Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер130.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
____________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

________Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
_____________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.


Рабочая программа

По обществознанию

учителя истории и обществознания

Ефремовой Ольги Венияминовны

6 класс

2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 класс.

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  • формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс – М.: «ВАКО», 2008

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс – М.: Русское слово, 2008

  3. Храмова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008


Примерные календарно-тематические планы по обществознанию

6 класс.



№ урока


Темы урока.

Кол-во часов.


Элементы содержания.


Основные понятия.

Дата проведения.

план

факт

Раздел 1.

Общество и человек. (7)

2

Введение.

Что такое общество.

1

1.Понятие «общество».

2.Сферы жизни общества.

Общество страна, государство.







3

Происхождение и развитие человека.

1

1.Происхож-дения человека.

2.Развитие человека.

Человек, культура, природа, орудия труда, родовая община.







4

Исторические ступени развития общества.

1

1.Ступени развития общества.

2.Общество охотников и собирателей

3.Общество земледельцев и скотоводов.

4.От аграрного общества к индустриаль ному.

Аграрное общество,

Индустриальное общество, информационное общество.







5

Современное общество.

1

1.Современ-ное производ-ство.

2.Современ- ные средства транспорта и связи.

3.Проблемы

современ- ного общества.

Мировое сообщество, научно-техническая революция.







6

Человечество как сумма поколений.

1

1.Что такое человечество?

2.Что такое поколение?

3.Что такое культурное наследие?

Предки,

Современники, потомки, материальная культура, нематериальная культура, культурное наследие.







7

Человек, общество, природа.

1

1.Взаимосвязь человека, общества и природы.

2.Взаимодействие человеческого общества и природы.

3.Охрана труда.

Экология, экологический кризис, охрана природы.







8

Повторительно-обобщающий урок.

1

Тест.










Раздел 2.

Экономическая сфера общества.( 8)

9

Что такое экономика.




1.Роль

экономики в обществе.

2.Что такое производство?

3.Что необходимо для организации производства.

Экономика, блага, производство, производи-тель, потребитель, затраты производства.







10

Рынок.




1.Что такое рынок?

2.Деньги в экономике.

3.Банки в экономике.

Обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад.







11

Предпринимательство и бизнес.




1.Предпринимательство и предприниматели.

2.Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

Предприниматель, бизнес, фирма, капитал.







12

Домашнее хозяйство.




1.Семья и домашнее хозяйство.

2.Семейный бюджет.

Семейный бюджет, доходы, расходы, прожиточный минимум, налоги.







13

Экономическая деятельность подростков.




1.Труд детей в разные исторические эпохи.

2.Молодежная экономика в современном обществе.

Карманные деньги, молодежная экономика.







14-15

Труд с точки зрения закона.




1.Право на труд.

2.Трудовой договор

3.Право на отдых и социальное обеспечение.

4.Особенности правового регулирова ния труда несовершеннолетних.

Работодатель, работник, трудовой договор, заработная плата.







16

Повторительно-обобщающий урок.




тест










Раздел 3.

Социальная сфера общества.(4)



17



Социальная структура общества.



1



1.Социальные группы

2.Социальное неравенство.



Социальная группа, малая группа, семья.







18

Семья.

1

1.Что такое семья

2.Роль семьи в обществе

3.Создание семьи. Семейные отношения.

4.Государство и семья.

Семья.







19

Правила и нормы поведения в обществе.

1

1.Что такое социальные нормы?

2.Обычаи и традиции.

3.Нравы и законы.

Социальные нормы, обычаи, нравы, этикет, религиозные нормы, правовые нормы.







20

Повторительно-обобщающий урок.

1

Тест










Раздел 4.

Политика и право. (7)

21

Что такое государство.

1

1.Что такое государство?

2.Что такое гражданство?

Государство, гражданин, гражданство, суверенитет.







22

Право на службе человека.

1

1.Что такое право?

2.Юридическая ответственность.

Право, закон, договор, преступление, юридическая ответствен ность.







23

Конституция -основной закон страны.

1

1.Что такое конституция?

2.Конституция РФ

3.Государственное устройство России.

Конституция.







24

Право и правопорядок.

1

1.Что такое правопорядок.

2.Органы охраны правопорядка.

Правопорядок законность, милиция.







25-26

Как защититься от несправедливости.

2

1.Суд и правосудие.

2.Способы защиты от несправедли вости.

Суд.







26-27

Повторительно - обобщающий урок.

1

Тест.










Раздел 5.

Духовная сфера.(3)

28

Наука и образование.

1

1.Что такое наука?

2.Образование,его значение в жизни людей.

3.Право на образование.

Наука, образование, самообразование, знания.







29

Мораль.

1

1.Что такое мораль?

2.Нравственные ценности.

Мораль, моральный поступок, безнравственный поступок.







30

Идеалы и ценности.

1

1.Что такое идеал?

2.Что такое ценности?

Идеальные, идеалист, идеализация .







Раздел 6.

Ребенок в обществе.(4)

31

Ребенок в семье

1

1.Что такое детство?

2.Отношение к детям в разные исторические эпохи

3.Воспитание детей у разных народов.

4.Воспитание в разные исторические периоды

Детство.







32

Ребенок в школе

1

1.История школьного обучения.

2.Современная школа.

Риторика, воспитание







33

Друзья и ровесники.

1

1.Что такое дружба?

2.Отношения дружбы.

Дружба, верность, предательство.







34

Повторительно-обобщающий урок.

1

тест










35

Итоговый урок

1













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск