Лабораторная работа №1. «Создание покадровой анимации»
Создайте новый кадр (Ctrl+N). Задайте необходимые параметры.
Поместите нужный объект на рабочее поле (нарисуйте)
Создайте ключевой кадр (выделите какой-либо кадр, нажмите F6)
Переместите (дорисуйте или измените объект)
Повторите шаги 3 и 4 для создания новых кадров
Протестируйте анимацию (Ctrl+Enter)
Упражнения. Создайте анимации, имитирующие: Дребезг объекта
Печать текста
Полет бабочки над цветком.
Лабораторная работа №2. «Создание расчётной анимации (Motion Tweening)»
Создайте новый кадр (Ctrl+N). Задайте необходимые параметры.
Поместите нужный объект на рабочее поле (нарисуйте)
В меню выберите Insert – CreateMotion Tween (или щелкните правой кнопкой мыши на ключевом (первом) кадре (на ), в появившемся меню выберите CreateMotion Tween)
Создайте несколько ключевых кадров через несколько пустых. Шкала времени окрасится в фиолетовый цвет.
В новом ключевом кадре произведите изменения состояния объекта (положение, размер, …)
Протестируйте анимацию (Ctrl+Enter).
Для изменения скорости анимации используют панель инструментов Frame. В поле Easing выбрать значение:
От –100 до 0 – ускорение к концу
От 0 до +100 – замедление к концу
Упражнения. Создайте анимации, имитирующие: Отскакивающий мяч
Плавающую рыбку
Самостоятельная работа по теме «Покадровая анимация»
Вариант 1
Дайте определение анимации
Дайте определение покадровой анимации
Опишите алгоритм создание расчетной анимации
Опишите алгоритм создание ключевого кадра
Запишите сходство и различие действия клавиш F6 и F7
Вариант 2 Дайте определите анимации
Дайте определение расчетной анимации
Опишите алгоритм создание покадровой анимации
Дайте определение ключевого кадра
Запишите сходство и различие действия клавиш F6 и F7
Лабораторная работа №3. «Анимация движения по траектории. Направляющие слои».
Направляющий слой – это слой, на котором создается кривая (траектория), по которой должен двигаться объект.
Создайте новый кадр (Ctrl+N). Задайте необходимые параметры.
Поместите нужный объект на рабочее поле (нарисуйте)
Создайте простую расчетную анимацию на k кадров
Выделите 1-ый кадр
Insert – CreateMotion Tween
Создайте ключевой кадр в k-ом кадре
Щелкните правой кнопкой мыши ключевой k-ый кадр, из онтекстного меню выбрать CreateMotion Tween???
Измените объект в k-ом кадре
Добавьте направляющий слой:
Выберите слой на котором находится объект
Нажмите правой кнопкой мыши на имени слоя
Из контекстного меню выберите Add Motion Guide
В слое Guide: Имя Слоя нарисуйте траекторию движения (не пересекающуюся)
Выделите 1-ый кадр
Нарисуйте кривую
Запретите слой для изменения
Привяжите объект к траектории: возьмите символ за центральную точку и перетащите его на траекторию в первом кадре (появится символ ), аналогично поступите и в последнем кадре.
Протестируйте анимацию (Ctrl+Enter).
Упражнение. Создайте анимацию, имитирующую хаотичное движение водного пузырька
движение автомобиля по дороге
Лабораторная работа №4. «Анимация – трансформация (шейпинг, морфинг, shape tweening»
Создайте новый кадр (Ctrl+N). Задайте необходимые параметры.
Поместите нужный объект на рабочее поле (нарисуйте).
В панели Frame для созданного объекта задайте параметр Shape в пункте Tweening.
Создать ключевой кадр в k-ом кадре.
Нарисовать новый объект.
В панели Frame (ключевой кадр должен быть выделен) для созданного объекта задайте параметр Shape в пункте Tweening.
В шкале времени между первым и k-ым кадром появится черная стрелка на светло-зеленом фоне.
Протестируйте анимацию (Ctrl+Enter).
Упражнения. Создайте анимации, имитирующие: Превращение круга в квадрат
Трансформация текста в текст
Лабораторная работа №5. «Анимация цвета, прозрачности, яркости. Цветовые эффекты» Цветовые эффекты в Motion Tweening
Выделить символ (в шкале времени выделить ключевой кадр)
На панели эффектов (Windows – Panels - Effect) выбрать нужный эффект:
установка яркости
цветовое смещение, оттенок
установка прозрачности
Цветовые эффекты в Shape Tweening
Цвет и прозрачность объектов устанавливается в панели Mixer
Упражнения. Создайте анимацию, имитирующую Появление и исчезновение объекта
Литература
1. Под редакцией В.Б. Комягина. Самоучитель Macromedia Flash 5. Быстрый старт. Издательство "Триумф". 2001.
2. Кен Мильберн, Джон Крото. Внутренний мир Flash 5 для дизайнера. Издательство DiaSoft. 2000.
3. Павел Лапин. Flash 5. Анимация и язык ActionScript. Издательство Питер. 2002.
4. Б.Сандерс. Flash. ActionScript. Учебный курс. Программирование. Издательство Питер. 2001.
5. http://nadin.miem.edu.ru/study/Flash5/lessons_fl5.html
6. Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash .-М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.-176 с.
7. CD –диск. Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash .-М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.-
8. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги. М.: Интеллект-Центр, 2006, 80 с. |