Скачать 211.56 Kb.
|
Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРОГРАММА для учителей предметников средних полных и средне специальных учебных заведений ПО НАПРАВЛЕНИЮ: использование новых педагогических технологий по специальности Титульный лист заявки Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ № и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г. № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г. Наименование программы с указанием категории слушателей: Создание и использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий в учебном процессе___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Объем (в часах) _148 часов Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________ ФИО ректор учреждения: Потапов А.С. ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: Малев В.В, к.п.н., доц., Сидоров А.С., к.т.н., стар.преп., Сидорова О.А., к.ф.-м.н., асс., Ревенко М.А., асс., Башарина С.О., асс., _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86. Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46, e-mail: rektorat@vspu.ac.ru Перечень приложений к заявке: (если есть)__________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись ректора: (печать) «СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» Пояснительная записка Данный курс ориентирован на повышение квалификации учителей информатики и ИКТ, имеющих незначительный опыт работы, и учителей-предметников в области современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий. Курс состоит из модулей. Модули имеют независимую друг от друга структуру и могут быть выбраны слушателями по собственному усмотрению. Основными целями курса являются становление или укрепление профессиональной педагогической компетентности учителя в области создания и использования современных средств обучения; освоение технологий разработки образовательных ресурсов; освоение методик их использования в образовательном процессе с целью интерактивного взаимодействия. Слушатели познакомятся с видами цифровых образовательных ресурсов, с подходами к их созданию, получат практические навыки создания и их использования в педагогической деятельности; получат навыки разработки и демонстрации образовательных ресурсов для интерактивной доски с помощью специального программного обеспечения, поставляемого вместе с оборудованием. В результате освоения курсов реализуются следующие задачи профессиональной подготовки учителей предметников: - на уровне ключевых компетентностей способствовать: овладению общими знаниями в сфере интерактивных технологий современного мира; правильно организовывать собственную деятельность и совместную деятельность с коллективом; - на уровне базовых компетентностей способствовать: овладению навыками поиска и обработки информации и ее применения в сфере профессиональной деятельности; формированию умения корректно формулировать цели и задачи своей деятельности; - на уровне специальных компетентностей способствовать: формированию навыков по установке, настройке и работе со специализированным программным обеспечением; умению создавать и использовать собственные учебные материалы. Модуль №1 «Основы компьютерной грамотности» Пояснительная записка Модуль предназначен для учителей-предметников средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Модуль знакомит слушателей с основами работы на ПК, со средствами обработки текстовой, графической и числовой информации, с возможностями применения компьютера как в повседневной жизни, так и в работе. Модуль рассчитан на 36 часов. Цели: способствовать формированию: навыков по работе с компьютером и периферийными средствами (принтер, сканнер); навыков по поиску информации в сети Internet и применения найденной информации в профессиональной деятельности; навыков работы с текстовыми, графическими и табличными редакторами; навыков создания презентаций и тестовых материалов и т.д. Тематическое планирование
Содержание тем
Список литературы 1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике /Уч. пособ., М.:Academia. -2006., 608 с. Модуль №2 «Основы работы со SMART-устройствами» Пояснительная записка Модуль предназначен для учителей-предметников средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Также данный курс может быть полезен административному и учебно-вспомогательному персоналу вышеперечисленных учебных заведений. Модуль рассчитан на 24 часа. По мере изучения модуля слушателям предлагается возможность изучить вопросы установки, настройки и использования smart-устройств, осуществляется знакомство с интерактивными технологиями, необходимыми для организации учебного процесса в современном мире. Слушатели в процессе изучения модуля познакомятся с основными возможностями интерактивной доски, с возможностями применения графического планшета на уроках. Описываются способы создания интерактивных презентаций в среде разработки Notebook, даются методические рекомендации для проведения уроков по различным предметам с использованием SMART – устройств. Цели: способствовать: формированию навыков по установке, настройке и работе со SMART – устройствами; умению создавать собственные интерактивные учебные материалы средствами Notebook. Тематическое планирование
Содержание тем
Список литературы Модуль №3 «Разработка ЦОР средствами Flash» Пояснительная записка Курс введен в связи с актуальностью решения проблем информатизации образования, расширения сферы внедрения в образовательный процесс нелинейных технологий обучения. Цель курса – дать слушателям теоретические знания и практические навыки для создания авторских цифровых образовательных ресурсов средствами программы Flash. Тематическое планирование
Содержание модуля
Список литературы
Электронные ресурсы
Модуль №4 «Основы компьютерной графики для подготовки учебных материалов» Пояснительная записка Курс введен в связи с актуальностью решения проблем информатизации образования. Цель курса – дать слушателям теоретические знания и практические навыки создания, коррекции и оптимизации графических изображений для разработки авторских наглядных и дидактических материалов. Тематическое планирование
Содержание дисциплины
Литература
Электронные ресурсы
Модуль№5 «Создание учебных видеоматериалов» Пояснительная записка Модуль способствует обучению слушателей созданию и обработке учебных видеоматериалов. Раскрывается возможность создания “Screen-видео” и его последующая обработка. Излагаются возможности исправления, наложения и преобразования видео и аудио потоков. Цели: Изложить основы создания и последующей обработки видео-уроков с применением специализированного ПО. Тематическое планирование
Содержание тем.
Литература.
Модуль №5 «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе» Пояснительная записка Модуль рассчитан на проведения курсов повышения квалификации в области информационных технологий учителей средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Необходимый уровень подготовки: навыки работы в ОС Windows. Целевая аудитория: учителя, преподающие как предметы информационно-технологического профиля, так и другие школьные предметы (желательно разделение по профилям преподаваемых предметов, возможно проведение курса в смешанных группах) Результаты освоения модуля: Курс ориентирован на внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Содержание курса обеспечивает знакомство с видами цифровых образовательных ресурсов и методиками их применения на уроках в рамках различных дисциплин. Цели: - формирование базовых навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами; - методическое обоснование и знакомство с принципами применения ЦОР в образовательном процессе. Тематическое планирование модуля
Содержание тем 1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как современное дидактическое средство. Классификация и назначение ЦОР. ИКТ-среда школы. Взаимодействие с внешней информационной средой. Психолого-педагогические основы использования ЦОР в учебном процессе. Санитарно-гигиенические требования и нормы. Образовательные модели использования ЦОР (коллективное, индивидуальное и групповое обучение; самостоятельная работа, проектный метод и т.д.) 2. Методический анализ цифровых образовательных ресурсов. Проблема оценки качества ЦОР. Методические качества и возможности. Оценка качества ЦОР и анализ педагогической деятельности с их использованием. 3. Педагогическое проектирование учебного процесса на основе ЦОР. Проектирование использования ЦОР при изучении предмета, раздела, темы 4. Методика организации обучения и контроля с использованием ЦОР. Структура урока с использованием ЦОР. Методика применения ЦОР на конкретных этапах урока Рекомендации по проведению занятий Лекционные и практические занятия проводятся в компьютерных классах с организованным доступом в Интернет. Под руководством преподавателя слушатели знакомятся с цифровыми образовательными ресурсами и методиками их применения и выполняют индивидуальные и групповые задания. Итоговый контроль В рамках самостоятельной работы слушатели осуществляют подготовку итогового проекта. Проект представляет собой методическую разработку в определенной образовательной области с использованием ЦОР. Список литературы 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 192 с. 2. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект). Учебное пособие. – М.: АПКиПРО, 2001. – 64 с. 3. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе/О.В. Брыкова, Т.В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. 4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с. 5. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения. – М.: Высш. шк., 1991. – 232 с. Условия реализации программы повышения квалификации. Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий кафедры информатики и МПМ, имеющих специальное интерактивное оборудование и программное обеспечение. Использование новых форм и методов образовательного процесса. В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: метод проектов; деловые игры; портфолио. ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации: Малев Василий Владимирович, к.п.н., доц., Сидоров Александр Сергеевич, к.т.н., стар.преп., Сидорова Оксана Анатольевна, к.ф.-м.н., асс., Ревенко Марина Александровна, асс., Башарина Светлана Олеговна, асс. |