Скачать 68.37 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6 класс Изучение обществознания в 6 классе – начинается не с абстрактной картины общества, разбитого на сферы, а с того, что более близко ученику - личности. Первые понятия, которые вводятся в курсе 6 класса (деятельность/активность, взаимодействие, самостоятельность, зависимость, потребности социальное взаимовлияние, ожидания и др.) связаны непосредственно с человеком и его повседневной жизнью. Эти понятия образуют смысловое ядро, которое в каждой теме связано с другим кругом понятий, выводящих на общество (социальные роли, взаимопонимание, конфликты и пр.). Акцент на повседневной жизни ученика и его окружения позволяет сделать изучение предмета интересным и опираться на имеющиеся у ребенка знания и жизненный опыт. Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрениюсовременных методов обучения и педагогических технологий. Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры,), технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг), позволяет развивать личностно-смысловые компетенции, способствует самопознанию. Педагогические технологии, применяемые на уроках обществознания способствуют формированию коммуникативных компетенций, так как учащимся приходится работать в группе, выполнять разные роли. Цели курса:
Задачи курса:
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте(член семьи, ученик основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
Каждая тема данной программы предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Минимальный набор выполняемых учащимися практических работ включает в себя:
Настоящая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку,календарно – тематический план, основное содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса, перечень учебно-методического обеспечения, список дополнительной литературы, приложения к программе. Согласно учебного плана количество учебных недель составляет 34, количество часов в год 34 часа, соответственно рабочая программа и календарно – тематический план рассчитаны на 34часа. Аннотация к рабочей программе по обществознанию 7 класс Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Используемый учебно-методический комплект:
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. Структура курса
Основное содержание курса Раздел 1. Человек и закон Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание. Раздел 2.Человек и экономика Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Раздел 3. Человек и природа Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. |