Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер211.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРОГРАММА для учителей предметников средних полных и средне специальных учебных заведений

ПО НАПРАВЛЕНИЮ: использование новых педагогических технологий по специальности


Титульный лист заявки
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей:

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий в учебном процессе___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Объем (в часах) _148 часов
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:
Малев В.В, к.п.н., доц., Сидоров А.С., к.т.н., стар.преп., Сидорова О.А., к.ф.-м.н., асс., Ревенко М.А., асс., Башарина С.О., асс.,


_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке: (если есть)__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ректора:
(печать)

«СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»


Пояснительная записка
Данный курс ориентирован на повышение квалификации учителей информатики и ИКТ, имеющих незначительный опыт работы, и учителей-предметников в области современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий. Курс состоит из модулей. Модули имеют независимую друг от друга структуру и могут быть выбраны слушателями по собственному усмотрению.

Основными целями курса являются становление или укрепление профессиональной педагогической компетентности учителя в области создания и использования современных средств обучения; освоение технологий разработки образовательных ресурсов; освоение методик их использования в образовательном процессе с целью интерактивного взаимодействия.

Слушатели познакомятся с видами цифровых образовательных ресурсов, с подходами к их созданию, получат практические навыки создания и их использования в педагогической деятельности; получат навыки разработки и демонстрации образовательных ресурсов для интерактивной доски с помощью специального программного обеспечения, поставляемого вместе с оборудованием.

В результате освоения курсов реализуются следующие задачи профессиональной подготовки учителей предметников:

- на уровне ключевых компетентностей способствовать: овладению общими знаниями в сфере интерактивных технологий современного мира; правильно организовывать собственную деятельность и совместную деятельность с коллективом;

- на уровне базовых компетентностей способствовать: овладению навыками поиска и обработки информации и ее применения в сфере профессиональной деятельности; формированию умения корректно формулировать цели и задачи своей деятельности;

- на уровне специальных компетентностей способствовать: формированию навыков по установке, настройке и работе со специализированным программным обеспечением; умению создавать и использовать собственные учебные материалы.
Модуль №1

«Основы компьютерной грамотности»

Пояснительная записка

Модуль предназначен для учителей-предметников средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Модуль знакомит слушателей с основами работы на ПК, со средствами обработки текстовой, графической и числовой информации, с возможностями применения компьютера как в повседневной жизни, так и в работе.

Модуль рассчитан на 36 часов.

Цели: способствовать формированию: навыков по работе с компьютером и периферийными средствами (принтер, сканнер); навыков по поиску информации в сети Internet и применения найденной информации в профессиональной деятельности; навыков работы с текстовыми, графическими и табличными редакторами; навыков создания презентаций и тестовых материалов и т.д.
Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Форма занятия

1

Устройство компьютера. Программное обеспечение ЭВМ

2

Лекция

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Лекция

2

Практическое занятие

3

Файловая система

4

Практическое занятие

4

Стандартные приложения. Блокнот, калькулятор, графический редактор.

1

Лекция

3

Практическое занятие

5

Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста. Создание таблиц, списков, добавление графических объектов в документ.

2

Лекция

6

Практическое занятие

6

Internet. Поиск информации. Электронная почта, телеконференции, чат.

1

Лекция

2

Практическое занятие

7

Microsoft Excel. Обработка числовой информации. Расчеты, построение диаграмм.

5

Практическое занятие

8

Microsoft PowerPoint. Создание презентаций. Добавление мультимедийных объектов в презентацию.

4

Практическое занятие

9.

Зачет

2







Итого

36






Содержание тем

  1. Устройство компьютера. Программное обеспечение ЭВМ. Внутреннее устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Структура программного обеспечения.

  2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Понятие операционной системы. Виды ОС. Значки, иконки, окна.

  3. Файловая система. Понятие файловой системы. Файл, дерево, каталог. Операции с файлами и папками.

  4. Стандартные приложения. Блокнот, калькулятор, графический редактор. Работа со стандартными приложениями Windows.

  5. Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста. Создание таблиц, списков, добавление графических объектов в документ. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. Добавление различных объектов в документ.

  6. Internet. Поиск информации. Электронная почта, телеконференции, чат. Работа с поисковыми системами. Знакомство с методическими Internet-ресурсами. Работа с электронной почтой: создание почтового ящика, обмен сообщениями.

  7. Microsoft Excel. Обработка числовой информации. Расчеты, построение диаграмм. Типы данных, адресация. Обработка статистических данных. Функции. Построение диаграмм.

  8. Microsoft PowerPoint. Создание презентаций. Добавление мультимедийных объектов в презентацию. Оформление слайдов презентации, наполнение текстовым и графическим материалом. Настройка анимации. Смена слайдов. Внедренные объекты.

  9. Зачет. Практическое выполнение заданий по пройденным темам модуля.


Список литературы

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике /Уч. пособ., М.:Academia. -2006., 608 с.
Модуль №2

«Основы работы со SMART-устройствами»

Пояснительная записка

Модуль предназначен для учителей-предметников средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Также данный курс может быть полезен административному и учебно-вспомогательному персоналу вышеперечисленных учебных заведений.

Модуль рассчитан на 24 часа. По мере изучения модуля слушателям предлагается возможность изучить вопросы установки, настройки и использования smart-устройств, осуществляется знакомство с интерактивными технологиями, необходимыми для организации учебного процесса в современном мире. Слушатели в процессе изучения модуля познакомятся с основными возможностями интерактивной доски, с возможностями применения графического планшета на уроках. Описываются способы создания интерактивных презентаций в среде разработки Notebook, даются методические рекомендации для проведения уроков по различным предметам с использованием SMART – устройств.

Цели: способствовать: формированию навыков по установке, настройке и работе со SMART – устройствами; умению создавать собственные интерактивные учебные материалы средствами Notebook.
Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Форма занятия

1

Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды.

2

Лекция

1

Практическое занятие

2

Панель инструментов интерактивной доски

1

Лекция

2

Практическое занятие

3

Интерактивный презентационный пакет SMART Notebook и его возможности

1

Лекция

1

Практическое занятие

4

Создание интерактивных учебных материалов средствами пакета SMART Notebook

2

Лекция

8

Практическое занятие

5

Использование графического планшета при проведении уроков по различным школьным дисциплинам.

2

Лекция

2

Практическое занятие

6

Защита итогового проекта

2

Круглый стол




Итого

24






Содержание тем

  1. Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды. Установка и настройка Smart-устройств, общие принципы работы.

  2. Панель инструментов интерактивной доски. Перо, ластик, увеличительная лупа. Захват экрана.

  3. Интерактивный презентационный пакет SMART Notebook и его возможности. Особенности интерфейса. Панель инструментов. Коллекции мультимедийных материалов.

  4. Создание интерактивных учебных материалов средствами пакета SMART Notebook. Разметка страниц. Добавление объектов. Настройка интерактивности. Создание методических материалов к различным этапам урока.

  5. Использование графического планшета при проведении уроков по различным школьным дисциплинам. Установка и настройка. Проведение презентаций с использованием планшета.

  6. Защита итогового проекта. Контроль знаний слушателей осуществляется с использованием проектной деятельности. Проект представляет собой интерактивную презентацию по профилю слушателя, содержащую эффекты анимации, звук, видео и т.д. Защита итогового проекта осуществляется публично.


Список литературы

  1. www.smartboard.ru

  2. www.school-collection.edu.ru


Модуль №3

«Разработка ЦОР средствами Flash»

Пояснительная записка

Курс введен в связи с актуальностью решения проблем информатизации образования, расширения сферы внедрения в образовательный процесс нелинейных технологий обучения. Цель курса – дать слушателям теоретические знания и практические навыки для создания авторских цифровых образовательных ресурсов средствами программы Flash.

Тематическое планирование



Тема

Кол-во
часов

Формы
занятий



Научно-методические основы использования технологий педагогического дизайна для создания ЦОР.

2

Лекция



Педагогическое проектирование ЦОР.

2

Семинар



Типы мультимедиа-ресурсов. Особенности технологии Flash.

2

Лекция



Простейшие приемы рисования. Создание объектов на основе графических примитивов и растровых изображений.

2

Практикум



Символы. Анимация.

2

Лекция



Создание анимированных элементов интерфейса ЦОР.

4

Практикум



Программирование элементов интерфейса ЦОР средствами ActionScript.

2

Лекция



Проектирование и разработка ЦОР с использованием Flash-технологии.

8

Практикум




Всего:

24





Содержание модуля

  1. Системный подход к построению учебного процесса с использованием технологий педагогического дизайна. Особенности педагогического дизайна для e-learning. Модели разработки, этапы проектирования и методы создания ЦОР.

  2. Типы компьютерной графики (векторная, растровая). Форматы графических файлов. Типы цифрового звука. Форматы звуковых файлов. Основы Flash-технологии, как среды создания мультимедийных интерактивных приложений. Форматы публикаций фильмов, созданных во Flash. Кодеки.

  3. Интерфейс программы Flash. Объекты. Библиотеки и символы. Способы создания анимации. Озвучивание фильмов.

  4. Введение в ActionScript. Назначение сценариев кадрам, кнопкам, клавишам, клипам.

  5. Технологии создания интерактивных фильмов. Создание меню. Перетаскивание, сталкивание клипов.

  6. Программная анимация. Изменение свойств, координат, масштаба объектов. Отслеживание координат мыши.

Список литературы

  1. Краснянский М.Н., Радченко И.М. Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио\видео материалов. Учебно-методическое пособие / Тамбов, ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2006. - 55 с.

  2. Методические указания по разработке цифровых образовательных ресурсов /  Сост. Б.Н. Махутов, И.Ф. Ежукова, Е.Ю. Шведова – Нижневартовск: НГГУ, 2008. – 24 с.

  3. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. М.В.Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004.

  4. Радченко И.М. Основы Flash-технологий. Учебно-методическое пособие / Тамбов, ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2006. - 55 с.

  5. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методичес­ких материалов для педагогических вузов. / М.: Университет­ская книга, 2008. – 560 с. – (Библиотека информатизации образования).

  6. Штенников Д.Г. Краткое введение в Adobe Photoshop CS3 и Flash CS3. Учебное пособие /СПб., 2007. - 92 с.

Электронные ресурсы

  1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139369&tmpl=mes&mes_no=139461 – мастер класс О.В.Степаненко "Разработка ЦОР для интерактивной доски во Flash".

  2. http://www.intuit.ru/department/school/adobeflashcs3p/ – создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3 Professional.

  3. http://www.intuit.ru/department/internet/flashmxascript/1/ – программирование на ActionScript.


Модуль №4

«Основы компьютерной графики для подготовки учебных материалов»

Пояснительная записка

Курс введен в связи с актуальностью решения проблем информатизации образования. Цель курса – дать слушателям теоретические знания и практические навыки создания, коррекции и оптимизации графических изображений для разработки авторских наглядных и дидактических материалов.

Тематическое планирование



Тема

Кол-во
часов

Формы
занятий



Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов. Цветовые модели. Основы композиции.

2

Лекция



Растровая графика. Основные приемы работы с растровыми изображениями.

2

Лекция



Создание учебных материалов на основе растровых изображений.

4

Практикум



Векторная графика. Основные приемы работы с векторными изображениями.

2

Лекция



Создание учебных материалов на основе векторных изображений.

4

Практикум




Всего:

14





Содержание дисциплины

  1. Растровая и векторная графика. Цветовые модели RGB, CMYK. Обзор инструментальных средств для редактирования графики. Основные принципы композиции. Подбор цветовой палитры. Физиологические особенности восприятия графических и текстовых элементов изображения на экране компьютера.

  2. Ввод графической информации в компьютер. Сканирование изображений. Получение копий изображений с экрана монитора.

  3. Основные приемы обработки растровой графики. Тоновая и цветовая коррекция. Обрезка. Изменение размеров холста и изображения. Выделение фрагментов изображения. Подготовка изображений с прозрачным фоном. Трансформация фрагментов изображения. Работа с текстом. Создание коллажа.Оптимизация растровой графики для публикации в web.

  4. Методы создания и редактирования объектов векторной графики. Кривые Безье. Наложение, соединение, преобразование объектов.

  5. Создание векторных объектов на основе растровых изображений.

Литература

  1. Бурлаков М. В. Самоучитель Corel DRAW12. /СПб.:БХВ-Петербург, 2004.-688с.

  2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс. / Бином. Лаборатория знаний, 2009 г. – 232с.

  3. Комолова Н. В., Тайц А. Н., Тайц А. А. Самоучитель Corel DRAW12.-СПб.:БХВ-Петербург, 2004.-640с.:ил.

  4. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / СПб.: Питер, 2006. – 811 с.: ил.

  5. Стью Ш. Этот великолепный Illustrator 10. Пер. с англ. /М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 432 с.

Электронные ресурсы

  1. http://www.grafika-online.com/rastr/index.html – on-line учебник растровой графики на сайте grafika-online.com.

  2. http://www.grafika-online.com/vektor/index.html – on-line учебник векторной графики на сайте grafika-online.com.


Модуль№5

«Создание учебных видеоматериалов»

Пояснительная записка

Модуль способствует обучению слушателей созданию и обработке учебных видеоматериалов. Раскрывается возможность создания “Screen-видео” и его последующая обработка. Излагаются возможности исправления, наложения и преобразования видео и аудио потоков.

Цели: Изложить основы создания и последующей обработки видео-уроков с применением специализированного ПО.

Тематическое планирование



Тема

Количество часов

Форма занятий

1

Способы создания видео различных типов.

1

Лекция

2

Практическое занятие

2

Создание “Screen-видео”.

1

Лекция

4

Практическое занятие

3

Сноски, примечания. Создание интерактивности.

1

Лекция

4

Практическое занятие

4

Добавление видео-эффектов.

1

Лекция

3

Практическое занятие

5

Добавление аудио-эффектов.

1

Лекция

2

Практическое занятие

6

Способы сохранения видеоролика

1

Лекция

1

Практическое занятие

7

Защита проектов.

2

Практическое занятие




Итого

24





Содержание тем.

  1. Способы создания видео различных типов. Различные способы создания анимации. Запись видео при помощи оборудования. Видео-форматы.

  2. Создание “Screen-видео”. Создание «Screen-видео» с экрана монитора. Параллельная запись звука.

  3. Сноски, примечания. Создание интерактивности. Добавления текстовых сносок и титров. Управляющие элементы.

  4. Добавление видео-эффектов. Видео-переходы, работа со слоями и сценами.

  5. Добавление аудио-эффектов. Звуковые фильтры, наложение аудио потоков.

  6. Способы сохранения видеоролика. Способы публикации проектов. Соотношение «объем-качество». Кодеки.

  7. Защита проектов.


Литература.

  1. Сахлин Д. Sony Vegas 7. Официальный учебный курс. М.: Триумф., 448 с.

  2. Пташинский В.С. Видеомонтаж средствами Sony Vegas 6./ М.: Ипиумф, 2006. – 320 с.

  3. Молочков В.П. Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 336 с.

  4. www.uvsoftium.ru

Модуль №5

«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе»

Пояснительная записка

Модуль рассчитан на проведения курсов повышения квалификации в области информационных технологий учителей средних полных, средних специальных и высших учебных заведений. Необходимый уровень подготовки: навыки работы в ОС Windows.

Целевая аудитория: учителя, преподающие как предметы информационно-технологического профиля, так и другие школьные предметы (желательно разделение по профилям преподаваемых предметов, возможно проведение курса в смешанных группах)

Результаты освоения модуля:

Курс ориентирован на внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Содержание курса обеспечивает знакомство с видами цифровых образовательных ресурсов и методиками их применения на уроках в рамках различных дисциплин.

Цели:

- формирование базовых навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;

- методическое обоснование и знакомство с принципами применения ЦОР в образовательном процессе.
Тематическое планирование модуля




Тема

Кол-во часов

Форма занятий

1.

Теоретические основы использования ЦОР

2

лекция

2.

Анализ и оценка ЦОР

4

практическое занятие

3.

Проектирование обучения с использованием ЦОР

4

лекция

практическое занятие

4

4.

Методика обучения с использованием ЦОР

4

лекция

практическое занятие

6

5.

Защита итогового проекта

2

защита проекта

Итого:

26






Содержание тем

1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как современное дидактическое средство. Классификация и назначение ЦОР. ИКТ-среда школы. Взаимодействие с внешней информационной средой. Психолого-педагогические основы использования ЦОР в учебном процессе. Санитарно-гигиенические требования и нормы. Образовательные модели использования ЦОР (коллективное, индивидуальное и групповое обучение; самостоятельная работа, проектный метод и т.д.)

2. Методический анализ цифровых образовательных ресурсов. Проблема оценки качества ЦОР. Методические качества и возможности. Оценка качества ЦОР и анализ педагогической деятельности с их использованием.

3. Педагогическое проектирование учебного процесса на основе ЦОР. Проектирование использования ЦОР при изучении предмета, раздела, темы

4. Методика организации обучения и контроля с использованием ЦОР. Структура урока с использованием ЦОР. Методика применения ЦОР на конкретных этапах урока
Рекомендации по проведению занятий

Лекционные и практические занятия проводятся в компьютерных классах с организованным доступом в Интернет. Под руководством преподавателя слушатели знакомятся с цифровыми образовательными ресурсами и методиками их применения и выполняют индивидуальные и групповые задания.

Итоговый контроль

В рамках самостоятельной работы слушатели осуществляют подготовку итогового проекта. Проект представляет собой методическую разработку в определенной образовательной области с использованием ЦОР.

Список литературы

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 192 с.

2. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект). Учебное пособие. – М.: АПКиПРО, 2001. – 64 с.

3. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе/О.В. Брыкова, Т.В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.

5. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения. – М.: Высш. шк., 1991. – 232 с.
Условия реализации программы повышения квалификации.

Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий кафедры информатики и МПМ, имеющих специальное интерактивное оборудование и программное обеспечение.

Использование новых форм и методов образовательного процесса.

В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: метод проектов; деловые игры; портфолио.
ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации:
Малев Василий Владимирович, к.п.н., доц.,

Сидоров Александр Сергеевич, к.т.н., стар.преп.,

Сидорова Оксана Анатольевна, к.ф.-м.н., асс.,

Ревенко Марина Александровна, асс.,

Башарина Светлана Олеговна, асс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск