ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Расцвет Руси при Ярославе Мудром
| ФИО (полностью)
| Клещев Леонид Викторович
|
| Место работы
| МБОУ СОШ с.Балтика
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| История
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| «Расцвет Руси при Ярославе Мудром» № 4
|
| Базовый учебник
| Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. – Российская история
|
Цель урока: Дать представление о внутренних и внешних государственных успехах, свидетельствующих о расцвете Руси в годы правления Ярослава Мудрого.
9. Задачи – Изучение нового материала
Тип урока - обучающий
Формы работы учащихся – слушают учителя, самостоятельная работа, работа в тетради, дискуссия
Необходимое техническое оборудование – карта «Киевская Русь в IX – XI веках», мультимедийное оборудование
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг.момент
|
| Приветствует учеников, отмечает отсутствующих
|
| 1
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| Задает вопросы, по ранее изученному материалу, рецензирует ответы учащихся
| Отвечать на вопросы учителя
| 10
|
3
| Изучение нового материала
|
Презентация Ярослав Мудрый.
Презентация. Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава.
Презентация. Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава.
| Объявляет тему урока – «Расцвет Руси при Ярославе Мудром».
Предлагает учащимся записать в тетради план урока.
Ставит перед классом вопрос: «Оправдывает ли князь Ярослав прозвище Мудрый?». На этот вопрос вы должны будете ответить в конце урока.
Кратко излагает путь Ярослава к власти. Демонстрирует карту похода князя Ярослава. Демонстрирует иллюстрации.
Предлагает учащимся самостоятельно прочитать второй вопрос - Мудрость Ярослава. Демонстрирует иллюстрации.
Третий, четвертый вопросы учитель объясняет сам, одновременно идет работа с новыми терминами.
Возвращается к вопросу: «Оправдывает ли князь Ярослав прозвище Мудрый?».
Демонстрирует иллюстрации.
| Записывают в тетради тему урока.
Учащиеся записывают в тетради план урока.
Записывают в тетради проблемный вопрос.
Записывают в тетради годы правления Ярослава Мудрого.
Читают самостоятельно второй вопрос.
Учащиеся слушают, делают записи в тетрадях новых терминов.
Делятся своим мнением, приводят аргументы.
| 4
5
5
10
7
| 4
| Подведение итогов урока.
|
| Учитель объявляет оценки за урок, задает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание, подают дневники.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Расцвет Руси при Ярославе Мудром
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |