Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер141.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Рекомендовано

при рассмотрении на заседании предметной кафедры

Зав.кафедрой ________________

Н. В. Ремизова

«___» _____________2013 года


«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

________________В. Н. Суханина

«___» ______________2013 года


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1360

________________Л. А. Синченко

«___» ______________2013 года



Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №1360

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы
Рабочая программа

по обществознанию (предмет)

для 9 класса

на 2013/2014 учебный год

Составитель:

Бровкина Ольга Анатольевна (Ф И О)

учитель истории и обществознания (должность)


Москва, 2013 год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии ФГОС.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 34 часа в год Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, М «Просвещение» 2010г.

Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА –отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.

Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.

Задачи программы:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сфер ах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

  • Информационно -поисковой;

  • Учебно - познавательной;

  • Коммуникативной;

  • Рефлексивной;

  • Смыслопоисковой.

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Автор программы

И. Ю. Буйволова

Издательство, год издания

«Учитель» 2010 год

Количество учебных часов в год

34 часов

Из них:




Контрольных работ

5 часов

Административных работ




Лабораторных работ




Практических работ





Учебно-методический комплект




Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Обществознание

Л. Н. Боголюбов

2008

«Просвещение»

Рабочая тетрадь

Обществознание

О. А. Котова; Т. Е. Лискова

2013

«Просвещение»

Тетрадь контрольных работ

Обществознание

Н. А. Скобелина

2010

«Учитель»

Сборник задач

Тренировочные тесты по обществознанию 8 – 11 класс.

Н. С. Кочетов.

2010

«Учитель»

Дидактические материалы

Раздаточный иллюстративный материал по обществознанию (сборник нормативных документов).

По ФГОС

2013

«Дрофа»

Атлас













Контурная карта













Методическая литература

Поурочные разработки по обществознанию

Л. Н. Боголюбов

2013

«ВАКО»

Календарно – тематическое планирование

№ урока


Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки


Элемент содержания

Домашнее задание


ИКТ-поддержка.

Программное обеспечение




Политика (9 ч.)

1




Политика и власть


Репродуктивный уровень:

Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.

Продуктивный уровень. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Политика, власть, Основные сферы жизни общества

§

29

§

30

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме


2




Государство.


Государство, типы государственного устройства.


3




Политические режимы.

Репродуктивный уровень:

Виды и особенности политических режимов

Продуктивный уровень: Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения




§

31


http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

4




Правовое государство.

Политическая власть

5




Гражданское общество и государство

Гражданское общество

§

31

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

6




Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Знать: государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Структура.

§

32

§

33

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

7




Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Права и обязанности граждан.

8




Политические партии и движения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

История возникновения политических партий и движений.

§

34

http://www.rus-sky.com/rc/ 

9





Политические партии и движения

ИКТ-презентация по теме

Право (27 ч.)

10




Право и его роль в жизни общества и государства.

Репродуктивный уровень:

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Продуктивный уровень

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений.

История развития права в России

§

35


http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

11




Правоотношения и субъекты права.

Правоотношения и субъекты права


12




Правонарушения и юридическая ответственность


Репродуктивный уровень:

Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения




§

36

13




Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека.




14




Правоохранительные органы.

Репродуктивный уровень:

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия.




§

37


15




Международное гуманитарное право.




16




Частная публичная жизнь гражданина.

Репродуктивный уровень:

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Продуктивный уровень

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений.




§

38, 39.

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

17




Труд и трудовое право.




18




Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

Репродуктивный уровень:

Понятие о коррупции, ФЗ по теме

Продуктивный уровень

формированию антикоррупционного мировоззрения.

Коррупция.

§

40

§

41

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

19




Права и свободы человека и гражданина.

Гражданство.

20




Гражданские правоотношения

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Гражданское право.

§

42

§

43

http://www.rus-sky.com/rc/ИКТ-презентация по теме

21




Семейное право.

Семейное право.

22




Домашнее строительство.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Семья.

§

44

§

45

ИКТ-презентация по теме

23




Социальные права человека.

Социализация.

24




Политические права и свободы.

Знать потребность человека в семье. Имущественные отношения супругов.

Политические права.

§

46

§

47

ИКТ-презентация по теме

25




Право на образование.

Образование.

26




Административные правоотношения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Административные правоотношения

§

48

§

49

ИКТ-презентация по теме

27




Уголовно-правовые отношения

Уголовно-правовые отношения

28




Уголовно-правовые отношения

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.

Признаки правонарушенийюридическая ответственность

лекця

ИКТ-презентация по теме

29




Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Репродуктивный уровень:

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.

Конфликты

§

50

§

51

Лекция

http://www.rus-sky.com/rc/ 

ИКТ-презентация по теме

30




Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.


Международные конфликты.

31




Конвенция о правах ребенка.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

Конвенция о правах ребенка.

§

52

§

53, 54 лекция

ИКТ-презентация по теме

32




Нравственная культура.




33




Контрольная

работа по теме «Право»







ИКТ-презентация по теме

34







Обобщение и систематизация знаний.






ИКТ-презентация по теме

Итоговый обобщающий урок.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск