Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 286.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер286.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

    1. Библейское основание служения детям сиротам

В Библейском представление сироты – это те дети, которые лишились родителей или одного из родителей, так как материальное благополучие семьи на древнем Востоке зависело в основном от отца, отсутствие главы семьи ставило вдову и детей в особенно уязвимое положение («Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. 2 И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем»..) 4 Цар. 4:1-7. Соответственно, в Библии, как и на всем древнем Ближнем Востоке, сироты и вдовы обычно упоминаются вместе, как олицетворение нищей и отверженной части общества. . В книге Плач Иеремии 5:3 написано: «Мы сделались сиротами, без отца; матери наши – как вдовы».

Слово сироты означает тех, кто лишён заботливой поддержки. (иоанна 14:18)

Иак 1:27 «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.»

В глазах Бога истинная святость обладает двумя свойствами, представляющими в своей сущности две стороны одной медали. Во-первых, она заботится о бедных, особенно о сиротах и вдовах; во-вторых, она хранит себя неосквернённой от мира, то есть не ищет преуспевания, к которому благоволит мир, поскольку она не привязана к миру и свободна от власти денег. По этому благочестивые люди готовы отдавать щедро и свободно.

Первое упоминание сирот в Библии встречаем в самом раннем кодексе законов древнего Израиля, в законах завета Исх. 21-24. В этих установлениях Господь призывает не обижать сирот: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламениться гнев Мой, и убью вас мечем, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» Исх. 22:22-24. Библия неоднократно показывает нам как Бог относится к сиротам: «…сироте Ты помощник» Пс.9:35 «Проклят кто, превратно судит сирот» Вт. 27:19, Бог судит тех людей, кто притесняет вдову и сироту Мал. 3:5. « И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.» Через пророков Бог обличает народ, указывая им на притеснение сирот и вдов Ис. 1:23 « князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.», Ис10:1-2 «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот», Иер. 5:28; Иез. 22:7; Зах. 7:10 «вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.»

Милосердный Бог вмешивается, устанавливая пределы произволу, защищая права бедных сирот и обеспечивая их пропитанием Вт.10:18 «Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.» Пс. 145:9 «.Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову..» Поэтому каждый третий год провозглашался годом десятин, когда все десятины следовало отдавать сироте или другим обездоленным членам общества Вт.26:12. Кроме того, сироты, вдовы и пришельцы имели право на забытые снопы, на маслины и виноград, оставшиеся после сбора урожая Вт. 24:19-21 «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, [нищему,] сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове…»

Иметь сострадание к беззащитным, которых олицетворяют сироты, означает иметь те же самые устремления, что и Бог, известный в частности, как «помощник» беспомощному сироте Пс. 9:35 «Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.»

Израильтяне использовали слово сироты, метафорически обозначая свое происхождение. Не имеющий отца Израиль был усыновлен Яхве и стал Его первенцем Исх 4:22 «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой..» Иезекииль изображает Израиль в виде младенца, брошенного его родителями умирать; однако Яхве сжалился над "дщерью Иерусалима" и принял его в Свою семью Иез 16. Когда Яхве судит людей, они уподобляются сиротам без отца Пл. Иер. 5:3 Но в то же самое время они могут надеяться на спасение. Ос. 14:4 «…потому что у Тебя милосердие для сирот"

Новый Библейский комментарий.

Ветхий Завет.

-Второз.10:18 Моисей говорит о следующем свойстве личности Бога – Его любви к справедливости. Люди, которые действительно любят Бога, будут вести себя так же, как Он: помогать беззащитным и творить добро, не считаясь с собственными интересами.

-Втор.24:17 Изложенные здесь законы относятся к тем, кто не может постоять за себя, а именно, к вдовам, пришельцам (т.е. к иммигрантам) и сиротам. Здесь им закон гарантирует право на полную защиту.

-Пс.9:35 Решение проблемы – молитва о вмешательстве Бога и просьба защитить слабого и истину, основанная на вере во всеведения Господа, в Его непременную помощь обездоленному, а так же просьба об отмщении, о прекращении, о прекращении притеснения со стороны нечестивого и вынесении ему окончательного приговора.

-Пс.81:3 Закон. Процедура суда начинается с напоминания Господа о необходимости соблюдать закон. Это первейшая обязанность «богов» - защищать права бедного и сироты, которые лишены материальных возможностей отстоять себя; оказывать справедливость угнетённому и нищему, то есть находящимся на дне жизни, обездоленным. К тем кто подвергает бедных жестокой эксплуатации, закон не смеет проявлять снисхождения, а обиженные должны иметь возможность защитить свои законные права и быть избавленными из руки нечестных блюстителей порядка.

-Пс. 145:9 Господь показал Себя Богом спасающим (Бог Иаковлев), Который открылся людям как единственный Спаситель. Милостивый ко всем в социальном и личностном плане, нравственно безупречный и не лицеприятный, обеспечивающий нужды взывающих к Нему.

  1. В Новом завете, в послании Иакова 1:2 написано, что помощь вдовам и сиротам, есть чистое и непорочное благочестие пред Богом. Помощь этому классу общества является для ранней церкви проявлением сущности истинной религии. «Вера без дел мертва», сообщает Иаков в 3 главе. Проявление милосердия беспомощным людям есть «вера из дел». И в тоже время в Иак 1:27 подтверждается ветхозаветное учение, а именно, чтобы "призирать сирот и вдов в их скорбях". Помощь беспомощным лежит в основе всего, что означает "быть религиозным", как это было и в Ветхом Завете.

Встречается также метафорическое словоупотребление. Христос говорит ученикам на последней вечере, что не оставит их сиротами, но придет к ним через Своего Духа Ин. 14:18. Именно этот Дух позволяет христианам взывать «Авва, Отче» Рим. 8:15. Они больше не духовные сироты и могут начинать молитву словами «Отче наш» Мф. 6:9

Пришельцы и все бесправные, как сироты, сознают, что от зла и враждебности этого мира их защищает Тот, Кому принадлежит вся власть на земле.

2. Особенности детей -сирот

(По книге Шипицына «Особенности детей сирот»)

2.1. Интеллектуальные……………

2.2 Физические……..

2.3 Эмоциональные…..

2.4 Социальные

Социальные.

Социально-экономические причины

В наше непростое время семья нередко становится той средой, где под влиянием процессов, происходящих в обществе, формируется злобность, агрессивность, ненависть. Ребенок впитывает эту семейную неприязнь, а подросток, будучи максималистом, готов крушить, бить, уничтожать инакомыслящих.

Нарушение психологической связи между ребенком и родителями приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям, росту безнадзорности детей, вовлечению подростков в употребление психоактивных веществ (ПАВ), криминализации подростковой среды.

Весьма разнообразные причины, вызывающие семейное неблагополучие, взаимосвязаны и взаимозависимы. Можно выделить три группы причин неблагополучия в семье, негативно воздействующих на ребенка:

причины психолого-педагогического свойства, связанные с
внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье;

  • причины биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками развития или детей-инвалидов)

Среди объективных социально-экономических причин наиболее важны следующие:

— падение жизненного уровня и ухудшение условий содержания
детей;

  • сокращение социальной инфраструктуры детства и резкое
    снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития;

  • жилищные проблемы;

  • дистанцирование школы от детей с трудными судьбами;

  • резкий поворот в ценностных ориентациях общества и снятие
    многих моральных запретов;

  • усиление влияния асоциальных криминальных групп в микросреде.

Об остроте социальных проблем современной семьи в изменяющемся российском обществе главным образом свидетельствуют:

  • сознательное ограничение числа детей в семье;

  • увеличение числа неполных семей;

-рост числа разводов и нестабильных браков;

  • ухудшение физического и психического здоровья детей

Резко падает рождаемость.

Эмоционально.

Причины эмоциональной депривации

Семья как совокупность человеческих отношений является в то же время инструментом для осуществления определенных социальных функций. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводник» его — родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.

В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них, причем мать в этом отношении детям ближе, чем отец. Ребенок, лишенный родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, теплые и дружеские отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ Я. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывают враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Нарушение эмоциональной связи ребенка с матерью—главная причина эмоциональной депривации. Постоянство материнской заботы служит предпосылкой возникновения у ребенка чувства доверия к миру, который необходим для нормального развития личности.

Очевидно, что разрыв или послабление эмоциональной связи с матерью существенно деформирует индивидуальное развитие ребенка. Прекращение эмоционального воздействия с матерью порождает у него первичную тревогу, которая с течением времени усиливается. На фоне выраженного чувства тревоги протекает дальнейшее формирование личности ребенка. Соответственно и его развитие приобретает все более отчетливый дисгармоничный характер.

В условиях эмоциональной депривации ребенок оказывается неспособным к конструктивным социальным контактам. Дефицит опыта общения усугубляет его эмоциональную и социальную де-привацию.

Эмоциональные нарушения у детей-сирот с ЗПР. Изучение детей, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или в учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла.

Как следует из данных литературы, основной причиной эмоционального неблагополучия являются фиксируемые у детей те или иные нарушения психического развития. Речь идет не только о серьезных отклонениях от нормы, но и о временных, преходящих отклонениях, о нарушениях «пограничного» уровня [35, 44, 145, 249]. Например, дети с ЗПР имеют полюсные переживания: положительные и отрицательные. Дифференцированных тонких оттенков переживаний как нормы почти нет. Чувства часто неадекватны, непропорциональны воздействиям внешнего мира по своей динамике: от чрезмерной легкости и поверхности переживаний серьезных жизненных событий до чрезмерной силы и инертности переживаний, возникающих по малосущественным признакам.

Для ребенка с ЗПР характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может ими управлять. Именно психическое несовершенство, неспособность управлять своими действиями становится причиной сломанных жизней, страданий, конфликтов со средой.

Основные проблемы, выявленные в ходе обследования детей-сирот младших классов с ЗПР и нормальным развитием, %

Основные проблемы

Характеристика проблем

Группы детей

норма

ЗПР

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ

Травмирующий опыт

45

80

Необъективная оценка жизненных ситуаций

55

95

Трудности взаимоотношений со взрослыми с детьми

20 80

40 85

Конфликтность

15

60

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Агрессивность

35

80

Вина

35

70

Неуверенность в себе

20

40

Враждебность

20

30

ТРЕВОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Незащищенность

40

70

Одиночество

25

45

Депрессия

25

40

СТРАХИ

Смерти

80

80

Социально опосредованные и пространственные

50

70

Кошмарные сны, сказочные персонажи

40

55

Медицинские

30

40

Физический ущерб

40

40

Неадекватное поведение ребенка зависит от состояния тревожности — чувства одиночества, незащищенности и депрессии, а также страхов разного рода. Все эти условия формируют у ребенка неуверенность в себе, чувство неполноценности, затрудняют социальную адаптацию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск