Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.01.2014
Размер328.65 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г.Лениногорска Лениногорского муниципального района

Республики Татарстан

Деловая игра

«Законы писаны для всех»

для учащихся 9 класса

Автор: Полякова Любовь Геннадьевна,

учитель истории МОУ СОШ №8

г.Лениногорска Республики Татарстан

Деловая игра для учащихся 9 класса «Законы писаны для всех»
Цель: обобщить базисные знания школьников о государстве, праве, правах и обязанностях человека;

учить учащихся цивилизованно пользоваться своими правами, гармонично соотносить их со своими обязанностями; воспитывать гражданственность;

развивать умение грамотно излагать свои мысли, работать в группе, делать выводы, обобщения.

Форма проведения: деловая игра.

Эксперты: учащиеся класса (3 человека), специально подготовленные к игре, учителя.

Участники: В игре участвуют 2 команды по 7 человек из числа учащихся 9 классов. Команды создает учитель. В зале находятся учащиеся, учителя, родители.

Оборудование: компьютерная презентация «Памятные места Казани», выполненная учащимися старших классов, видеосюжет «Все на выборы» из видеоприложения к программе гражданско-патриотического воспитания «Апельсин», плакаты с изречениями о власти, государстве, законе.

Подготовительная работа: В период подготовки учитель консультирует участников, рекомендует им необходимую литературу. Для каждой команды изготавливается специальный конверт, в который помещаются задания, памятки «Правила работы в группе».

План проведения: Сообщение цели игры, объявление правил игры. Представление команд. Конкурсы. Подведение итогов.

Правила игры:

  1. В игре участвуют 2 команды. Каждая команда сидит за отдельным столом.

  2. Каждой команде задания передаются в письменном виде.

  3. После выполнения задания, команды по очереди сообщают (в любой форме) свой ответ.

  4. Ответ оценивается по шкале - за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  5. После каждого тура – паузы (художественное слово, видеозапись и т.д.)

  6. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  7. После сообщения результатов участники делятся своими мнениями об игре.

Продолжительность игры: 45 минут.

Ход игры.

Учитель – 3 мин.:

Дорогие ребята! Мы с вами живем в удивительное время. Жизнь каждого человека в обществе регулируется правилами морали, сложившимися традициями и обычаями и конечно, законом.

Замечательный французский писатель, знаток человеческих душ и характеров Оноре де Бальзак когда-то сказал: «Ничто так плохо не знаем, как должны знать: закон».

Попробуем с ним не согласиться, попробуем показать, что мы ориентируемся в законах государства.

Конкурс 1.

«Государственная власть»

«Если ты не занимаешься политикой,

то политика займется тобой».

Команды называют термины, соответствующие каждому определению. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый правильный вариант ответа – 1 балл.

Команда №1.

  1. Совокупность политико-правовых средств и способов осуществления государственной власти, выражающих её содержание и характер.________

  2. Полновластие государства внутри страны и политическая независимость его на международной арене.___________

  3. Простое единое государство, которое не имеет в своем составе иных образовательных образований на правах его членов.________________

  4. Форма правления, при которой верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства и передается по наследству.______________

  5. Сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований, которые выступают в качестве его членов.__________________

Термины: демократия, монархия, федерация, референдум, суверенитет, унитарное, форма правления, режим правления.

Команда №2.

  1. Организация высших органов государственной власти в том или ином государстве и порядок их образования._________________

  2. Форма правления, при которой политическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства.__________

  3. Всенародное голосование по какому-либо важному вопросу жизни государства или общества.______________

  4. Политический режим, при котором установлены народовластие, право, свободы граждан._____________

  5. Форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти._____________

Термины: демократия, федерация, референдум, унитарное, форма правления, режим правления, теократия, республика.

Правильные ответы:

Команда №1 – режим правления, суверенитет, унитарное, монархия, федерация.

Команда №2- форма правления, теократия, референдум, демократия, республика.

Пауза – 6 минут

Демонстрация видеосюжета «Все на выборы». Цель: углубить знания учащихся об избирательном праве, подвести к пониманию того, что выборы - это возможность обозначить свою позицию гражданина.

Конкурс 2.

«Закон»

«У того, кто решит изучить все законы,

не останется времени их нарушать».

Гете.
Уголовное право

Командам предлагаются карточки с заданиями.

Время на выполнение задания — 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный вари­ант).
Задача команды №1: указать, какие обстоятельства являются смягчающими уголовную ответственность и какие – отягчающими её.

Обстоятельства

а) отягчающее обстоятельство (увеличивает ответственность);

б) смягчающее обстоя­тельство (уменьшает ответственность);

и) освобождает от ответственности (сни­мает ответственность);

г) никак не учи­тывается.

Правильный ответ:

совершение пре­ступления в группе (отягчающее об­стоятельство);

явка с повинной (смягчающее обстоятельство);

несовершен­нолетие виновного (смягчающее обсто­ятельство);

необходимая оборона (освобождает от ответственности);

совершение преступления в состоянии опьянения (отягчающее обстоятельство);

наличие заболевания у обвиняе­мого (никак не учитывается).

Команде №2 предлагается карточка, на которой перечислены различные

возрастные категории и виды преступлений. Задача команды: определить возраст, с которого начинается уголовная ответственность за то или иное преступление.

Возраст


а) 12 лет;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

Преступления:

убийство (с 14 лет);

кража (с 14 лет);

вымогательство (с 14 лет);

заве­домо ложное сообщение об акте терро­ризма (с 14 лет);

бандитизм (с 16 лет);

получение взятки (с 16 лет).
Семейное право

Командам предлагаются задачи. Необходимо дать обоснованный ответ. За правильное выполнение задания – 5 баллов. Время на выполнение задания -5 минут.

Команда №1. Супруги Л. постоянно пьянствовали, пропивали все деньги, дрались, сквернословили. В последнее время стали посылать своих детей – 9-летнего Витю и 6-летнюю Кристину – побираться на вокзал. По инициативе школы, где учился Витя, в суде было возбуждено дело о …

Какое дело должно было быть в данном случае возбуждено? Чем его рассмотрение должно закончиться?

Правильный ответ: Жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического и психического насилия над ними, влечет за собой лишение родительских прав. Родители утрачивают право на личное воспитание ребенка ( ст.69 СК РФ).

Команда №2. Гражданин Ф. Написал в суд заявление, в котором были такие слова: «Прошу освободить меня от уплаты алиментов на моего шестнадцатилетнего сына, так как он в настоящее время работает и, значит, имеет самостоятельный заработок»».

Как вы думаете, может суд освободить Ф. От уплаты алиментов до того, как его сыну исполнится 18 лет?

Правильный ответ: Выплата алиментов прекращается в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия (ст. 120 ГК РФ). Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27. ГК РФ)

Пауза – 3 минуты.

Звучит тихая лирическая музыка. Ученица читает стихотворение Н.Рыленкова «Я помню руки матери моей». Цель: закрепить представление о том, что семья – основная ценность человека и общества.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск