Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер200.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Филиал в с. Спасское

Рекомендовано Утверждаю

Методическим советом школы приказ№------

Протокол №---------- от------------
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для

9 класса на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области « Основы безопасности жизнедеятельности».

Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся основной общеобразовательной школы. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по Основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федеральными Законами Российской федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

При разработке программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учет основных закономерностей развития теории безопасности,

-интегративность,

-направленность на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке программы учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

-непрерывность обучения с 5 по 9 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

-постепенное наращивание информационной и воспитательной обучающихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе;

-обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень- повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

-воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

-развитие личностных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, , техногенного, социального и военного характера, развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

--овладение умениями: предвидеть возникновение и опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы.

Структурно программа состоит из трех разделов и восьми тем.

Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя пять тем («Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»).

Раздел 2.»Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

Раздел 3 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя изучение правил дорожного движения, права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Содержание учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности, 9 класс

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

  1. Национальная безопасность Российской Федерации

    1. Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

    2. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

    3. Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

    4. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

    1. Опасные и чрезвычайные ситуации, характерные для Тамбовской области, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

    2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Виды чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

    3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Значение человеческого фактора для предупреждения техногенных аварий и катастроф.

  3. Современные проблемы безопасности социального характера

    1. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

    2. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

    3. Религиозная безопасность общества. Профилактика религиозного экстремизма.

    4. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

    5. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

    1. Законодательная и нормативно- правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы исполнительной федеральной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

    2. Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность. Предусмотренная за участие в террористической деятельности.

    3. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Подготовка к экстренной эвакуации. Помощь больным и престарелым. Подготовка медицинских средств для оказания первой медицинской помощи. Постоянное прослушивание средств массовой информации. Создание запасов питьевой воды и продуктов.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к употреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороны страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

    3. МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  2. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

    2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком по подготовке к эвакуации.

    1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  1. Культура здорового образа жизни

    1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь. Существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека. Психологическое и соматическое здоровье человека

    2. Психологическое здоровье обучающихся.

    3. Здоровый образ жизни и его составляющие. Способы оценки состояния своего здоровья. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

    4. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

  2. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

    1. Ранние половые связи и их последствия. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

    2. Инфекции, передаваемые половым путем.

  3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке от приема психоактивных веществ.

Раздел 3. Дорожно- транспортная безопасность

  1. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

    1. Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения.

    2. Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития.

    3. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

    4. Водитель. Требования, предъявляемые к водителю.

    5. Первая доврачебная помощь при ДТП.

Учебно-тематический план, 9 класс

Тема1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека 15 час

Тема 2.Правила безопасного поведения в повседневной жизни. 3 часа

Тема 3. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях. 4 часа

Тема 4.Всероссийское движение «Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7 час



Литература и средства обучения

  1. Закон РФ « Об образовании»

  2. Конституция РФ

  3. Примерная программа учебного предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

  4. Учебник для 9 класса, Основы безопасности жизнедеятельности, авторы:

М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др..под редакцией Ю.Л. Воробьева , Астрель, 2009.

  1. А.Г.Макеева, Все цвета, кроме черного, педагогическая профилактика наркотизма школьников: методическое пособие для учителя: 7-9 класс,

М., Просвещение, 2005.

6.А.Л.Рыбин, Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся 5-9 классов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающиеся должны

знать

-основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

--потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

--права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

--рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

--приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

--законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом,

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотизму;

-основные меры по профилактике наркомании;

-правила безопасности дорожного движения ( в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств, велосипедистов) ;

Уметь

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

--соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

-соблюдать правила личной безопасности в криминальных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации, во время чрезвычайной ситуации;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

-соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

-адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и велосипедиста;

-прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода. Пассажира транспортного средства, велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья ( своих и окружающих людей).

Обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

--выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

-проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.

Календарно-тематический план

Класс-9, предмет- ОБЖ, количество часов в неделю-1. Всего-34

Количество проверочных работ-2

Планирование составлено на основе ФГОС, Примерной программы по ОБЖ и базисного учебного плана.




Тема урока

Количество часов

Дата прохождения темы

Виды и формы контроля




Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека

15







1

Экологическая безопасность России

1







2

Окружающая среда и экологическая опасность

1







3

Химические загрязнения и отравления

1




Текущий контроль

4

Шум и здоровье

1




Текущий контроль

5

Безопасное питание

1




Тест

6

Биоритмы-организаторы нашей жизни

1







7

Благо ритмичной жизни

1







8

В движении- жизнь

1







9

Защититесь от стрессов

1




Текущий контроль

10

Как не позволить стрессу застать себя врасплох

1







11

Как выплыть в море информации и завоевать друзей

1







12

Окружающая среда-источник инфекционных заболеваний

1




Текущий контроль

13

СПИД-синдром приобретенного иммунодефицита

1







14

Экологическая безопасность и природные условия

1







15

Сколько лет жить человеку. Пути продления жизни.

1




Конспект




Правила безопасного поведения в повседневной жизни

3







16

Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности на уроках химии и физики в школе.

1







17

Безопасное поведение на уроках физической культуры, ОБЖ и при занятиях спортом

1







18

Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием

1




Тест




Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях

4







19

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1







20

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

1







21

Гуманитарные акции МЧС России

1




Текущий контроль

22

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1










Всероссийское движение «Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

7







23

Ориентирование на местности. Определение высоты и ширины объекта

1




Практическое занятие

24

Жизнеобеспечение человека

1







25

Преодоление препятствий

1







26

Организация первой доврачебной помощи

1




Практическое занятие

27

Культура здорового образа жизни. Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1







28

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1







29

Действия в чрезвычайных ситуациях

1










Дорожно-транспортная безопасность.

5




Практическое занятие

30

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

1







31

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основные возможности создания безопасности дорожного движения

1







32

Правила дорожного движения. История их возникновения и развития. Ответственность за нарушение правил

1







33

Водитель. Требования, предъявляемые к водителям

1







34

Действия в чрезвычайных ситуациях криминального характера.

1




Контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск