Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
| Взаимное приветствие
| Друг друга
|
Эмоциональный настрой
| Учитель включает запись песни «Голубой вагон».
| Дети слушают и исполняют знакомую песенку.
|
Вступительное слово учителя
| - Ребята, а как называется эта песня?
-А кто ее исполняет?
- О чем она? - А вы хотели бы отправиться в путешествие на таком поезде?
- Тогда давайте попутешествуем.
| - «Голубой вагон». - Гена Крокодил.
- О дружбе, о путешествии…
- Да.
|
Постановка цели урока
(1 слайд)
| -Но сначала скажите, а какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Верно. Тема урока «Правописание жи,ши».Сегодня у нас по этой теме последний урок, т.е. урок закрепление. Исходя из этого давайте поставим перед собой цели, которые мы должны с вами выполнить на уроке.
- Верно, сегодня нам нужно повторить правило, вспомнить,как пишутся слова с сочетаниями жи,ши и написать эти слова.
-Ну что, отправляемся в путь?
| - Правописание жи, ши.
- Закрепить правило,как пишутся сочетания жи,ши, написать слова с этими сочетаниями, рассказать правило.
- Да!
|
Минутка чистописания
(2 слайд) (3 слайд)
| - Как вы думаете, а какие буквы мы будем с вами писать?
- Давайте узнаем, кто прав, посмотрите на экран.
- У всех получились эти буквы?
- А теперь задание посложнее, сейчас вам надо написать целые слова. Прочитайте какие.
- Давайте проверим правильно ли вы написали эти слова.
| - Ответы учащихся.
- Письмо заглавных и прописных букв ж и ш.
- Чтение слов, запись в тетрадь.
Проверка
|
Закрепление
(4 слайд)
слайд после щелчка)
а).Запись слов.
(5 слайд) б). запись предложения.
| Пока мы с вами писали буквы и слова ,наш поезд приехал на какую-то станцию. Давайте прочитаем ее название.
- Нас встречает проводник и предлагает выполнить задание, хотите узнать какое?
- Давайте прочитаем.
- Всем ли понятно задание?
- Кто знает, как его выполнять?
- Если все понятно, приступайте к выполнению. - Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, для этого поменяйтесь тетрадями и посмотрите на экран.
- Ребята, прочитайте, пожалуйста, что хочет сказать нам проводник.
- Что нужно выполнить? - Давайте проверим.
|
Остановка Жишино
- Да.
- Чтение задания.
Учащиеся записывают слова и вставляют нужную букву. Работа в парах.
Проезжаем рощу.
Записать предложения.
Самопроверка.
|
Физминутка
(6 слайд)
| -Подъезжаем к следующей остановке, прочитайте ее название.
-Что нужно сделать на этой остановке?
- Будем делать?
| -Станция Зарядкино
- Физминутку - Да
|
(7слайд) в). Запись слов и подчеркивание сочетаний (8 слайд) г). устная работа: вставь слово
(9 слайд)
д). найди и запиши слова на изучаемое правило (10 слайд)
е). записать пары слов по ассоциации
| - Ой, посмотрите, куда мы приехали!
- Проводник нам хочет сообщить что-то интересное, хотите узнать что?
(Учитель читает слова со слайда)
- Ребята, а вы знаете эти слова? Ну тогда скорее запишите их и подчеркните сочетания жи,ши.
- Поехали дальше. Что это у нас на пути?
- Что же это за слова у нас пропущены?
- А чем похожи эти слова?
- Давайте проверим.
Следующая станция называется?
-Что вы наблюдаете?
Посмотрите внимательно и найдите слова, в которых есть сочетания жи, ши.
-Запишите их в тетрадь.
-Давайте проверим.
-Следующая станция «Парная»
-Прочитайте, что нужно выполнить, для того чтобы поезд поехал дальше.
- Запишите пары в тетрадь, можете работать в парах.
Проверка.
-Все ли выполнили правильно, если кто-то ошибся, запишите слова правильно.
| -Остановка Чащино
-Да
Запись слов
Взаимопроверка
Дети читают текст на слайде
В них есть сочетания жи,ши - Речная
Самостоятельная работа учащихся
Работа в парах
Ассоциация.Найди пару Работа в парах
Проверка по слайду
|
Итог урока
(11 слайд)
| Наш поезд приехал к остановке «Итог урока» и проводник интересуется на какое правило вам встретились в пути слова?
- Проверка.
|
Ответы детей
|
Домашнее задание
(12 слайд)
| - Запишите домашнее задание. Посмотрите на экран.
| Запись задания в дневники.
|
Оценивание деятельности(рефлексия)
| - Понравился ли вам урок, что нового узнали, какие впечатления от урока получили? - Как бы вы оценили свою деятельность на уроке?
- А теперь посмотрите на свою работу в тетрадях и если вы все задания выполнили правильно, то поставьте себе на полях оценку «5».
| Ответы детей
Выставление оценок
|