Скачать 33.3 Kb.
|
Конспект урока по чтению Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа» 2 класс Цели : продолжать работу по рассказу ; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание. Оборудование: тренировочные упражнения на доске, учебник «Родная речь» сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Ход урока: 1. Орг.момент; «Разминка» На предыдущих уроках я читала стихи. А кто из вас хочет сегодня прочесть своё любимое стихотворение?(ответы детей) Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какую картину вы представили. Упражнения для дыхания и глаз. Слова из сундучка: бояться, опасаться, пугаться, трусить. - Чем похожи эти слова? - Чем отличаются? О ком вы прочитали в рассказах Н.Н.Носова? Какое из перечисленных чувств испытывали ребята? Тренировка навыков чтения. - Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст? Прочитайте «жужжащим» чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором . Лоп ан олапу – ьсолунхюлп от – отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино.Кидав и ядолов етанмок в а. 2. «Узнавай-ка» Сегодня мы продолжим чтение рассказа «Живая шляпа». Дома вы дочитали рассказ. Ответьте на вопросы: Как звали котёнка? Что он делал в начале рассказа ? Как звали мальчиков- героев этого рассказа? Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? Какая из следующих пословиц подходит для описания поведения мальчиков? Робкого и тень страшит. Волков бояться – в лес не ходить. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Ребята, как вы думаете, как голосом передать при чтении состояние мальчиков в начале рассказа?( дрожащий голос, щёпот , крик ,ужас в голосе). А в конце рассказа? (радостные возгласы). Выразительное чтение с заданием: передать волнение мальчиков, читая их диалоги. 3. «Пересказово» Работа с текстом. Как вы понимаете название рассказа? Почему шляпа оказалась «живой»? Перечитайте эпизод рассказа, который вам показался самым интересным. Убедите своих слушателей, что вы правы. Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой : смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми? А сейчас проверим, внимательно ли вы читали; Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы; Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Котёнок Васька сидел на полу или шкафу? Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу? Кто хотел поднять шляпу; Володя или Вадик? Шляпа подползла к Володе или Вадику? Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? 4. Физкультминутка(чистоговорка).
5. «Артистичная» Приготовимся читать по ролям. Вспомним сколько главных героев в рассказе? Отметьте карандашом слова Володи и Вадика.( Дети размечают текст) А теперь почитаем. 6. «Оцени себя» Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации в учебнике на стр. 57, какое предложение больше всего подходит для неё. Опишите героев Вадика и Володю. Какие ещё картинки можно нарисовать к этому рассказу( словесное рисование) 7. Домашнее задание. Прочитайте ещё раз рассказ «Живая шляпа» и подготовьте пересказ по плану. Нарисуйте картинки к понравившемуся эпизоду. |