Скачать 141.47 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №1360 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Рабочая программа по обществознанию (предмет) для 9 класса на 2013/2014 учебный год Составитель: Бровкина Ольга Анатольевна (Ф И О) учитель истории и обществознания (должность) Москва, 2013 год Пояснительная записка. Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии ФГОС. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 34 часа в год Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, М «Просвещение» 2010г. Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА –отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков. Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации. Задачи программы: - создание условий для социализации личности; - формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры; - содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности; - развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях; - развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях. Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе. В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны знать/понимать: - основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; - Конституция РФ –основной закон страны; - основные положения разделов курса – «Политика», «Право»; - разъяснять смысл высказываний по основным разделам. уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сфер ах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); -различать в социальной информации факты и мнения; - объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; - характеризовать смысл основных понятий по курсу; - анализировать текст Конституции и других нормативных актов. - давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. Владеть компетенциями.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-методический комплект
Календарно – тематическое планирование
|