Введение
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Степная Васильевка Мелекесского района Ульяновской области- это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального, основного общего образования.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Программа развития школы на 2011- 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и принципов организации учебного процесса на системно-деятельностной (компетентностной) основе, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире.
Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального регионального и федерального бюджетов.
1.Паспорт программы
Полное наименование программы
| Программа развития МОУ основная общеобразовательная школа села Степная Васильевка Мелекесского района Ульяновской области на период 2011-2015г.
| Основания для разработки программы
| Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.
Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.
Президентская инициатива «Наша новая школа»
Конвенция о правах ребенка
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.
Национальный Проект «Образование» (2005г.);
Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998
Устав муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Степная Васильевка
| Цель программы
| Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новой инфраструктуры, обновления содержания и технологий обучения и воспитания, постоянного повышения квалификации педагогических работников, повышение эффективности управления школой.
| Основные задачи
| создание современной инфраструктуры школы;
обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
формирование ценности, культуры здоровья и здорового образа жизни;
выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
совершенствование работы с педагогическими кадрами;
создание в ОУ современной системы оценки качества образования;
повышение эффективности управления школой в условиях совершенствования финансово- экономических механизмов деятельности школы
| Принцип управления программой,
| Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
| Ответственные исполнители
| Директор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
| Мероприятия программы:
| Переход к реализации государственных стандартов второго поколения.
Обеспечение современного качества образования на основе использования новых образовательных технологий: личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и принципов организации учебного процесса на системно-деятельностной (компетентностной) основе, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире;
Создание и реализация системы повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
Создание современной инфраструктуры школы.
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей
| Основные ожидаемые результаты реализации программы.
| Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.
Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.
| Разработчик программы
| Директор школы Денисова Л.Н.,
зам.директора по УВР Наумова Н.А.
| Электронный адрес
| st_vasil@mail.ru
| Постановление об утверждении программы
| Решение Педагогического совета школы
| Система организации контроля за выполнением программы
| Отчеты руководителей методических объединений – один раз в год.
Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).
Открытый информационный доклад школы (сентябрь, ежегодно).
|
Сроки реализации Программы развития школы:
2011 - 2015 годы.
2. Информационная справка 2.1. Общие сведения о школе
Наименование ОУ Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Степная Васильевка.
Юридический, фактический адреса 433544 Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Степная Васильевка, ул. Набережная,2
Л/с 03073130570 в отделении по г. Димитровграду УФК по Ульяновской области
ИНН 7310007256
Телефоны 94-1-29
Год основания 1988
Лицензия: серия А, № 308166, дата выдачи 26.06.2009 года срок действия до 26.06.2014 г., кем выдана комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 094370, регистрационный №1079
от 27.02.2009г . Выдано комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Направление образовательной деятельности начальное общее, основное общее образование.
Статус ОУ Муниципальное образовательное учреждение
Учредитель (ли) Управление образования администрации МО «Мелекесский район»,
2.2. Социальное окружение школы: сельский дом культуры(СДК), детский сад, фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), магазин – 2, частных хозяйств –1( пилорама) фермерские хозяйства – 3. Школа – центр культуры на селе. 2.3.Сведения об учащихся. Динамика численности учащихся по классам, ступеням ,по школе
Класс
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 1
| 13
| 12
| 9
| 2
| 9
| 11
| 9
| 3
| 10
| 10
| 10
| 4
| 16
| 9
| 8
| Итого
| 48
| 42
| 36
| 5
| 6
| 16
| 11
| 6
| 14
| 4
| 16
| 7
| 9
| 15
| 5
| 8
| 5
| 10
| 15
| 9
| 11
| 5
| 9
| Итого
| 45
| 50
| 56
| Всего по школе
| 93
| 92
| 92
|
Количество учащихся I ступени уменьшается. Общее количество учащихся за последние 3 года уменьшилось незначительно, количество класс - комплектов - 8 (см. приложение 1).
Контингент учащихся на 2011/2014г.
( данные на январь 2011г.)
2011 - 2012
| 2012 - 2013
| 2013 - 2014
| Классы
| Кол-во уч-ся
| Классы
| Кол-во уч-ся
| Классы
| Кол-во уч-ся
| 1
| 2
| 1
| 4
| 1
| 5
| 2
| 8
| 2
| 2
| 2
| 4
| 3
| 10
| 3
| 8
| 3
| 2
| 4
| 10
| 4
| 10
| 4
| 8
| Итого
| 30
| Итого
| 24
| Итого
| 19
| 5
| 8
| 5
| 10
| 5
| 10
| 6
| 11
| 6
| 8
| 6
| 10
| 7
| 16
| 7
| 11
| 7
| 8
| 8
| 5
| 8
| 16
| 8
| 11
| 9
| 15
| 9
| 5
| 9
| 16
| Итого
| 55
| Итого
| 50
| Итого
| 55
| Всего
| 85
| Всего
| 74
| Всего
| 74
|
Контингент учащихся снижается и затем удерживается на уровне 74 человек (см. приложение 2). Средняя наполняемость классов.
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| Ср. по району
| I ступень
| 12
| 10
| 9
| 14
| II ступень
| 9
| 10
| 11
| 14
| По школе
| 10
| 10
| 10
| 14
|
Средняя наполняемость классов при норме 18 человек, в среднем по району 14 человек.
По школе средняя наполняемость сохраняется, но ниже средней по району.
(см. приложение 3). |