Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер44.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия

к блоку «Азбука прав и обязанностей» на тему:

«Права ребенка»

Цели:

  1. Дать представления о правах ребенка.

  2. Закрепить у воспитанников понятие «право».

  3. Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

  4. Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.

  5. Развивать у детей память, внимание, воображение и речь.

  6. Формировать умения детей использовать свои права в практической деятельности.


Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, мультфильм «Маугли», медали и «Шапки Профессоров».

Раздаточный материал: картинки из сказок к викторине.

Ход занятия.

Директор «Школы права»: Здравствуйте ребята! Я – директор «Школы права». В нашу школу могут поступить дети, веселые, активные и умные. Вы хотите попасть в «Школу права»?

Ответ детей.

Директор «Школы права»: Тогда вам необходимо быть активными и внимательными. Отвечая на мои заданные вопросы, за правильный ответ, вы получите вот такие медали. Кто будет правильно выполнять задания и получит наибольшее количество медалей, тот будет принят в «Школу права».

Директор «Школы права»: Ребята, а вы знаете, что такое «право».

Ответ детей.

Директор «Школы права»: Хорошо. Давайте посмотрим на экран, где написаны определения понятия «право».

На экране появляются толкования «права»:

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил.

Право – это свобода что-нибудь делать.

Право – это возможность действовать, поступать каким-нибудь образом.

Право- это официальное разрешение.

Право – это правила, по которым живут люди.

Директор «Школы права»: Мы теперь знаем, что такое «право».

А какие права вы знаете?

На экране появляются картинки с правами ребенка.

Директор «Школы права»: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права - право на жизнь, на образование, на отдых, на медицинскую помощь, на заботу со стороны взрослых.

Директор «Школы права» объясняет каждое право (наглядный материал на планшетках) - право на жизнь, право на отдых, право на образование, медицинскую помощь, право жить и воспитываться в семье.

Директор «Школы права»: А вы знаете, в какой книге записаны все права детей? Давайте посмотрим на экран и выберем правильный ответ. Выбор детьми правильного ответа.

Директор «Школы права»: Молодцы, правильно! Они записаны в «Конвенции о правах ребенка». Это международный договор. И каждый ребенок должен знать свои права и обязанности.

Директор «Школы права»: А сейчас проведем экзамен - викторину. Я сейчас вам раздам картинки со сказками. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие права были нарушены. На экране для вас подсказки.

На двоих детей раздаются 3 картинки. А на экране написаны шпаргалки, какие права существуют.

«Приключения Буратино. Карабас Барабас» - нарушено право на свободу.

«Колобок» - нарушено право на неприкосновенность жизни.

«Приключения Буратино. Буратино продал азбуку» - не воспользовался правом на бесплатное образование.

«Красная шапочка»- нарушено право на неприкосновенность жизни.

«Машенька и медведи»- нарушено право на отдых и досуг.

«Айболит» - говорится о праве на медицинскую помощь.

«Мороз Иванович» - нарушено право на отдых и досуг.

«Золушка» - нарушено право на отдых и досуг.

«Гуси-лебеди» - у Ивана нарушено право на жить и воспитываться в семье, на неприкосновенность.

«Снежная королева»- эксплуатация ребенка, нарушено право на отдых.

Директор «Школы права»: Сейчас давайте внимательно посмотрим и проверим ответы.

Все вместе смотрят на экран, верно ли дали ответы.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы – отвечать: «Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.
Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.
Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается!
Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается!

Молодцы, ребята. Посчитайте заработанные медали.

Ответы детей.

Директор «Школы права»: Поздравляем вас, вы приняты в «Школу права».

Теперь вы все ученики «Школы права». Но только на ней висит замок, и нам необходимо открыть ее. Ребята повторяйте за мной стишок и движения.

Физкультминутка:

Упражнение «Замок». Цель - снятие физического и эмоционального напряжения. Все дети встают и повторяют за ведущим стишок и выполняют соответствующие каждой строке движения.

Повертелись, покрутились, (поворачиваются вокруг себя)

Посмотрели вправо, влево. (разведение рук вправо и влево)

На двери висит замок (руки сцеплены в замок).

Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки).

Повертели, покрутили (вертят и крутят руками).

Постучали и открыли (выполняют действия).

Директор «Школы права»: Молодцы, все были внимательны.

Мы сегодня говорили о различных правах. Давайте посмотрим мультфильм «Маугли». Просмотр мультфильма.

Обсуждение мультфильма: Ребята, как звали главного героя? (Маугли) Что произошло с Маугли? А как вы думаете, какое право нарушено у Маугли?

Отвечают дети.

Давайте посмотрим еще один мультфильм «Мама для мамонтенка». Просмотр мультфильма.

Обсуждение мультфильма: Ребята, что случилось с мамонтенком? А кто ему помогал найти маму? Что произошло с ним дальше?

Отвечают дети.

Директор «Школы права»: Молодцы! Мы сегодня хорошо позанимались.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Отвечают дети.

Директор «Школы права»: Правильно! Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось?

Ответы детей.

Директор «Школы права»: Мы сегодня на занятии узнали, что каждый ребенок без исключения имеет право жить и воспитываться в семье, право на жизнь, право на отдых, образование, медицинскую помощь.

Звенит звонок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск