Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.01.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ





«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

_______________________

« 5 » февраля 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИОЛОГИЯ
Направление подготовки



040400.62 Социальная работа (бакалавр)



Профиль подготовки
медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр



Форма обучения

очная


Москва 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400.62, утвержденным ректором МГМСУ. О.О.Янушевичем.

Составитель: Е.Н.ПОДДУБНАЯ, доцент кафедры социальной медицины и социальной работы, кандидат социологических наук, доцент.
Рецензенты: И.Е. ЛУКЬЯНОВА, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.
О.Н. КРАСНОВА, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, кандидат политических наук Российского государственного университета туризма и сервиса.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы

« 21 » ___декабря___ 2012 года Протокол № _5_

Зав. кафедрой, член-корр. РАО, профессор ______________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

« 21 » декабря 2012 года Протокол № 2

Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор

___________________ А.В. Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

« 30 » января 2013 года Протокол № _30__

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор

_____________________Э.В. Луцевич



  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Социология» являются:

– формирование у студентов системы знаний об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и группах, видах и результатах социальных процессов, фактах формирования личности в процессе ее социализации;

– развитие способности теоретического анализа наиболее значимых социальных проблем, определяющих характер развития современного общества;

– формирование способности выявлять социальные проблемы современного общества, анализировать их, обсуждать, а также, сопоставлять пути разрешения основных проблем, определяющих стратегическую перспективу социального развития.
Задачами учебной дисциплины «Социология» являются:

– овладение знаниями теоретических положений, обеспечивающих понимание основных социально-технологических методов социальной работы, социальной защиты и социального развития различных групп населения;

– овладение методами проведения социальных исследований, социальной диагностики, прогнозирования и моделирования процессов в социальной сфере;

– овладение практическими навыками по разработке программы и других документов социологических исследований, использованию наиболее важных методов сбора социальной информации, ее обобщению и анализу, формулированию на этой основе выводов и практических рекомендаций;

– ознакомление с технологиями прикладного социологического исследования, его видами, этапами, методологией, методикой и техникой.



  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социология» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, изучаемых по направлению подготовки «Социальная работа». Изучение социологии требует понимания основной социально-философской терминологии, знания философских течений и школ, понимания места и роли своей профессии в социально-профессиональной структуре общества. Изучение курса социологии дает возможность студентам компетентно и целенаправленно подходить к изучению дисциплин профессионального цикла.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-9

Способность понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического


ОК -18

Способность составлять практические рекомендации по результатам научных исследований

ПК-18

Готовность представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений

ПК-19


В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ

• основные этапы развития социальной культуры России, специфику социокультурного развития страны;

• основные понятия социологии, структуру социологического знания, этапы развития социологии;

• основные социологические школы стран запада и России;

• основные концепции социальной структуры, стратификации, социальной мобильности, социализации личности;

• основы теории аномии, девиантного поведения и социального контроля;

• основные положения теории социальных институтов;

• основные методы проведения социологических исследований, правила составления программы исследования, разработки инструментария, представления результатов исследования;

• основы теории социальных изменений, развития культуры и цивилизации, типы обществ;

• основы теории и практические аспекты процессов глобализации.

УМЕТЬ

• давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

• понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

• выделять различные социальные проблемы, возникающие у клиентов;

• принимать участие в проведении эмпирических социальных исследований, представлять их результаты;

• анализировать, структурировать, оценивать социальную информацию, выделять в ней главное;

• выявлять разные способы решения исследовательских задач;

• систематически использовать результаты научных исследований для повышения эффективности деятельности социальных служб.

ВЛАДЕТЬ

• методами анализа социальных явлений и процессов;

• понятийным аппаратом современной социологии, способами самостоятельного анализа социологической литературы;

• навыками проведения эмпирических социальных исследований, представления их результатов.

БЫТЬ

КОМПЕТЕНТНЫМ

• в определении научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы, составлении практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

• в определении особенностей различных социальных групп в вопросах социального обслуживания населения;

• в оценке эффективности работы социальных институтов и организаций, от которых зависит социальное благополучие населения России;

• в осуществлении прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

• при анализе специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.




  1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 часов.
Количество часов по учебному плану (очная форма обучения)
Всего 108 часов.

Аудиторные занятия – 57 часов, в том числе лекционных занятий – 26 часов, групповых занятий – 31. Интерактивных занятий 19 часов.

Самостоятельная работа 51 час.



п/п

Тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия

всего

Лекцион.

Групповые (семинары, практич.)

Лабораторные

Контр. раб.

Реферат/ доклад

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг




1

Раздел 1. Предмет и история социологии

Тема 1. 1.

Социология как наука об обществе

8

4

4

2

2







+










+




2

Тема 1.2. Основные этапы становления и развития социологии

9

4

5

2

3







+
















3

Тема 1.3. История отечественной социологии

7

4

3

1

2







+













+

4

Раздел 2. Прикладное социологическое исследование

Тема 2.1. Организация и методы социологического исследования

9


4

5

2

3







+

















5

Тема 2.2. Программа социологического исследования

8

4

4

2

2







+
























6

Тема 2.3. Обработка, обобщение и анализ социологической информации

8

4

4

2

2







+
















7

Раздел 3.Общество как система

Тема 3.1. Социальные группы и общности


6


2


4


2


2







+
















8

Тема 3.2. Социальная структура, социальная стратификация общества

6

2

4

2

2







+
















9

Тема 3.3. Личность и общество


6



2




4


2



2









+
















10

Тема 3.4. Социальные институты и организации


8



4


4


2


2








+
















11

Тема 3.5. Социальные конфликты и социальная напряженность

8

4

4

2

2







+
















12

Тема 3.6. Девиантное поведение и социальный контроль


8

4

4

2

2







+
















13

Раздел 4. Развитие общества и мировая система

Тема 4.1. Социальные изменения. Глобализация и современные концепции общественного развития


7


4


3


1


2








+
















14

Тема 4.2. Концепция социальной устойчивости и перспективы развития теоретической

социологии

10

5

5

2

3







+



















ИТОГО

108

51

57

26

31
























  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск