№
| Тема уроков
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерители
| Дом. зада-
ние
| Тип урока
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
ГЛАВА 1. Политика (14 часов)
|
1-2
| Политика и власть
| 2
| Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ.
| Знать: политика, власть, политическая власть, СМИ. Уметь анализировать сущность любой власти и ее связи с политикой
| Устный опрос, проблемные задания, подборка материалов из СМИ
| П.1, с.10 з. №4
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
3-4
| Государство
| 2
| Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство
| Знать: государство, теории происхождения государства, признаки государства, формы государства: монархия и республика. Уметь находить отличия между формами государства, определять функции государства.
| Устный опрос, проблемные задания, написание эссе на мысли мудрых
| П.2, с.20 эссе
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
5
| Политические режимы
| 1
| Тоталитарный режим. Авторитарный Режим. Демократия
| Знать: политический режим, тоталитарный, авторитарный, демократический режимы. Уметь сравнивать режимы, характеризовать развитие демократии в современной России
| Устный опрос, тестирование, составление сравнительной таблицы «Политические режимы»
| П. 3, с. 28, з.2
| Урок изучения нового материала
|
|
|
6-7
| Правовое государство
| 2
| Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки правового государства.
| Знать: правовое государства, признаки, ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.4, с.37, з.2,3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
8-9
| Гражданское общество и государство
| 2
| Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата.
| Знать: гражданское общество, местное самоуправление, признаки и роль, формы. Уметь характеризовать значение гражданского общества и местного самоуправления для современной России
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.5, с.47, з.4
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
10
| Участие граждан в политической жизни
| 1
| Выборы, референдум. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?
| Знать: выборы, референдум, права граждан, пути влияния на власть. Уметь использовать политические права и свободы.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.6, с.57, з.9
| Урок изучения нового материала
|
|
|
11-12
| Политические партии и движения
| 2
| Общественно-политические движения. Политические партии.
| Знать: партии, общественно-политические движения и организации, называть признаки и виды политических партий и определять их значение в демократическом обществе.
| Устный опрос, таблица «Политические партии современной России», проблемные задания, познавательные задачи
| П.7, подгот.к ПОУ
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
13-14
| ПОУ по теме: «Политика»
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Право (20 ч)
|
15-16
| Право, его роль в жизни общества и государства
| 2
| Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности. Нормы права. Закон. Система законодательства. Право и закон.
| Знать: право, нормы право, институты права, отрасли право, источники право. Уметь сравнивать естественное и позитивное права.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.8, с.78, эссе
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
17
| Правоотношения и субъекты права
| 1
| Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.
| Знать сущность и особенности правоотношений , дееспособность и правоспособность. Уметь правоотношения отличать от других социальных отношений.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.9
| Урок изучения нового материала
|
|
|
18-19
| Правонарушения и юридическая ответственность
| 2
| Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
| Знать: правонарушения и его признаки, виды, юридическую ответственность и ее виды.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.10, с.93, задания
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
20
| Правоохранительные органы
| 1
| Какие государственные органы называют правоохранительными? Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
| Знать правоохранительные органы и их функции.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.11
| Урок изучения нового материала
|
|
|
21-22
| Конституция РФ. Основы конституционного строя.
| 2
| Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.
| Знать: конституция, виды конституций, основы конституционного строя. Уметь пользоваться основным законом страны.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи, работа с источниками Конституцией РФ
| П.12-13, п.1 К.РФ
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
23-24
| Права и свободы человека и гражданина
| 2
| Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Идеал современного права или юридический документ. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.
| Знать права и свободы человека и гражданина и уметь ими пользоваться.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи, работа с источниками Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка
| П. 14-15, гл.2 К.РФ
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
25
| Гражданские правоотношения
| 1
| Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
| Знать за, что отвечает гражданское право и какие правоотношения являются гражданскими, ГК РФ
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.16, с.145, эссе
| Урок изучения нового материала
|
|
|
26
| Право на труд. Трудовые правоотношения
| 1
| Право на труд. Трудовые правоотношения
| Знать права на труд и уметь ими пользоваться ТК РФ
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П. 17, с.153, задания
| Урок изучения нового материала
|
|
|
27
| Семейные правоотношения
| 1
| Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
| Знать: семья, виды семей, Семейный кодекс РФ, права и обязанности супругов, родителей и детей.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.18
| Урок изучения нового материала
|
|
|
28
| Административные правоотношения
| 1
| Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение
| Знать за, что отвечает административное право и какие правоотношения являются административными
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.19, задания
| Урок изучения нового материала
|
|
|
29
| Уголовно-правовые отношения
| 1
| Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
| Знать за, что отвечает уголовное право и какие правоотношения являются уголовными по УК РФ
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.20, з.5 на с. 181
| Урок изучения нового материала
|
|
|
30
| Социальные права
| 1
| Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона
| Знать социальные права и органы социальной защиты.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.21, с.191, з.3
| Урок изучения нового материала
|
|
|
31
| Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
| 1
| Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.
| Знать виды международных документов по защите прав человека. Декларация о правах человека, Декларация прав ребенка, Билль о правах, Конвенция о правах ребенка и т.д.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.22
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
32
| Правовое регулирование отношений в сфере образования
| 1
| Законодательство в сфере образования. и право, и обязанность.
| Знать «Закон об образовании» и другие законы в области образования.
| Устный опрос, тестирование, проблемные задания, познавательные задачи
| П.23
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
|
|
|
33
| ПОУ по теме: «Право»
| 1
|
|
| Контрольное тестирование
|
|
|
|
|
34-35
| Итоговый урок
| 2
|
|
| ГИА
|
|
|
|
|