Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер209.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ЛИПЕЦКА

Рассмотрена Утверждена

на заседании МС приказом МБОУ СОШ № 14 г. Липецка

Протокол № 1 от 26.08.2013 г. от 30.08.2013 г. № 195

____________ В. И. Казьмина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 9 А класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель Аничкин Александр Николаевич

Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 14 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

- Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). – М.: Просвещение, 2009.

- Программа для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 клас-сы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. – М.: Просвещение, 2010.
3. Обоснование выбора авторской программы.

Выбор программы под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и А. И. Матвеева определяется необходимостью продолжения курса, начатого в 8 классе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная часть «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая – отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права.

Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройст-ва РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На каждом из этапов изучения обществознания в 9 классе реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
4. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

В соответствии с указанными особенностями изучаемого курса были поставлены следующие цели изучения обществознания в 8 классе:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, ува-жения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходи-мых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятель-ности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач.

Задачи курса:

1. Достижение учащимися уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

2. Подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
5. Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по обществознанию, поэтому в программу практически не внесено изменений.

Учитывая огромную востребованность предмета учащимися при прохождении государственной (итоговой) аттестации в новой форме в конце каждого раздела добавлены уроки-практикумы для отработки навыков решения тестовых заданий различного уровня сложности.

6. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении учащимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Место предмета «Обществознание» в учебном плане МБОУ СОШ №14 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по обществознанию, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа предназначена для изучения обществознания в 9 классе, составлена на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ № 14 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

Содержание рабочей программы
Введение

Место и роль обществознания в системе социально-гуманитарных наук. Структура курса обществознания. Цели и задачи изучения предмета.
Раздел I. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Раздел II. Право

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Полиция. Взаимоотно-шения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в
России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-
правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы
личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и
свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несо-вершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

Итоговое повторение

Учебно – тематический план



п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

Введение

1

2

Политика

13

3

Право

18

4

Итоговое повторение

2


8. Виды и формы контроля

- самостоятельная работа;

- понятийный диктант;

- составление таблицы;

- тестирование;

- анализ источников;

- решение познавательных задач.
9. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

В результате изучения обществознания учащийся должен:

Знать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отноше-ния;

Уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимо-действия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
10. Литература и средства обучения

Для учителя:

- Боголюбов Л. Н., Городецкий Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс.- М.: Просвещение, 2011.

- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу введение в обществознание.

- Калачёва Е. Н. Обществознание. Государственная итоговая аттестация в новой форме. Методическое пособие для подготовки. – М.:, Экзамен, 2011.

- Баранов П. А. Полный справочник для подготовки к ГИА. – М.: Астрель, 2011.

- Баранов П. А. Обществознание. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. – М.: Астрель, 2012.

- Кишенкова О. В. Сборник тестовых заданий для подготовки к ГИА по общест-вознанию.- М.: Экзамен, 2012.
Для учащихся:

- Боголюбов Л. Н., Городецкий Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс.- М.: Просвещение, 2011.

- Баранов П. А. Полный справочник для подготовки к ГИА. – М.: Астрель, 2011.

- Баранов П. А. Обществознание. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. – М.: Астрель, 2012.

Календарно-тематическое планирование

обществознание 9 класс



п/п

Тема урока

(с указанием темы раздела и количества часов)

Дата

Причина корректировки

Согласовано с заместителем директора по УВР

план

факт





1

Вводный урок. Место обществознания в системе наук













Раздел I. Политика (13 часов)

2

Политика и власть













3-4

Государство













5-6

Политические режимы













7

Правовое государство













8-9

Гражданское общество и государство













10-11

Участие граждан в политической жизни













12

Политические партии и движения













13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»













14

Урок-практикум по теме «Политика»













Раздел II. Право (18 часов)

15

Право, его роль в жизни общества и государст-ва













16

Источники права, закон













17

Правоотношения и субъекты права













18

Правонарушения и виды юридической ответст-венности













19

Правоохранительные органы













20-21

Конституция РФ. Основы конституционного строя













22

Права и свободы человека и гражданина













23

Гражданские правоотношения













24

Право на труд. Трудовые правоотношения













25

Семейные правоотношения













26

Административные правоотношения













27

Уголовно-правовые отношения













28

Социальные права













29

Международно-правовая защита жертв воору-женных конфликтов













30

Правовое регулирование отношений в сфере образования













31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»













32

Урок-практикум по теме «Право»













33-34

Итоговое повторение















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск