Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер89.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»


Конспект интегрированного занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности


«Новые приключения Колобка»




Подготовили:

С.М. Барышникова,

учитель-логопед, I кв.к.

О.А. Хаустова,

воспитатель, I кв.к.

2012

Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,

- продолжать учить определять количество слогов в словах;

- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

- продолжать учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- развивать графический гнозис, пространственные представления

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- поощрять желание говорить правильно, красиво.
Оборудование: маска-«колобок», руль, сюжетные картинки по сказке «Колобок»: волк, лиса, заяц, медведь; предметные картинки: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат, портфель; наборы для составления звукового анализа слов; картинки (ручка, пенал, книга, тетрадь, портфель, карандаш); листочки с недописанными буквами; «журнал» Медведя, где постранично напечатаны слоги и односложные слова; простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход занятия:

І. Вводная часть.

Логопед подводит детей к уголку «Читай-ка» и рассматривает вместе с ними книги, которые там стоят. Логопед просит детей назвать любимые сказки. Обращает внимание на одну книгу, которая имеет обложку к сказке Колобок. Логопед открывает книгу и видит, что страниц там нет. Предлагает придумать новую сказку про Колобка.

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07459.jpg


Логопед: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?  

Раздаётся стук и появляется Колобок

Логопед:  Здравствуй, Колобок, скоро тебе исполняется  7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили  подарить тебе букварь и школьные принадлежности.  



f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07461.jpg

Колобок (удивиляется): «Зачем мне букварь?»

Логопед: «Потому, что осенью, 1 сентября ты пойдешь в школу». 

Колобок: «А что такое школьные принадлежности?»

Ответы детей.

Колобок: «А зачем они нужны?»

Ответы детей.


Логопед: Колобок, тебе как будущему ученику надо правильно собрать портфель, но положить в него только те школьные принадлежности, в которых есть звук “К” (подводит к мольберту, где выставлены предметные картинками: книга, линейка, резинка, ручка, ваза, клей, картон, ананас, фотоаппарат)

Дети называют предметы со звуком “К”, а логопед дарит картинки Колобку и говорит, что они помогут ему не ошибиться при сборе в школу.


Колобок: «Я не хочу в школу, я и так все знаю» (ложится на диванчик)

Дедушка и бабушка в магазин ушли, а Колобок ничего делать не хочет, даже задремал. И приснился ему удивительный сон...


f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07470.jpg


ІІ. Основная часть.

  1. Расширение глагольного словаря. Правильное употребление в речи приставочных глаголов.

Снится ему, что он стал взрослым, у него есть машина. Колобок сел в машину и запел свою любимую новую песенку.


f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07474.jpg

Д/у «Подскажи словечко»

Логопед: Ребята, когда Колобок будет останавливаться, вы ему подскажете слово.
«Песенка» Колобка: «Ехал я, ехал и к речке …подъехал, мост… переехал, к горке …подъехал,  на горку …въехал, с горки …съехал, и дальше… поехал, и в густой лес… приехал».  



Вышел Колобок из машины  и покатился дальше в лес. А в этом лесу жили разные звери. Кого встретил Колобок в лесу, мы сейчас и узнаем.

  1. Слоговой анализ словпальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, догадайтесь, кого встретил в лесу Колобок.  Вы сможете узнать, отгадав загадку.

Колобок: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - 

Догадались, какого дикого животного я первым встретил.

Дети: Колобок встретил волка.

Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Логопед: А Волк ему в ответ: «Твою песенку я знаю, сказку 3 раза читал. Ты лучше про школу расскажи и помоги разложить вещи по полочкам. А не то я тебя съем».

Колобок (заплакал): «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик никогда не ходил».

Логопед: Чтобы Волк на Колобка не сердился, мы ему пальчиковую гимнастику про лесных диких животных покажем.

Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь с лесу.


f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07479.jpg


Логопед: Давайте поможем Колобку.

Дети: Хорошо.

Логопед: Что в школе дети делают?

Ответы детей

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07487.jpg


Логопед: команда «одного слога»: мел, хор, клей; команда «двух слогов»: пенал, ручка, картон, книги; команда «трёх слогов»: линейка, резинка, карандаш.
Логопед: Спасибо, ребята! Вы умные, трудолюбивые, аккуратные. А ты Колобок обязательно иди в школу 1 сентября.



3. Звукобуквенный анализ слов.

Покатился Колобок дальше.

Логопед: Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка (загадывает Колобок).

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета:
На зиму, на лето.

Дети: Колобок встретил Зайца.

Логопед: Заяц ему сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Логопед: а Заяц ему в ответ: «Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить схему слов. Поможешь мне?   А не то я тебя съем».

 Колобок (заплакал): «Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься».

Логопед: ребята, поможем Колобку составить схему слов: СЫР, МАК, ЭХО.
Дети делятся на три команды.

Сколько звуков в слове СЫР. Какие это звуки? Первый звук – (С), второй - (Ы), третий звук – (Р). Сколько в слове СЫР согласных звуков, сколько гласных.  Аналогично дети составляют схемы других слов.

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07525.jpg


Логопед: Спасибо, ребята. Покажем Зайчику вместе с Колобком небольшую зарядку.


4. Физкультминутка с фонопедическим упражнением.

Логопед: Простился Колобок с Зайцем и покатился домой, решил к дедушке вернуться и осенью в школу пойти.

Колобок : Вдруг вижу - сидит лиса-красавица и лукавыми глазами поглядывает.



f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07499.jpg




Уж как шла лиса лесочком

Топ-топ, топ-топ-топ.

дети хлопают попеременно ладонями по

коленям.

Приседала под кусточком-

Вот так, стоп!


произносят Ш-Ш-Ш, поднося к губам

указательный палец.


Головой лиса вертела -


произносят А-А-А, поворачивая голову

направо и налево.


Да по сторонам глядела -


произносят О-О-О, поворачивая голову

направо и налево.


Дальше лисонька пошла-

Топ-топ, топ-топ-топ.

хлопают попеременно ладонями по

коленям.


Хвостом дорожку подмела

Вдруг лиса остановилась,

Принюхалась и удивилась:

 

«крутят хвостом», произнося Ф-Ф-Ф.

принюхиваются», сильно втягивая но-

сом воздух и поворачивая голову направо

и налево.

Чует вкусную еду:

- Я сейчас за ней иду!

потирают животик.

 

5. Упражнение «Стертые буквы».

Логопед: Увидела Колобка и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Я песенки и стихи только про себя люблю слушать. А вот писать буквы не умею.


f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07507.jpg

Помоги мне буквы написать. А не то я тебя съем».

Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, я обязательно пойду учиться в школу. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.

Детям раздаются карточки с недописанными буквами. Дети дописывают буквы.


Логопед: Лиса просит помочь Колобку выполнить еще одно задание и ответить на её вопрос. Чем отличаются буквы и звуки?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
6. Упражнение: «Группировка букв».

Логопед: Разложите буквы на гласные и согласные, согласные на глухие и

звонкие.
7. Чтение слогов и слов.

Логопед: Покатился Колобок дальше. Видит под деревом сидит медведь. Увидел Колобка и говорит: - «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Твою песенку я знаю, меня мама – медведица читать давно научила. Прочитай, что написано в моём журнале, а не то я тебя съем».

Колобок: «Я буквы не учил, читать не умею».

Логопед: Давайте выручим Колобка и прочитаем журнал.

Индивидуальное чтение

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07536.jpg


Медведь: Спасибо, ребята. А ты, Колобок, осенью 1 сентября обязательно иди в школу. А не то я тебя съем.

Колобок: «Я пойду учиться в школу. Я хочу быть таким же, как ребята: умными, сообразительными, находчивыми, трудолюбивыми. Помогите мне, пожалуйста, найти тропинку домой.

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07545.jpg

Логопед: Покатился Колобок дальше, а куда он прикатился, мы с вами узнаем, если правильно выполнимследующее задание.
8. Симметричное дорисовывание «Домик».
Логопед: Куда прикатился Колобок?

Ответы детей


ІІІ. Итог занятия.

Логопед: Проснулся Колобок и ничего понять не может: почему ему так в школу идти захотелось. И вспомнил он, как уму разуму учили его Волк, Заяц, Лиса да Медведь и как ребята во всём ему помогали: разложить школьные принадлежности для Зайца , для Волка составить схемы слов,  для Медведя – журнал прочитать, а для Лисы дописать буквы.

Высказывания детей

о понравившихся моментах путешествия.

Логопед: Молодцы! Я желаю вам хорошо учиться в школе. Наша сказка «Новые приключения Колобка» получилась очень поучительной. Посмотрите, а в новой книге не раскрашены иллюстрации. Я думаю, что в ближайшее время мы не будем скучать.

f:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07551.jpgf:\вставить во флэшку\интегрированное занятие 04-12\фото интегрир.занятие апр.12\101msdcf\dsc07556.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск