№ п /п
| Наименование
раздела
программы
|
Название темы урока, цель
|
Тип
урока.
Педагогические средства
| Элементы содержания
урока.
Вид деятельности учащихся
|
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Дидактический дополнительный материал
|
Дата
|
Компетенции
|
Учебно - познавательная
| Информационная
|
|
Тема: Искусство в твоем доме
-11 часов
| 1.Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись). Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная,
| Знать: образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь: преобразиться в мастера Постройки создавая форму игрушки
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,21
| 06.09
|
| 2. Тема: Мамин платок Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор – Хохлома, Гжель)
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: в общем искусство росписи тканей Уметь: составить простейших орнамент
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Русские платки, ткань с растительным орнаментом, кн.1,2,3,4,8,12,13,20, ЭЭ,ПК
| 13.09
|
| 3. Ткани различного назначения. Эмоциональная среда. Создаваемая цветом и рисунком
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: в общем искусство росписи тканей Уметь: составить простейших орнамент
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Ткань с растительным орнаментом, кн.1,2,3,4,8,12,13,20, ЭЭ,ПК
| 20.09
|
| 4.Тема: Обои, шторы, в твоем доме, Цель: Учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: Роль художников в создании обоев, штор Уметь: разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и тп.)
| Уметь находить и пользоваться информацией
| ЭЭ, образцы обоев разного назначения кн. 1,2,3,8,9,16,18,19,20,
| 27.09
|
|
| 5.Тема: Твоя посуда Цель: Совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами Хохломской росписи.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
|
Знать: работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения, Уметь: изобразить посуду по своему образцу
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,20,21,
| 04.10
|
| 6. «Народные традиции декоративно-прикладного искусства и строительного мастерства»
|
|
|
|
|
|
| 11.10
|
| 7. Тема: Твоя книжка.
Цель: Развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: Роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь: отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.
| Уметь находить и пользоваться информацией
|
| 18.10
|
|
| 8.Искусство оформления книжек
| 01.11
|
| 9.Тема: Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти. Цель: Познакомить с графически работами(Гравюра, офорт, литография, линогравюра, ). Формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание к условности ее языка.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: Виды графических работ Уметь: Выполнить простую графическую работу
| Уметь находить и пользоваться информацией
|
| 15.11
|
| 10. «Промышленная графика». Эскиз конфетной обертки или упаковки для краски.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: Виды графических работ Уметь: Выполнить простую графическую работу
| Уметь находить и пользоваться информацией
|
| 22.11
|
|
| 11.Тема: Наследие предков памятники архитектуры. Цель: Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов строителей. Начать работу над панно мой любимый город.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: основные памятники города, где они находятся Уметь: узнавать памятники ВОВ, гражданской войны.
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Видео фильм музей Панорама ЭЭ, слайды, ПК
| 29.11
|
| Тема: Искусство на улицах твоего города.
6 часов
| 1.Тема: Витрины на улицах Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: оформление витрин по назначению и уровню культуры города Уметь: отличать разные витрины
| Уметь находить и пользоваться информацией
| ЭЭ, ПК, слайды
| 06.12
|
|
| 2.Тема: Парки, скверы, бульвары, Цель: Обратить внимание детей на то, что парки скверы проектируются художниками – архитекторами, дать понятие в чем заключается их работа. Продолжить освоение способов передачи пространства
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: в чем заключается работа художника- архитектора Уметь: изобразить парк или сквер
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сан-Суси, современные мемориалы
| 13.12
|
|
| 3. Тема: Ажурные ограды Цель: развивать творческое воображение художников- конструкторов
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: разные инженерные формы ажурных сцеплений металла Уметь: конструировать из проволоки ажурные решетки
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды, ЭЭ. ПК,
| 20.12
|
|
| 4.Тема: Фонари на улицах и парках Цель: Расширять представление учащихся о работу художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: виды и назначение фонарей Уметь: придумать свои варианты фонарей для детского праздника
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Отрывок сказки Г.Х. Андерсена «Старый фонарь» ЭЭ, ПК/кн.1,2,3,
| 27.12
|
|
| 5.«Фонари». Конструирование веселых фонариков для новогоднего праздника
| 17.01
|
|
| 6. Тема: Транспорт
Цель: Обратить внимание детей на выразительность форм транспорта: воздушного, наземного, на его историю эволюции
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: разные виды транспорта Уметь: изобразить разные виды транспорта
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды, картины, кн.1,2,3,20, ЭЭ, ПК,
| 24.01
|
| Тема: Художник и зрелище
-9часов
| 1.Тема: Художник и театр (образ театрального героя) Цель: Развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазия художника и зрителя.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: истоки театрального искусства Уметь: создать эпизод театральной сказки
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы) ЭЭ, ПК
| 31.01
|
| 2.Тема: Образ театрального героя Цель: Введение в мир театра, в мир условностей, в мир игры.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: театр кукол-пример видового разнообразия театра Уметь: создать эскиз театральных кукол-персонажей
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору
| 07.02
|
| 3-4 .Тема: Театральные маски Цель: Познакомить с масками, как способом перевоплощения. Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: историю происхождения театральных масок Уметь: конструировать маску из бумаги
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды о карнавале, рисунке
| 14.02
|
| 21.02
|
| 5-6Тема: Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм Цель: Создание куклы к кукольному спектаклю. Расширить представление детей о кукольном театре и его истоках. Развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
|
Знать: отличие кукольного театра от других видов театра Уметь: создать в паре голову кукольного персонажа
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды с изображение м театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре
| 28.02
|
| 07.03
|
| 7.Тема: Театральный занавес Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о театре. Познакомить с театральным зданием
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: устройство театра Уметь: анализировать отличие театра от кинотеатра
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды с примерами театральных занавесов, фрагменты из опер балетов (грустные, веселые
| 14.03
|
| 8.Тема: Афиша Цель: Познакомить с работой художников графиков-с театральным плакатом. Назначение афиш
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: назначение афиши Уметь: создать эскиз афиши к спектаклю .
| Уметь находить и пользоваться информацией
|
| 21.03
|
|
| 9.Тема: Художник и цирк. Праздник в городе Цель: Закрепить знания в театре и цирке
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: отличие и сходство театра и цирка Уметь: создать эскиз циркового представления
| Уметь находить и пользоваться информацией
|
| 04.04
|
| Тема: Художник и музей -8чсаов
| 1.Тема: Музеи в жизни города Цель: Познакомить с историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
|
Знать: что в музеях хранятся лучные произведения искусства Уметь: изобразить интерьер музея
| Уметь находить и пользоваться информацией
| ЭЭ,ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города
| 11.04
|
| 2.Тема: ИЗО, картина пейзаж Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: что такое картина-пейзаж. Роль цвета в пейзаже Уметь: изобразить пейзаж по представлению
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского
| 18.04
|
| 3.Тема: Картина натюрморт Цель: Показать отношение художника к тому что он изображает
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт Уметь: изобразить натюрморт по представлению
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др.
| 25.04
|
| 4.Тема: Картина портрет Цель: Познакомить учащихся с изображением человека на портрете
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая
ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: жанр портрета Уметь: нарисовать портрет близкого человека
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения
| 02.05
|
| 5.Тема: Картины исторические и бытовые Цель: Научить отличать исторические картины от бытовых, воспитывать любовь к Родине, патриотизм.
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: отличие исторических и бытовых картин Уметь: изобразить сцену из повседневной жизни людей
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Слайды «Мамаев курган», «колокола Хатыни» и тп,
| 02.05
|
|
| 6.Тема: Скульптура в музеи и на улице Цель: Познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: что такое скульптура Уметь: смотреть на скульптуру
| Уметь находить и пользоваться информацией
| ЭЭ,ПК, известные скульптурные памятники, парковая скульптура разных эпох
| 16.05
|
| 7.Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти Цель: Организация лучших работ за год
| продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
| лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать: что такое выставка Уметь: подготовить к выставке лучшие работы
| Уметь находить и пользоваться информацией
| Лучшие работы учащихся, оформление панно
| 23.05
|
34
| 8.Экскурсия(музей, театр)
|
|
|
|
|
|
| 30.05
|