Скачать 89.95 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленности«Новые приключения Колобка»Подготовили: С.М. Барышникова, учитель-логопед, I кв.к. О.А. Хаустова, воспитатель, I кв.к. 2012 Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове, - продолжать учить определять количество слогов в словах; - упражнять в умении проводить звуковой анализ слов; - продолжать учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол. Развивающие: - развивать внимание, мышление; - развивать графический гнозис, пространственные представления Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; - поощрять желание говорить правильно, красиво. Оборудование: маска-«колобок», руль, сюжетные картинки по сказке «Колобок»: волк, лиса, заяц, медведь; предметные картинки: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат, портфель; наборы для составления звукового анализа слов; картинки (ручка, пенал, книга, тетрадь, портфель, карандаш); листочки с недописанными буквами; «журнал» Медведя, где постранично напечатаны слоги и односложные слова; простые карандаши, листы бумаги в клетку. Ход занятия: І. Вводная часть.
Логопед: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете? Раздаётся стук и появляется Колобок Логопед: Здравствуй, Колобок, скоро тебе исполняется 7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили подарить тебе букварь и школьные принадлежности.
Логопед: Колобок, тебе как будущему ученику надо правильно собрать портфель, но положить в него только те школьные принадлежности, в которых есть звук “К” (подводит к мольберту, где выставлены предметные картинками: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат) Дети называют предметы со звуком “К”, а логопед дарит картинки Колобку и говорит, что они помогут ему не ошибиться при сборе в школу.
ІІ. Основная часть.
Снится ему, что он стал взрослым, у него есть машина. Колобок сел в машину и запел свою любимую новую песенку.
Вышел Колобок из машины и покатился дальше в лес. А в этом лесу жили разные звери. Кого встретил Колобок в лесу, мы сейчас и узнаем.
Логопед: Ребята, догадайтесь, кого встретил в лесу Колобок. Вы сможете узнать, отгадав загадку. Колобок: Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - Догадались, какого дикого животного я первым встретил. Дети: Колобок встретил волка. Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Логопед: А Волк ему в ответ: «Твою песенку я знаю, сказку 3 раза читал. Ты лучше про школу расскажи и помоги разложить вещи по полочкам. А не то я тебя съем». Колобок (заплакал): «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик никогда не ходил».
Логопед: Давайте поможем Колобку. Дети: Хорошо. Логопед: Что в школе дети делают? Ответы детей
3. Звукобуквенный анализ слов. Покатился Колобок дальше. Логопед: Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка (загадывает Колобок). Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета: На зиму, на лето. Дети: Колобок встретил Зайца. Логопед: Заяц ему сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Логопед: а Заяц ему в ответ: «Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить схему слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем». Колобок (заплакал): «Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься».
Логопед: Спасибо, ребята. Покажем Зайчику вместе с Колобком небольшую зарядку.
5. Упражнение «Стертые буквы». Логопед: Увидела Колобка и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Я песенки и стихи только про себя люблю слушать. А вот писать буквы не умею.
Логопед: Лиса просит помочь Колобку выполнить еще одно задание и ответить на её вопрос. Чем отличаются буквы и звуки? Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. 6. Упражнение: «Группировка букв». Логопед: Разложите буквы на гласные и согласные, согласные на глухие и звонкие. 7. Чтение слогов и слов. Логопед: Покатился Колобок дальше. Видит под деревом сидит медведь. Увидел Колобка и говорит: - «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Медведь: Спасибо, ребята. А ты, Колобок, осенью 1 сентября обязательно иди в школу. А не то я тебя съем. Колобок: «Я пойду учиться в школу. Я хочу быть таким же, как ребята: умными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Помогите мне, пожалуйста, найти тропинку домой.
ІІІ. Итог занятия. Логопед: Проснулся Колобок и ничего понять не может: почему ему так в школу идти захотелось. И вспомнил он, как уму разуму учили его Волк, Заяц, Лиса да Медведь и как ребята во всём ему помогали: разложить школьные принадлежности для Зайца , для Волка составить схемы слов, для Медведя – журнал прочитать, а для Лисы дописать буквы. Высказывания детей о понравившихся моментах путешествия. Логопед: Молодцы! Я желаю вам хорошо учиться в школе. Наша сказка «Новые приключения Колобка» получилась очень поучительной. Посмотрите, а в новой книге не раскрашены иллюстрации. Я думаю, что в ближайшее время мы не будем скучать. |