Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер51.62 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Конституция Российской Федерации:

основы конституционного строя

/Урок обществознания в 9 классе/

Разработка урока составлена Шафигуллиной Р.Ю.,


учителем обществознания муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

башкирская гимназия № 3 муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан


2009

Конституция Российской Федерации:

основы конституционного строя.

/Урок обществознания в 9 классе/
Задачи урока: - подвести учащихся к раскрытию сущности Основного

закона РФ, основ конституционного строя РФ;

- помочь понять основные положения главы I Конституции РФ;

  • продолжить формирование умения работы с документом – первоисточником;

  • продолжить формирование у учащихся правовой культуры.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Мотивационный этап урока (беседа):

    1. Как вы знаете, профессия юриста сегодня одна из распространенных. Почему? Как вы думаете?

    2. В чем заключается правовая культура человека?

III. Самооценка: Какие правовые термины вам уже известны?

Перечислите. Дайте определение 3-м из них.

IV. Продолжение проверки знаний у учащихся:

  1. Выступление учащихся с сообщениями:

  • История конституций в мире.

  • История конституций в России.

  1. Рассказать о структуре Конституции РФ, по которой мы с вами живем.

  • Когда и кем принята? – Что такое референдум?

  • Что говорится в преамбуле?

  • Сколько разделов в Конституции РФ?

  • Сколько глав в I разделе?

  • Сколько всего статей в Конституции РФ?

  • Сколько пунктов (положений) во II разделе?

V. Работа по теме урока: «Основы конституционного строя» (основные положения гл. I Конституции РФ).

  1. Организационные вопросы:

  • знакомство с основными задачами при изучении темы;

  • запись темы;

  • повторение основных правил работы с новым текстом;

  • внимательное чтение абзаца (пункта статьи);

  • выделение главной мысли (в форме вопроса);

  • работа с новыми терминами (при необходимости – со словарем);

  • комментарии;

  • краткие записи в тетради (только ответы).

  1. Комментированное чтение статей конституции, словарная работа.




  1. Записи в тетради:

  1. РФ – государство

  • демократическое,

  • федеративное,

  • правовое,

  • с республиканской формой правления.

  1. Высшей ценностью в РФ является

  • человек, его права и свободы.

  1. Главная обязанность государства –

  • признание прав и свобод человека,

  • соблюдение прав и свобод человека,

  • защита прав и свобод человека.

  1. Носителем суверенитета и источником власти в РФ является:

  • многонациональный народ.

  1. Народ осуществляет свою власть:

  • непосредственно,

  • через органы государственной власти и местного самоуправления.

  1. Суверенитет и Конституция РФ распространяется на всю территорию РФ.

  2. Приобретение и прекращение гражданства осуществляется по федеральному закону.

  3. РФ – социальное государство.

  4. Государство гарантирует единство экономического пространства (обеспечивает единые условия для экономического развития).

  5. В РФ признаются и защищаются государственная, муниципальная, частная и т.д. формы собственности.

  6. Земля и природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории.

  7. Государственная власть в РФ существует на основе принципа разделения на законодательную, исполнительную, судебную (один из признаков правового государства).

  8. Государственную власть в РФ осуществляют –

  • Президент РФ – глава государства – гл. 4 Конституции РФ,

  • Федеральное собрание (Совет Федерации и государственная Дума) – гл. 5 Конституции РФ,

  • Правительство – гл. 6 Конституции РФ,

  • Суды РФ – гл. 7 Конституции РФ,

В субъектах РФ – свои органы государственной власти (Отношения между органами власти Федеральными и субъектов – на основе договоров и Конституции РФ).

  1. Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти – гл.8 Конституции РФ.

  2. В РФ признается идеологическое многообразие – свобода мысли, идей

- многопартийность.

  1. РФ – светское государство, т.е. никакая религия не является государственной, обязательной – религиозные объединения отделены от государства.

  2. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ.

VI. Вывод: В чем сущность и значение главы I Конституции РФ?

VII. Домашнее задание:

    1. повторить тему по записям в тетради - знать основные положения главы I Конституции РФ;

    2. объяснить их своим родителям, членам семьи;

    3. отметить непонятные положения карандашом для выяснения на следующем уроке.


VIII. Проверка знаний (тест):

  1. Высшим органов исполнительной власти Российской Федерации является?

А. Президент РФ;

Б. Правительство РФ;

В. Государственная Дума РФ;

Г. Министерство экономического развития РФ.

  1. Одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации:

А. Два срока подряд

Б. Один срок

В. Три срока подряд.

3. Государственным языком Российской Федерации является:

А. Русский;

Б. Русский и языки субъектов РФ;

В. Языки Республик;

Г. В каждом субъекте свой государственный язык

4.Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания можно стать по достижении:

А. 18 лет;

Б. 21 год;

В. 25 лет.

5. В каком году была принята первая конституция РСФСР:

А. 1924;

Б. 1925;

В. 1921;

Г. 1918.

6.В какой стране была принята первая в мире конституция:

А. В Англии;

Б. Во Франции;

В. В Польше; Г. В США


  1. Парламентом Российской Федерации является:

А. Государственная Дума;

Б. Совет Федерации;

В. Федеральное Собрание.

  1. Из скольких судей состоит Конституционный суд Российской Федерации?

А. 12;

Б. 14;

В. 16;

Г. 19.

  1. Какие нормативные правовые акты издает Президент Российской Федерации:

А. Законы;

Б. Указы и распоряжения;

В. Постановления и приказы;

Г. Законы, постановления, приказы, инструкции.
Установите соответствие

1)

  1. Правительство Российской Федерации;

  2. Президент Российской Федерации;

  3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;


А) указы;

Б) постановления;

В) законы;

2)

  1. Гражданин;

  2. Гражданство;

  3. Правовой статус гражданина.


А. Совокупность прав и обязанностей гражданина;

Б. Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

В. Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.
(Вопросы тестов подготовлены учителем на основе олимпиадных заданий по праву – муниципальный этап Всероссийской олимпиады на 2007-2008

уч. год)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск