Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер51.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Логинова Наталья Владимировна,

учитель истории, обществознания, «Истоков»

МОУ СОШ №23 г. Кострома
«Истоки» - 5 класс

Тема урока: Икона « Живоначальная Троица».

Раздел: Икона « Живоначальная Троица»

ЦЕЛЬ: расширить первоначальное понятие об иконе и Святой Троице.

ЗАДАЧИ:

- раскрыть событие, происходящее на иконе;

- показать икону в двух аспектах: как произведение искусства и как окно в духовный мир,

- показать отличие иконы от живописного портрета.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  1. «Икона Преподобный Андрей Рублев».

  2. Икона А.Рублева «Живоначальная Троица».

  3. На доске написаны слова: Ветхозаветная Троица, Живоначальная Троица, Предвечный Совет.

  4. Фонограмма Херувимской песни.

  5. Эпиграф к уроку.

  6. Учебник, тетрадь 2 часть 5 класс.


ХОД УРОКА:
Эпиграф: «Икона – это тоже Божественное откровение, только расписанное не буквами, а краскам»..

( Преподобный Иоанн Дамаскин).

Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о самой загадочной и таинственной иконе, которую знает не только вся Россия, но и весь мир. Это икона «Живоначальная Троица», которая написана еще в начале ХУ века известным иконописцем Преподобным Андреем Рублевым. Люди часами стоят перед этим образом. Одни молятся, другие замирают в восторге, иные же чувствуют, что с этого момента у них начинается новая жизнь. Попытаемся и мы проникнуть в мир этой удивительной иконы и постараемся понять, в чем ее загадка? Что значит икона в жизни православного человека?
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ:

Посмотрите на иллюстрации, где изображены Преподобный Андрей Рублев и его творение: «Живоначальная Троица».

Иконописец представил здесь величие высокой жертвенной любви, когда Отец посылает своего Сына на страдания за все человечество, и вместе с тем готовность Иисуса Христа, пойти на страдания, принести Себя в жертву людям.

Прочитайте эпиграф и скажите, как вы его понимаете?

«Икона- это тоже Божественное откровение, только написанное не буквами, а красками». (Преподобный Иоанн Дамаскин)…

Икона (в переводе с греческого) – это образ. Икона- это окно в Божий мир, окно в духовный мир. Икона призвана помочь человеку в молитвенном общении с теми, кто на ней изображен. Икона может иметь свой сюжет.

И вот сегодня мы будем говорить о сюжете, который изобразил А. Рублев в своей «Троице».

Как же православные люди представляют Святую Троицу?
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

Библия. Ветхий Завет. Авраам.

«Раньше люди знали только то, что Бог – Один, затем они узнали, что в Нем – Три Лица. Тайна эта непостижима. А чистому сердцу, доброму, послушному и справедливому Аврааму Бог показал Святую Троицу, явившись в виде трех ангелов».

Поэтому на иконе - «Троица» всегда изображается в виде трех ангелов. Еще ее называют Ветхозаветной. Раньше до А. Рублева, на иконах изображались еще две фигуры – Авраама и его жены Сары, которая оказала гостеприимство Трем Странникам.

А когда пришел на землю Иисус Христос, он людям открылся еще яснее. Святая Троица - это Бог- Отец, Бог- Сын, Бог – Святой Дух. Святая Троица, как говорится в Новом Завете, явилась людям при крещении Иисуса в водах Иорданских. Тайну Святой Троицы объясняли миру святые люди.
РАБОТА С РЕПРОДУКЦИЕЙ ИКОНЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

- Что, мы видим на иконе, кроме ангелов? (страница учебника 79)

Трон – признаки

Жезлы - царской власти

Дом (церковь)- строение рук человеческих

Дерево - Мамврийский дуб, древо Креста, древо познания

добра и зла.

Гора - стремление к горнему, небесному, знак всего

утешающего, возвышающего.

Нимб - знак святости

Чаша - чаша страдания, жертвенная чаша, что в ней?

Выражения: «чаша терпения, испить чашу до дна»…

- Какие цвета мы видим на иконе?

Цвет напоминает краски сияющего летнего дня.

Символика цвета:

Красный – символ мученичества, жертвенности.

Голубой – небесный, неземной.

Зеленый – символ жизни, всего живого.

Золотистый – теплый, невещественный, небесный свет, который струится отовсюду.

Белый – чистота, безгреховность, что, кажется, сама икона излучает свет…

Краски усиливают ощущение гармонии. А.Рублев взял краски для своей иконы из окружающей его природы с ее белыми березами, зеленеющей рожью, золотистыми колосьями, яркими васильками.
- Что чувствуется в иконе? ( Звучит фонограмма Херувимской песни в исполнении певчих). Какие чувства возникают, глядя на эту икону?

Иконописец А. Рублев очень талантливо передал то, что ангелы – существа духовные, это небесные жители. Чувствуется их таинственность и недоступность. Они совсем легкие, бесплотные. И на тронах они как бы даже не сидят, а лишь соприкасаются с ними. Прозрачность и легкость одежд, лишь у среднего ангела одежды более плотные. Чувствуется, что они ведут беседу о чем-то исключительно важном. Здесь происходит какое-то важное событие, которое перевернет судьбу человечества. Икона еще называется «Предвечный Совет».

- О чем же могут совещаться ангелы?
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

1.Индивидуальный этап. (3-5 мин.)

Самостоятельно подумайте и запишите в тетради, о чем могут совещаться ангелы?

2.Работа в четверке.(5 мин.)

Обсудите свои решения в группах и придите к единому решению.

После обсуждения в четверках, от каждой группы выступает лидер и высказывает общее мнение группы.

3. Экспертная оценка учителя.

Между ангелами идет внутреннее, духовное общение, хорошо им понятное. Нет сомнения в том, что они мыслят, чувствуют и действуют соборно – т.е. в любви и согласии.
ЗАДАНИЕ

- Кто на иконе является Богом-Отцом, Богом- Сыном, Богом – Святым Духом? (обращается внимание детей на то, что в учебнике ошибка стр. 81, автор ошибочно пишет о том, что в центре – Бог – Отец, но в центре Бог- Сын, Иисус Христос, левый ангел – Бог - Отец).

Экспертная оценка учителя.

Центр - Бог- Сын, Иисус Христос ( за его спиной образ дерева, из него сооружен крест для распятия Иисуса Христа, с ним связано чудо Воскресения – победа над смертью; так дерево напоминает о спасении человечества).

Слева – Бог – Отец, Вседержитель ( за его спиной изображен храм)

СправаБог – Святой Дух (гора за его спиной показывает устремление человека к высшему и чистому горнему миру.)
РЕСУРСНЫЙ КРУГ.

Для каждого православного христианина икона играла и играет огромную роль. Неслучайно в крестьянской избе – иконе отводили почетное, главное место - «Красный угол». Иконы сопровождали русского человека и в будни, и в праздники; иконой родители жениха и невесты благословляют молодых супругов на долгую и счастливую семейную жизнь; к иконам обращаются и в горе, и в радости.

-А что, значит икона в твоей жизни? (первым высказывается учитель, затем прикосновением руки, передает слово следующему ученику).

Учитель: - Икона для меня – это окно в мир духовный, она помогает мне общаться с теми, кто на ней изображен и в радости, и в горе. Я поняла – что духовный смысл иконы человек открывает для себя всю свою жизнь. И в каждом возрасте познает что-то новое и важное….
РЕФЛЕКСИЯ (подвести итог).

-Вот о каких важных и серьезных вещах мы говорили сегодня, ребята. Какие чувства возникали во время разговора в круге дружбы? Какие моменты были особенно интересны, приятны? Каково значение этого разговора для вас? Что значимое и ценное возьмете с сегодняшнего урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск