аттестации, координируют методическую работу преподавателей. Содержание и работа их осуществляется на основе соответствующих документов: планов работы, положений, приказов, распоряжений. Формы и методы работы ПЦК учитывают специфику дисциплин, форму обучения, состав и квалификацию педагогических работников. 5.7. Заседания ПЦК проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных учебных дисциплин. На них обсуждается содержание рабочих программ, методики преподавания отдельных видов занятий и дисциплины в целом, методические разработки, результаты проведения открытых уроков и взаимного посещения занятий, мероприятия по повышению качества воспитания и обучения обучающихся, результаты контроля усвоения имя знаний, умений и навыков и другие вопросы. 5.8. Методический совет координирует и контролирует работу ПЦК, заседания Методического совета спланированы и проводятся по плану. Методический совет подотчетен Педагогическому совету Училища и рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от решений которых зависят эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся Училища. 5.9. Основными задачи Методического совета являются:
5.10. Специфической особенностью образовательной деятельности Училища, определяемой характером учебного заведения, является научно-творческая работа, проводимая в следующих формах: подготовка балетных спектаклей, сюит, хореографических миниатюр, концертных номеров и публичное представление на сценах ведущих театров города Москвы. 5.11. Училище планирует учебно-методическую работу отдельным разделом в годовом плане работы. Планирование и организация учебно-методической работы, а также контроль над ее проведением осуществляются заместителями директора по УВР. 6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТАВА 6.1. Повышение квалификации педагогического и управленческого состава Училища является основным условием совершенствования учебного процесса и рассматривается как одно из важнейших направлений дальнейшего роста их профессионального мастерства, совершенствования всей учебно-методической и организационной работы. 6.2. Повышение квалификации организуется и проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования. 6.3. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва от работы непосредственно в Училище, так и с отрывом от работы. 6.4. Повышение квалификации Училище осуществляется в следующих формах:
6.5. Каждый работник Училища несет персональную ответственность за своевременное, качественное и своевременное повышение своей квалификации. 7. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 7.1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса является необходимым условием для качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, учебных планов и учебных программ. Учебно-материальная база представляет комплекс материальных и технических средств, включающих в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения, специальное оборудование, технические средства обучения и т.п. 7.2. Обеспечение учебных занятий различными техническими средствами осуществляется по заявкам председателей ПЦК, методиста и заместителя директора по УВР Училища. 7.3. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы Училища предусматривается в соответствующих разделах работы всех его подразделений. РАЗРАБОТАНО: Методист Е.В. Шарипова СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР М.А. Калинина «22» августа 2013 г. |