Контрольно-оценочные материалы
Дисциплина: Основы права
Специальность: Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество
Специализация:Хореографическое творчество
Курс: 4
Семестр:7
Промежуточный контроль Сроки проведения: 19 декабря 2013 года
Форма контроля: зачет.
Задание: Тестирование закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов). Вопросы к тестированию:
Право в системе социального регулирования.
Формы (источники) права.
Правовые нормы и их системы.
Система права. Основные отрасли права.
Правоотношения.
Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.
Конституция РФ – основной закон государства.
Основы правового статуса человека и гражданина РФ.
Система органов государственной власти РФ: законодательная, исполнительная и судебная.
Судебная система РФ.
Правоохранительные органы в РФ.
Адвокатура: понятия и задачи.
Всеобщая декларация прав человека.
Правовое государство: понятие и признаки.
Трудовой договор.
Критерии оценивания: «5» - 85 % - 100 % правильных ответов
«4» -60% -84% правильных ответов
«3» - 35% - 59% правильных ответов
«2» - менее 35% правильных ответов
Контрольно-оценочные материалы
Дисциплина: «Социальная психология»
Специальность: Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество
Специализация: Хореографическое творчество
Курс: 4
Семестр: 7
Промежуточный контроль
Сроки проведения: 17.12.2013 г.
Форма контроля: зачет
Структура зачета: (Зачет проходит в форме устного ответа на вопросы). Вопросы к зачету:
Социальная психология как наука.
| Общение.
| Коммуникативная сторона общения.
| Невербальные способы общения.
| Взаимодействие в результате общения.
| Восприятие людьми друг друга.
| Личность в социальной психологии.
| Социальная роль. Социальное поведение.
| Социализация личности.
| Социальные установки.
| Межличностные отношения.
| Группа. Характеристика групп.
| Динамические процессы в малой группе.
| Лидерство. Стили лидерства и их характеристика.
| Социальные коммуникации.
|
Критерии оценки:
«5» (отлично):
1) обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал самостоятельно, последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» (хорошо):
1) обучающийся раскрывает основное содержание материала;
2) дает самостоятельный ответ;
3) допускает неполные определения понятий, незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах. «3» (удовлетворительно): обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. «2» (неудовлетворительно):
1) обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
2) допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл;
3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Контрольно-оценочные материалы
Дисциплина: История отечественной культуры XX века
Специальность: Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество
Специализация:Хореографическое творчество
Курс: 4
Семестр: 7
Промежуточный контроль Сроки проведения: 20 декабря 2013 года
Форма контроля: зачет.
Задание: Тестирование закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов).
Вопросы к тестированию:
Массовая и демократическая культура.
Символизм и модерн в русской культуре.
Русский авангард.
Культура русской эмиграции.
Революция в культуре: поиски новых форм.
Культура в условиях тоталитарного общества.
Культура в эпоху «застоя».
Культура периода «оттепели».
Культура в эпоху гласности и перестройки.
Культурологические тенденции и феномены постсоветского общества.
Лауреаты нобелевской премии в области культуры в 60-70 – годы.
Формирование политики советской власти в области культуры.
Поэты с гитарой.
Молодежные субкультуры конца 20 века.
Развитие различных видов искусства в России вначале 21века.
Критерии оценивания: «5» - 90 % - 100 % правильных ответов
«4» -70% -89% правильных ответов
«3» - 40% - 69% правильных ответов
«2» - менее 40% правильных ответов
Контрольно-оценочные материалы
Дисциплина: Методика работы с творческим коллективом
Специальность: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Специализация: Хореографическое творчество
Курс: 4
Семестр: 7
Промежуточный контроль
Сроки проведения: 23.12.13г.-28.12.13г.
Вид аттестационной работы: экзамен
Структура аттестационной работы: 14 вопросов, включающих от 2-х до 5-ти заданий. Обучающийся дает устный ответ на один из вопросов. Вопросы к экзамену:
1. Основные этапы организаторской деятельности руководителя в процессе создания коллектива:
- Охарактеризуйте этапы создания творческого коллектива: сбор и анализ исходной информации (с применением разработанных анкет, рекламных проспектов), организационно-педагогическое проектирование, реализация проекта, оценка эффективности работы коллектива.
- Перечислите принципы организации работы с творческим коллективом. 2. Понятие «коллектив». Стадии формирования коллектива по А.Н.Лутошкину:
- Дайте определение понятия «коллектив».
- Охарактеризуйте стадии развития коллектива по А.Н.Лутошкуну.
- Приведите примеры игр, упражнений на знакомство, сплочение коллектива, раскрытие индивидуальности каждого, выявления актива.
- Перечислите условия формирования коллектива.
- Назовите задачу руководителя при формировании коллектива 3. Методы диагностики личности участника коллектива:
- Дайте определение понятия «личность».
- Укажите цель проведения диагностики участников коллектива.
- Перечислите методы диагностики участников коллектива.
- Опишите одну из предложенных методик диагностики участников коллектива: «Ценностные ориентации», «Мои предпочтения», «Методика диагностики межличностных отношений», «Социометрия». 4. Руководитель коллектива. Требования к профессиограмме:
- Охарактеризуйте структурные части профессиограммы руководителя коллектива.
- Назовите компоненты педагогического мастерства.
5. Формы работы в творческом коллективе:
- Дайте определение формам работы в творческом коллективе: уроку, репетиции, творческой встрече, тренингу.
- Охарактеризуйте методы работы с коллективом: создание ситуации успеха, поощрение, пример, беседа. 6. Методика организации и проведения репетиций в творческих коллективах:
- Дайте определение понятия «репетиция».
- Перечислите общие положения проведения репетиций.
- Перечислите и охарактеризуйте виды репетиций.
- Перечислите факторы, влияющие на методику репетиционной работы.
7. Организация выступлений творческих коллективов:
- Назовите виды сценических выступлений.
- Перечислите особенности организации гастрольных выступлений. 8. Психолого-педагогические требования к выбору репертуара в творческих коллективах:
- Дайте определение понятия «репертуар».
- Перечислите особенности формирования репертуара.
- Назовите роль репертуара в формировании личности. 9. Технология разработки образовательных программ для творческих коллективов:
- Перечислите структурные части образовательной программы.
- Охарактеризуйте структурные части составленной образовательной программы.
10. Технология разработки плана воспитательной работы:
- Назовите источники планирования.
- Перечислите требования при составлении плана воспитательной работы.
- Перечислите и охарактеризуйте структурные части составленного плана воспитательной работы. 11. Педагогический процесс в творческом коллективе:
- Дайте определение понятиям «педагогический процесс», «цель», «задача».
- Опишите специфику педагогического процесса в творческом коллективе.
- Охарактеризуйте одну из предложенных образовательных технологий: коммуникативную, игровую, технологию сотрудничества, технологию мастерских, технологию КТД. 12. Занятие как основная форма организации образовательного процесса:
- Дайте определение понятия «занятие».
- Назовите отличие занятия в УДО от школьного урока.
- Перечислите правила организации занятия в УДО.
- Перечислите нетрадиционные формы проведения занятия.
- Сделайте самоанализ проведенного занятия (на основе конспекта). 13. Методика организации и проведения групповых и индивидуальных занятий:
- Охарактеризуйте фронтальную форму организации учебного процесса в УДО.
- Охарактеризуйте коллективную форму организации учебного процесса в УДО.
- Охарактеризуйте групповую форму организации учебного процесса в УДО.
- Охарактеризуйте индивидуальную форму организации учебного процесса в УДО. 14. Работа с родителями:
- Перечислите составные части взаимодействия руководителя коллектива и родителей.
- Охарактеризуйте индивидуальные и групповые формы работы с родителями. Критерии оценки:
«5» (отлично):
1) обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал самостоятельно, последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» (хорошо):
1) обучающийся раскрывает основное содержание материала;
2) дает самостоятельный ответ;
3) допускает неполные определения понятий, незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах. «3» (удовлетворительно): обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. «2» (неудовлетворительно):
1) обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
2) допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл;
3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Контрольно-оценочные материалы Дисциплина «Грим»
Специальность «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество»
Вид: «Хореографическое творчество»
Курс: 4
Семестр: 7
Итоговый контроль
Сроки проведения: 17 декабря 2013 г.
Форма контроля: зачет
Структура: устный опрос и выполнение практического задания
Вопросы:
1. Технические средства грима.
2. Гигиена грима и подготовка лица к гримированию.
3. Основная анатомия лица. Грим черепа.
4. Мимические мышцы лица.
5. Грим и свет.
6. Особенности макияжа.
7. Особенности старческого грима.
8. Особенности национального грима.
9. Особенности сказочного грима.
10. Особенности характерного грима.
Практического задание: выполнение грима по выбранному эскизу. Критерии оценивания:
«5» - полное и логически верное изложение материала; достаточный уровень владения терминологией и знаниями лекционного курса; самостоятельно демонстрирует уверенные навыки по созданию грима для конкретного сценического персонажа.
«4» - студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого; демонстрирует уверенные навыки по созданию грима сценического образа с небольшими подсказками преподавателя.
«3» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; демонстрирует удовлетворительные навыки по созданию грима сценического образа с помощью преподавателя.
«2» - студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил; не может создать сценический образ с помощью грима.
Требования к знаниям и умениям:
уметь владеть техническими приемами гримирования;
уметь создавать грим для конкретного сценического персонажа по эскизу;
знать теоретические основы грима;
знать правила практического наложения грима, системы композиции грима и его значение в создании сценического образа.
Дисциплина: Композиция и постановка танца
Специальность: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Специализация : Хореографическое творчество
Курс: 4
Семестр: 7 Промежуточный контроль
Сроки проведения: с19 – 26 декабря 2013г.
Форма контроля: экзамен
Задание к экзамену:
Подобрать музыкальный материал, сочинить и развести на исполнителей хореографический номер по теме «Использование реквизита и аксессуаров в хореографической постановке». Подготовка к выполнению задания: Задание выдается за 1,5 месяца до контрольного урока. Спецификация
задание
Назначение аттестационной работы: оценить знания и умения аттестуемых.
Вид аттестационной работы: практическое задание
Продолжительность выполнения аттестационной работы: до 3 мин.
Оборудование и материалы, разрешенные к использованию на аттестации: нотный материал, аудиозаписи, аксессуары, реквизит.
Структура аттестационной работы:
Практическое задание: показ хореографического номера
Система оценивания работы в целом:
Критерии оценивания.
.Музыкальность,
Владение сценическим пространством
Логика развития хореографического текста,
Качество балетмейстерского мышления
Степень оригинальности
Качество исполнения
«5» - задание выполнено музыкально, в полном объёме, присутствует логика соединения движений, хореографический текст развивается, исполнение четкое, выразительное, эмоциональное.
«4» - - задание выполнено музыкально, в полном объёме, присутствует логика соединения движений, хореографический текст развивается, допущены неточности в исполнении.
«3» - задание выполнено не в полном объёме
«2» - задание не выполнено |