ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VIII ВИДА № 486
109004 г. Москва, Товарищеский пер., д. 3-5 стр.1
Тел./fax (495) 911-33-59
E-mail: school486@mail.ru
www.myschool486.narod.ru
Конспект урока по ручному творчеству для учащихся 4 класса ГБОУ СКОШ 8 вида № 486 ЦОУО МДО на тему:
« Белый гриб».
Учитель – дефектолог: Дмитриева Н.В.
Предмет: лепка. Рисование. Ручное творчество, 4а класс.
Цель урока: изготовление аппликации из крупы.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умения анализировать аппликацию с помощью учителя и выполнять её;
2.Актулизация знаний учащихся о технике аппликации.
Коррекционно-развивающие:
1Коррекция мелкой моторики;
2.Учить возобновлять деятельность после её прерывания;
3.Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2.Учить анализировать свои чувства, возникающие во время выполнения работы.
Оборудование: листы цветного картона, клей, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов , мультимедийная учебная презентация.
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечание
| 1.Орг. момент.
| Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок, начался урок.
Сядьте ровно. Положите руки на парту.
| Дети выполняют инструкцию.
|
| 2.Повторение познавательных сведений.
| - Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, (слайд №2)
и возьмем собой корзинку, и там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадки (слайд №3).
Загадка: На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
(слайд№4)
| Дети отгадывают загадку.
- Максим, найди и повесь картинку на доску, где изображен гриб – белый гриб.
|
| 3.Сообщение темы урока.
| - Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку. - Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
- Ання, сколько грибов на образце?
- Грибы одинаковые или разные?
- Никита, покажи, где большой гриб.
- Омурбек, покажи, где маленький гриб.
- Ребята, из чего выполнена наша аппликация?
- А крупа одинаковая или разная?
- Правильно.
|
- Два.
- Один большой, а другой маленький.
Показывает.
Показывает.
- Из крупы.
- Разная. Шапка грибов из гречневой крупы, а ножки из манки.
| Педагог показывает образец.
| 4.Составление плана работы.
| Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде (слайд№5). На картоне выложено два гриба (шаблоны).
С право – большой, а слева – маленький.
Затем мы берем простой карандаш и обводим шаблоны.
Придерживаем шаблон левой рукой, а правой держим карандаш и обводим, аккуратно (слайд №6).
- Что мы видим, на следующем слайде.
- Наносим, клей на шапку большого гриба (слайд №7).
- А затем, наносил гречневую крупу (слайд №8).
- Что, мы видим на этом слайде (слайд №9).
- Наносим клей на маленькую шапку и крупу гречневую.
- Что, мы видим на этой картинке (слайд №10).
- Мы видим, как делаем большую ножку гриба.
- На клей мы наносим манную крупу.
- На этом, мы видим, как делают ножку маленького гриба (слайд№11).
- А теперь, нам нужно приклеит травку и работа наша будет завершена.
(слайд№12).
- Ребята, мы с вами составили план на доске план нашей работы.
- Педагог, еще сам рассказывает план работы.
Но прежде, чем мы приступим, давайте немного отдохнем.
| - Ання, найди два шаблона и выложи их на листе бумаги.
- Максим, правильно сделала Ання?
- Да.
- Никита, найди где обведены грибы и помести на доску, этот лист.
- Ання, найди на столе где большая шляпка, сделанная и помести на доску.
- Никита, найди эту картинку?
- Максим, найди и помести этот лист на доске.
- Омурбек, найди и помести этот лист на доске.
| Выкладываем порядок работы на доске.
| 5.Физкультминутка
| « Гриб»
Гриша шел – шел – шел,
Белый гриб нашел.
Раз – гриб,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в корзинку.
| Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Повторяем 2-3 раза.
|
| 6.Ориентировка в задании.
| Набрались сил. Пора и за работу.
Мы будем выполнять работу с помощью клея.
Я хочу напомнить правила работы с ним.
Правило работы с клеем.
| - Максим, скажи нам правило с работой клеем.
|
| 7.Выполнения задания с учетом поступающей информации.
| - А теперь начнем делать, нашу работу, по плану.
Учитель просит сильных учащихся, помочь слабым учащимся.
| Дети выполняют работу.
| Педагог называет каждый этап.
| 8.Оценка качества выполнения изделия. Подведение итогов.
| - Посмотрите, какие красивые у нас грибы.
Помещаются в корзинку.
|
| Оценивается каждая работа.
| |