Скачать 44.71 Kb.
|
Конспект занятия к блоку «Азбука прав и обязанностей» на тему: «Права ребенка» Цели:
Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, мультфильм «Маугли», медали и «Шапки Профессоров». Раздаточный материал: картинки из сказок к викторине. Ход занятия. Директор «Школы права»: Здравствуйте ребята! Я – директор «Школы права». В нашу школу могут поступить дети, веселые, активные и умные. Вы хотите попасть в «Школу права»? Ответ детей. Директор «Школы права»: Тогда вам необходимо быть активными и внимательными. Отвечая на мои заданные вопросы, за правильный ответ, вы получите вот такие медали. Кто будет правильно выполнять задания и получит наибольшее количество медалей, тот будет принят в «Школу права». Директор «Школы права»: Ребята, а вы знаете, что такое «право». Ответ детей. Директор «Школы права»: Хорошо. Давайте посмотрим на экран, где написаны определения понятия «право». На экране появляются толкования «права»: Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил. Право – это свобода что-нибудь делать. Право – это возможность действовать, поступать каким-нибудь образом. Право- это официальное разрешение. Право – это правила, по которым живут люди. Директор «Школы права»: Мы теперь знаем, что такое «право». А какие права вы знаете? На экране появляются картинки с правами ребенка. Директор «Школы права»: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права - право на жизнь, на образование, на отдых, на медицинскую помощь, на заботу со стороны взрослых. Директор «Школы права» объясняет каждое право (наглядный материал на планшетках) - право на жизнь, право на отдых, право на образование, медицинскую помощь, право жить и воспитываться в семье. Директор «Школы права»: А вы знаете, в какой книге записаны все права детей? Давайте посмотрим на экран и выберем правильный ответ. Выбор детьми правильного ответа. Директор «Школы права»: Молодцы, правильно! Они записаны в «Конвенции о правах ребенка». Это международный договор. И каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Директор «Школы права»: А сейчас проведем экзамен - викторину. Я сейчас вам раздам картинки со сказками. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие права были нарушены. На экране для вас подсказки. На двоих детей раздаются 3 картинки. А на экране написаны шпаргалки, какие права существуют. «Приключения Буратино. Карабас Барабас» - нарушено право на свободу. «Колобок» - нарушено право на неприкосновенность жизни. «Приключения Буратино. Буратино продал азбуку» - не воспользовался правом на бесплатное образование. «Красная шапочка»- нарушено право на неприкосновенность жизни. «Машенька и медведи»- нарушено право на отдых и досуг. «Айболит» - говорится о праве на медицинскую помощь. «Мороз Иванович» - нарушено право на отдых и досуг. «Золушка» - нарушено право на отдых и досуг. «Гуси-лебеди» - у Ивана нарушено право на жить и воспитываться в семье, на неприкосновенность. «Снежная королева»- эксплуатация ребенка, нарушено право на отдых. Директор «Школы права»: Сейчас давайте внимательно посмотрим и проверим ответы. Все вместе смотрят на экран, верно ли дали ответы. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы – отвечать: «Разрешается или запрещается». Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это разрешается. Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа Строго запрещается! Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается! Молодцы, ребята. Посчитайте заработанные медали. Ответы детей. Директор «Школы права»: Поздравляем вас, вы приняты в «Школу права». Теперь вы все ученики «Школы права». Но только на ней висит замок, и нам необходимо открыть ее. Ребята повторяйте за мной стишок и движения. Физкультминутка: Упражнение «Замок». Цель - снятие физического и эмоционального напряжения. Все дети встают и повторяют за ведущим стишок и выполняют соответствующие каждой строке движения. Повертелись, покрутились, (поворачиваются вокруг себя) Посмотрели вправо, влево. (разведение рук вправо и влево) На двери висит замок (руки сцеплены в замок). Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки). Повертели, покрутили (вертят и крутят руками). Постучали и открыли (выполняют действия). Директор «Школы права»: Молодцы, все были внимательны. Мы сегодня говорили о различных правах. Давайте посмотрим мультфильм «Маугли». Просмотр мультфильма. Обсуждение мультфильма: Ребята, как звали главного героя? (Маугли) Что произошло с Маугли? А как вы думаете, какое право нарушено у Маугли? Отвечают дети. Давайте посмотрим еще один мультфильм «Мама для мамонтенка». Просмотр мультфильма. Обсуждение мультфильма: Ребята, что случилось с мамонтенком? А кто ему помогал найти маму? Что произошло с ним дальше? Отвечают дети. Директор «Школы права»: Молодцы! Мы сегодня хорошо позанимались. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Отвечают дети. Директор «Школы права»: Правильно! Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось? Ответы детей. Директор «Школы права»: Мы сегодня на занятии узнали, что каждый ребенок без исключения имеет право жить и воспитываться в семье, право на жизнь, право на отдых, образование, медицинскую помощь. Звенит звонок. |