Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер65.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Проверить готовность к уроку, на столе пенал и тетрадь по ОПК.





2. Актуализа-ция знаний


Наш необычный урок мне бы хотелось начать с рассказа о статье, опубликованной в конце XX века в газете. В этой статье говорится о том, что один преуспевающий в жизни молодой человек, сын миллионера, в расцвете сил и благополучия кончает жизнь самоубийством. При нем была обнаружена записка следующего содержания: «Взял от жизни все, не нашел в ней ничего интересного, ухожу из жизни добровольно». У этого человека были деньги, самые лучшие автомобили, дорогие коттеджи, его окружали самые красивые женщины. Словом он имел все, о чем может только мечтать современный человек. И вдруг такой печальный финал.

- Как вы думаете почему?

- Все, что имел этот человек, сделало его счастливым? появляется карточка: несчастная жизнь

- А знаете, почему так происходит? Очень просто это объясняет святитель Иннокентий, митрополит Московский: «Всякая желаемая нами вещь только до тех пор нам нравится, пока мы еще ею не владеем; когда получим ее, то она скоро наскучивает нам».

- Теперь сможете объяснить, почему богатый человек, ушел из жизни, убив себя?

- Ребята, этот человек был несчастлив, потому что не знал самого главного: для чего мы приходим в этот мир, что нам нужно делать, чтобы стать счастливыми. А вы хотите узнать ответы на эти вопросы?

в момент рассказа на доске появляются карточки со словами: деньги, автомобиль, коттеджи, красивые женщины,

ответы детей

нет, он был несчастлив

Все, что он имел, ему наскучило

3. Сообщение темы и цели урока

В этом нам поможет вот эта православная книга. Это Библия (Священное Писание) - не просто книга, в которой написано Слово Божие, а целая библиотека. В одной книге содержится 77 книг. Но сегодня мы с вами заглянем только в самую первую, которая называется Бытие, в ней записано более 4х тысяч лет тому назад слова Божии о том, как Бог сотворил мир, человека, и о том, почему человек жил счастливо в раю.

- С помощью Библии на уроке мы узнаем, как появился человек и что человеку нужно знать, чтобы стать счастливым.




4. Сообщение нового материала

Физми-нутка

5. Работа с текстом.

6. Закрепление

Итог урока:



Учитель читает 2 главу Бытия 7 стих. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Из этого стиха мы узнали, что Бог создал тело человека из праха земного (верхнего слоя земли) и вдунул в него дыхание жизни. На доске появляется запись ЧЕЛОВЕК = ТЕЛО + ДУША

- Что же мы еще знаем с вами о теле, кроме того, что оно у Адама было создано из земли?

ТЕЛО это одежда для души, правильно вы говорите, оно имеет 5 органов чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Оказывается, через эти органы чувств наша душа, а не тело общается с окружающим миром. Тогда, что же такое душа? На слайде появляется высказывание св. Василия Великого: «Душа это сила, приводящая в полное согласие все члены организма».

Объяснить это можно легко: ТЕЛО – это корабль, а ДУША – это капитан, который управляет кораблем. Нет капитана – души, и корабль стоит без движения.

Получается, что все наши желания, чувства, умение мыслить находятся не в теле, а в душе. Ведь, когда душа покидает тело, то тело лишается жизни и ему уже ничего не нужно.
А сейчас немного отдохнем, а я постараюсь узнать, как вы усвоили понятия тела и души.

Мальчики встанут со своих мест только тогда, когда услышат действия человека, которые мы совершаем благодаря тому, что имеет тело. А девочки встанут со своих мест только тогда, когда услышат действия человека, которые мы совершаем, благодаря тому, что имеем душу.

«Мы бегаем, улыбаемся, любим родителей, придумываем музыку и стихи, спим, заучиваем таблицу умножения, купаемся, едим, испытываем чувство желания, раздражаемся и гневаемся, чувствуем себя счастливыми.
Молодцы! А вот чтобы узнать, что человека делает счастливым, я вам предлагаю сначала про себя прочитать текст и быть готовыми отвечать словами из текста на мои вопросы. (ТЕКСТ см. в приложении.)

За правильный ответ учащиеся получают жетоны.
- Как звали самого первого человека? И почему именно так?

- Чем питался человек в раю?

- Почему Бог создал Еву? Как это произошло?

- Какими словами Бог благословил первых людей, а в их лице и все человечество?

- Почему Адам и Ева были счастливы в раю?
- Ребята, что же было у первых людей в раю? Они имели дом? А почему они были здоровы и не умирали?

Происходит сравнение того, что имел сын миллионера став несчастным и то, что имели Адам и Ева, то, что их делало счастливыми.
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, Адам имел в своей жизни, все, что пожелал? А сын миллионера? Почему же один покончил жизнь самоубийством, а первые люди жили счастливо. Чего же в жизни этот юноша не имел, но зато имел Адам?

Вот оказывается, в чем кроется наше счастье. Один святой человек сказал: «Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдет покоя, пока не придет к Нему и не соединится с ним».


Тело дышит, питается, видит, говорит и т.д.

Записывают определение:

Тело- это одежда для души, имеет 5 органов чувств

Записывают определение.

Ответы детей в тексте из приложения подчеркнуты
На доске рядом с карточками несчастная жизнь появляются новые карточки: дом, здоровье, жена, пища
ДА
Постоянное общение с Богом, на доске появляется новая карточка ОБЩЕНИЕ С БОГОМ (МОЛИТВА)
Жизнь первых людей в раю.
И дал Бог имя первому человеку АДАМ, что значит «взятый из земли». Для него Бог произрастил на земле рай – прекрасный сад и поселил в него Адама.

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из рёбер его и закрыл то место плотью (телом) и создал Бог из ребра, взятаго у человека, жену. Адам назвал ее Евою, то есть матерью людей.

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: «плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею».

Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства (счастья). Совесть их была спокойна, потому что они слушались Бога. Во всем у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев.

Но самое высшее счастье Адама и Евы было в молитве, то есть в частой беседе с Богом. Бог являлся им в раю видимым образом, как отец детям.

Бог создал людей, так же как и ангелов, для того, чтобы они любили Бога и друг друга, наслаждались радостью жизни в любви Божией. Он дал человеку полную свободу: любить Его или не любить. Адам и Ева с любовью и радостью слушались Бога и жили счастливо.


Урок №9
Тема урока. Православное учение о человеке
Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: раскрыть православное учение о человеке
Задачи урока:

Образовательная:

- обеспечить усвоение нового материала

- сформулировать ответ на вопрос: «Что нужно знать человеку, чтобы стать счастливым?
Воспитательная:

- продолжать духовное воспитание учащихся

- помочь осознать ценность своей жизни
Развивающая:

- развивать творческие способности учащихся по формированию развития речи

-работать над развитием интеллектуальных способностей, мыслительных умений через анализ, синтез и обобщение
Оборудование:

- Священное Писание (Библия)

- компьютер и мультимедиа - иллюстрации с изображением Синайской горы, пророка Моисея, органы чувств тела, капитан на корабле, сотворение Адама и Евы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск