Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/33
Дата публикации02.02.2014
Размер2.13 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33



СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ВПО

В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Материалы вузовского методического семинара-конференции
г.Нижневартовск, 28 октября 2011 года
Издательство

Нижневартовского государственного

гуманитарного университета

2011

ББК 74.58

С 66

Печатается по решению Редакционно-издательского совета

Нижневартовского государственного гуманитарного университета

и решению заседания научно-исследовательской лаборатории инновационных технологий в образовании НГГУ
Редакционная коллегия:

проректор по учебной работе НГГУ, кандидат исторических наук,
профессор В.И. Гребенюков (отв. редактор),

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой
общей и социальной педагогики Нижневартовского
государственного гуманитарного университета Г.А. Петрова,

кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горлова

С 66 Состояние и перспективы деятельности по внедрению ФГОС ВПО в Нижневартовском государственном гуманитарном университете: Материалы вузовского методического семинара-конференции (г.Нижневартовск, 28 октября 2011 года) / Отв. ред. В.И. Гребенюков. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 180 с.
ISBN 978–5–89988–889–2
В сборнике представлены материалы участников вузовского методического семинара-конференции «Состояние и перспективы деятельности по внедрению ФГОС ВПО в Нижневартовском государственном гуманитарном университете». Издание адресовано преподавателям, аспирантам высших учебных заведений.

Материалы печатаются в авторской редакции.

ББК 74.58
Изд. лиц. ЛР № 020742. Подписано в печать 28.12.2011

Формат 60×84/16. Бумага для множительных аппаратов

Гарнитура Times. Усл. печ. листов 11,25

Тираж 500 экз. Заказ 1278
Отпечатано в Издательстве

Нижневартовского государственного гуманитарного университета
628615, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул.Дзержинского, 11


Тел./факс: (3466) 43-75-73, Е-mail: izdatelstvo@nggu.ru
ISBN 978–5–89988–889–2 © Издательство НГГУ, 2011

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

С.И. Горлов, В.И. Гребенюков, А.К. Карпов,
А.А. Клочков, А.В. Коричко, Д.А. Погонышев

ПЕРЕХОД НА ФГОС ВПО
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ:
БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Сохранение ведущих позиций Нижневартовского государственного гуманитарного университета на рынке образовательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в условиях конкурентной среды было бы невозможным без целенаправленной работы по переходу на ФГОС ВПО. Выпускающие кафедры университета разработали 29 основных образовательных программ подготовки бакалавров по ФГОС ВПО, что позволило провести набор на первый курс 2011 года. На заочную форму обучения конкурс составил 1,7 человека на место, на очную — 2,1 человек на место.

За приведенными абсолютными показателями, мы должны видеть возникающие проблемы и пути их преодоления, не упускать имеющиеся позитивные тенденции.

  1. Одна из проблем: огромный конкурс на заочную форму обучения по направлению «Документоведение и архивоведение» (почти 16 человек на одно бюджетное место), но количество поданных заявлений — более 80 (из 377). Потенциал имеется, остается работать с организациями, от кого зависит повышение контрольных цифр приема. И это не только Департамент образования и молодежной политики, но и трехсторонняя комиссия Ханты-Ман­сийского автономного округа — Югры по регулированию социально-трудовых отношений, и потенциальные потребители выпускников. Необходимость глубоких маркетинговых исследований в этом направлении очевидна.

  2. Следует отметить факт постоянного роста числа выпускников школ, подающих документы в наш университет. Еще не так давно к нам приходило 20% выпускников города, сегодня — 50%! Этот показатель необходимо не только сохранять, но и наращивать. Избранная нами стратегическая линия на расширение спектра основных образовательных программ и предпринимаемые тактические шаги по формированию плана приема на первый курс приносят свои плоды. Временные трудности, обусловленные малым числом выпускников школ города Нижневартовска должны преодолеваться привлечением абитуриентов со всей Югры. Наша задача, убедить руководство Округа в необходимости строительства еще одного, а то и двух общежитий не менее чем на 700 мест. Десять лет назад к нам приезжало не более 15% иногородних абитуриентов, сегодня — 30%!

Приему студентов в 2011 году предшествовала огромная подготовительная работа.

Проведена процедура лицензирования по 14 новым для Нижневартовского государственного гуманитарного университета направлениям бакалавриата и магистерским программам. Получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по государственным образовательным стандартам III поколения.

В целях выполнения требований нормативных документов по внедрению ФГОС ВПО и модернизации основных образовательных программ на основе стандартов второго поколения наш университет обратился к профессиональному сообществу. Этот шаг продиктован всей логикой реформы высшего профессионального образования — соединить интересы профессионального сообщества и высшего образования на пути подготовки инновационных кадров для экономики и социальной сферы региона ХМАО —Югра. Основная часть инновационной программы — готовить кадры под максимально конкретное рабочее место. При этом мы осознаем все трудности такого подхода. Связаны они, прежде всего, со специфическим характером нашей экономики в целом, отсутствием профессиональных стандартов и научно-обоснованных потребностей экономики в кадрах той или иной квалификации. Тем не менее, мы обязаны, в столь непростых условиях, искать и находить пути продуктивной деятельности.

В этой связи перед отделом профориентации и содействия трудоустройству выпускников была поставлена задача, совместно с факультетами организовать и провести встречи с представителями профессионального сообщества с целью поиска возможных способов взаимодействия.

В плане формирования профессиональных компетенций, представители профессионального сообщества оказались практически едины в своем мнении:

  1. Необходимо ввести непрерывную практику;

  2. Расширить перечень практико-ориентированных дисциплин;

  3. Усилить дисциплины, формирующие коммуникативные компетенции будущих выпускников;

  4. Определить механизмы совместных научных исследований.

Все эти пожелания, результаты научных и учебно-методи­ческих разработок университета, новых локальных актов, нашли свое отражение в принятых основных образовательных программах на базе ФГОС ВПО и включены в текущую деятельность факультетов и кафедр.

Начавшийся переход на ФГОС ВПО — продолжение огромной работы по постоянному совершенствованию содержания основных образовательных программ. Важнейшим элементом этой работы должен стать постоянный мониторинг их реализации. Успех мониторинга во многом будет зависеть от динамичного и своевременного выполнения графика, предложенного в проекте постановления.

Важнейшей частью инновационной деятельности университета мы считаем обеспечение максимально возможного использования профессионального опыта и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава на основе создания всех необходимых условий для активной и продолжительной профессиональной деятельности. В то же время, создавая условия, вуз регулярно обновляет требования к формам организации и содержанию учебного процесса. Основным субъектом образования является студент, его заинтересованность в получении профессиональных знаний. Наши требования оперативно отражать в программах учебных дисциплин реальные потребности рынка труда, конкретизация к знаниям и прозрачности оценки деятельности студента, нашли свое отражение в Положении об учебно-методическом комплексе дисциплины, которое регулярно обновляется. Наличие регулярно обновляемого учебно-ме­тодического обеспечения дисциплин читаемых преподавателем должно стать одним из главных условий конкурсного отбора и материального стимулирования профессорско-преподавательско­го состава университета.

В целях реализации принципов и технологий Болонского процесса и во исполнении приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры № 546 от 03 августа 2010 года «Об организации академической мобильности в 2010 году» на обучение в вузы России нами были направлены 18 студентов.

Студентка НГГУ проходит обучение по магистерской программе в Северо-Восточном Педагогическом Университете (г.Чанчунь, КНР).

Продолжилась работа по расширению международного взаимодействия. В ходе визита делегации JAMK Университета Прикладных Наук г.Ювяскюля (Финляндия) в марте 2011 года, был подписан договор о сотрудничестве в области образования и науки, в котором определены рабочие проекты взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества на ближайшие годы.

Подана заявка на финансирование совместного проекта в рамках программы TEMPUS (программы ЕС и Еврокомиссии). Результатом тесного сотрудничества с DAAD (Германская служба академических обменов) стало проведение бесплатного интернет-тестирования по немецкому языку для получения международного языкового сертификата. В тестировании приняли участие около 100 человек, показатели результатов тестирования в НГГУ были признаны лучшими в округе.

Важнейший фактор устойчивого развития университета — реализация продукта нашей деятельности — трудоустройство выпускников. Университет прилагает огромные усилия в этом направлении.

Ежегодно в период с сентября по май проводится мониторинг профессиональных планов выпускников. В частности, наше содействие выпускникам 2011 года продолжится до мая 2012 года.

За прошедший год в Центр за содействием в трудоустройстве обратились 148 выпускников 2011 года, 104 выпускника 2010 года, 14 выпускников прошлых лет.

С обратившимися проводилась индивидуальная работа: консультирование, помощь в составлении резюме, направление на собеседование, информирование о вакансиях, разъяснительная беседа.

По состоянию на середину сентября 2011 года:

из 340 выпускников университета:

— трудоустроены: 218 (64,12%);

— трудоустроены по специальности: 162 (47,65%);

— не трудоустроены: 56 (16,47%).

Рост показателей по трудоустройству позволяет с оптимизмом планировать набор 2012 года.

Устойчивое развитие университета невозможно без студентов. К сожалению, в этом направлении еще много работы. За прошедший год по разным причинам были отчислены из университета 115 (86 — за академическую неуспеваемость, 29 в ряды Российской армии) студентов очной и 139 студентов заочной формы обучения. Произошло резкое сокращение студентов, обучающихся на коммерческой основе: с 315 до 251 по очной форме обучения и с 557 до 462 по заочной форме обучения. Глубокое исследование причин потерь обучающихся — важнейшая задача выпускающих кафедр и факультетов. Среди тех, что лежат на поверхности — сохранение старых, трансляционных методов обучения, не ориентированных на индивидуализацию обучения. На поиск действенных способов активизации самостоятельной работы студентов должна быть направлена методическая работа всего коллектива, а не отдельных преподавателей.

Особую озабоченность вызывает отсутствие динамики развития спектра дополнительных образовательных услуг предоставляемых нашим университетом. Между тем, сфера дополнительного образования, профессиональной переподготовки, образования взрослых — огромная ниша для деятельности коллектива.

Наличие упомянутых выше проблем, не слабость, а показатель жизнеспособности университета. Умение их видеть и находить способы разрешения позволило нам успешно пройти процедуру сертификации системы менеджмента качества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск