1
| 2
| 5
| 6
| 7
|
| Орг. момент.
| Проверяет готовность к уроку.
|
| 1 мин.
|
| Проверка домашнего задания по теме: «»Христос и Его крест».
| Задаёт вопросы:
- Что означает Богочеловек?
- Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком? - Почему крест – орудие пытки и страданий Христа – стал символом любви к людям? - Расскажите, что обозначает каждая символика креста.
| Отвечает на вопросы.
| 4-5 мин.
|
| Подготовка к восприятию.
| Задаёт вопросы:
-Любите ли вы праздники?
- Узнайте, о каком празднике идёт речь?
Учитель читает стихотворение
А.Майкова и догадайтесь, о каком празднике идёт речь. (Чтение сопровождает музыка.ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad76fc65-68e7-b0c7-cd89-28a369716a7d/)
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?
- А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют.
| Отвечает на вопросы.
Слушают музыку и стихотворение.
Записывают тему урока в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
| 3-5 мин.
|
| Работа по новой теме.
| Рассказывает о казни Христа и о его воскрешении. Предлагает прочитать и обсудить материал учебника. Стр. 28, абзац 2.
| Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение.
| 4-5 мин.
|
| Работа с иллюстрациями.
| Показывает иллюстрации и иконы. Задаёт вопросы.
Иллюстрация «Крестный ход на Пасху».
Кого автор изобразил на картине?
Что делают люди? Куда они идут? Что они несут с собой?
Охарактеризуйте эмоциональный настрой изображенных людей.
Как вы думаете, почему они так празднично одеты?
Какое впечатление производят они на вас?
Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены?
| Обсуждают.Отвечают на вопросы. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.
| 2-3 мин.
|
| Физминутка.
|
Корректирует выполнение.
| Выполняют физминутку.
|
|
| Продолжение работы по новой теме.
| Даёт задание прочитать статью учебника. Задаёт вопросы. Показывает слайды.
| Самостоятельное чтение статьи из учебника «Русская Пасха» (стр. 29 – 31)
Обсуждение отрывка. Просмотр иллюстраций.
| 4-5 мин.
|
| Представление собственных работ по теме.
| Помогает, корректирует.
Угощения для пасхального стола.
Игры на Пасху.
Колокольный звон и молитвы.
| Учащиеся представляют результаты своей проектной работы.
| 5-7 мин.
|
| Итог урока.
| Задаёт вопросы: - О чём узнали на уроке? - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?
- Что вы не поняли?
- Что было сложно?
| Отвечают. Формулируют выводы.
| 1-2 мин.
|
| Рефлексия.
| Рассказывает, что нужно сделать.
Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный, жёлтый или зелёный ( Красный – на уроке было неинтересно, много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно; зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям.
| Отмечают в тетради.
| 1-2 мин.
|
| Домашнее задание.
| Объясняет что делать. Задание на дом (на выбор):
Написать социнение «Святая Пасха»
Нарисовать пасхальную открытку.
| Записывают.
| 1 мин.
|