Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер72.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Рекомендации

по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках

третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!».

Актуальность

Организация и проведение третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!» осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

  • Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690(ред. от 28.09.2011)"Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"

Обозначены основные направлениями государственной профилактики немедицинского потребления наркотиков:

- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков,

- формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков должно осуществляться через:

- проведение активной антинаркотической пропаганды;

- противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ;

- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков;

- ответственность за участие в незаконном обороте наркотиков;

- проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации.

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761"О Национальной стратеги действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Определены меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков:

- обеспечение реализации комплекса мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования;

- привлечение институтов гражданского общества, развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.

  • Постановление Правительства Вологодской области от 07.09.2012 N 1052 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Вологодской области на 2012 - 2017 годы"

Определены меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей:

- создание и распространение адаптированной для детей, родителей (законных представителей), учителей, специалистов информации о правах ребенка, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, сеть "Интернет", организации и учреждения для детей.

- обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.
Комплекс мероприятий антинаркотической направленности в рамках третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!»:

1. Ознакомление учащихся с информационным ресурсом «Интернет-урок «Имею право знать!».

Цель: повышение информированности учащихся по вопросам профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование негативного отношения к наркогенному поведению в подростковой среде.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к себе, своему здоровью.

2. Ознакомить учащихся со специальными разделами информационного ресурса «Интернет-урок «Имею право знать!», учить работе с интернет-ресурсом.

3. Информировать учащихся о возможностях обращения в интернет-приемную и на телефон доверия для получения консультаций врачей, психологов, юристов, педагогов.

Организационные условия для работы с интернет-ресурсом:

  1. Проведение занятия возможно в компьютерном классе для индивидуальной работы учащихся, либо в кабинете, оборудованном персональным компьютером и мультимедийной техникой с доступом в сеть Интернет.

  2. На занятие приглашаются представители региональной и муниципальной исполнительной власти, специалисты профильных учреждений и ведомств.

  3. Для проведения урока привлекаются сотрудники Управления ФСКН России по Вологодской области, волонтеры, имеющие подготовку по профилактике употребления ПАВ в формате «Равный - равному».

Формы проведения ознакомления с интернет-ресурсом:

Проведение интернет-урока может осуществляться как в ходе плановых уроков по информатике, ОБЖ, так и во внеурочной деятельности (на усмотрение руководителей образовательного учреждения).

1. Общая (основная) форма проведения занятий с отдельным классом.

Ученикам предоставляется возможность зайти на официальный сайт Управления ФСКН России по Вологодской области, просмотреть специализированный раздел «Интернет-урок «Имею право знать» (баннер на главной странице) в предложенной последовательности:
1) Общая информация о ФСКН России, Управлении ФСКН по Вологодской области. 2) Просмотр сокращенной версии видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут), обсуждение.

3) Знакомство с сайтами организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

4) Знакомство с материалами раздела, соответствующего возрастной категории, по темам, раскрывающим негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией, опасные последствия потребления наркотических средств, ответственность граждан за совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, предусмотренная законодательством;

5) Изучение и обсуждение методов и способов отказа от предложений попробовать наркотики.

6)Самостоятельный просмотр учащимися тематических видеоматериалов и компьютерных игр.

Не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.

Обязательно познакомить учащихся с возможностями раздела «Вопрос-ответ», в котором можно задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также разделом «Интернет-приемная» и номер «Телефона доверия», куда подростки могут обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.

В заключение занятия учащимся предоставляется возможность самостоятельной работы с информационным ресурсом и заполнить анкету участника интернет-урока.

2.Форма занятий с несколькими аудиториями с использованием возможностей информационных технологий видеоконференцсвязи.

Данная форма проведения занятий требует наличие специального оборудованного класса, имеющего связь с учебными аудиториями других школ (для проведения конструктивного диалога желательно не более пяти-шести аудиторий на связи одновременно) и позволяет пригласить для участия представителей профильных учреждений и ведомств (сотрудники органов образования, ФСКН России, представители медицинских учреждений, молодежных движений).

После показа основных материалов разделов интернет-урока целесообразно организовать живой онлайн-диалог с участниками по актуальным вопросам профилактики употребления психоактивных веществ.

Темы, представленные в разделах интернет-урока, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В ходе проведения данных мероприятий, независимо от их формы, необходимо постоянно ориентировать учащихся на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, умение сказать «Нет».

2.Ознакомление родителей учащихся с информационным ресурсом «Интернет-урок «Имею право знать!».

Рекомендуется организовать работу с родителями по ознакомлению с информационным ресурсом в рамках тематических родительских собраний (общешкольных и классных):

- раскрыть содержание, возможность получить компетентную информацию по профилактике зависимого поведения;

- задать вопросы специалистам;

- сообщить о возможных правонарушениях и преступлениях, связанных с употреблением, распространением психоактивных веществ.

3. Организация проведения молодежных антинаркотических флеш-мобов, форумов, круглых столов, брифингов, тематических родительских собраний по проблемам профилактики девиантного и аддиктивного поведения, незаконного оборота и употребления наркотиков в детской и молодежной среде.

1) Конкурс коллективных флеш-мобов (класс, школа, район, город) проводит ФСКН России. Видеосъемка флеш-моба будет оцениваться экспертным жюри по следующим критериям:

- креативность идеи флеш-моба;

- качество постановки флеш-моба;

- количество участников флеш-моба;

Победители определяются в результате голосования. Работы не рецензируются, решения жюри не комментируются.

Итоги будут подведены 20 декабря 2013 г.

Победители конкурса проектная деятельность будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России.

Лучшие ролики будут размещены на сайте ФСКН России и партнеров интернет-урока.

Для того, чтобы отправить работу, необходимо в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Проектная деятельность». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.

2) Конкурс коллективных (12-14 лет) и индивидуальных (14-16 лет) проектов.

Требования к оформлению работы:

  1. Работа антинаркотической направленности, призывающая к ведению здорового образа жизни, объемом до 15 страниц печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа. Шрифт Times New Roman № 14. Напечатанный текст и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом. Титульный лист содержит название работы, сведения об авторах и руководителях проекта.

  2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе (цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные, выводы). Аннотация печатается на одной стандартной странице.

  3. Мультимедийная презентация.

  4. Средства наглядности (модель, макет, фотоматериалы и др.).

Все материалы направляются в Управление ФСКН по Вологодской области на электронный адрес: uprv@fskn35.ru или UMVP-2@yandex.ru

4. Организация конкурсов на лучшее проведение мероприятий антинаркотической направленности среди образовательных организаций.

Для участия необходимо представить видео, фотоматериалы, конспекты мероприятий, отзывы участников, публикации в СМИ в муниципальные органы управления образованием, которые определяют лучших участников и направляют информацию в Вологодский институт развития образования для поощрения образовательных учреждений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск