Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер85.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Дисциплина РИСУНОК
Составитель Н.А. Стрижнева, доцент кафедры «Дизайн».


Цель преподавания учебного курса «Рисунок» состоит в формировании у студентов направления «Народная художественная культура» таких компетенций, которые бы позволили им реализовать себя в различных аспектах профессиональной деятельности.
Список практических заданий для самостоятельного освоения учебного курса «Рисунок»:

II семестр
1 задание: Натюрморт из 3-4 предметов.

Форма: Выразительное линейно-конструктивное решение композиции.

Цель: Получение навыков обобщенного видения группы объектов как пятна сложной формы. Обучение композиционно-грамотному расположению изображения на листе.

Методические задачи: Задача: Определить формат листа, масштаб, характер предметов. Найти расположение основных масс предметов, их расчлененность или простую форму, почувствовать размер и расположение всей группы предметов на листе.создать цельную композицию, проанализировать конструктивно предметы методом сквозного построения.

Подача – формат А3.

Материал: бумага, карандаш.
2 задание:Натюрморт из 3-4 предметов + драпировка, в хроматической белой тональности (предметы состоят из прямоугольной, цилиндрической и шарообразной форм), с искусственным источником освещения.

Форма: Тональное решение композиции.

Цель: Развить навыки передачи освещения в пространстве и распределения тональной нагрузки.

Методические задачи: Передать характер и форму предметов, вылепить форму предметов тоном посредством свето-моделировки. Показать в листе распределение насыщенности тона в зависимости удаленности предмета от источника света.

Подача – формат А3.

Материал: бумага, карандаш.
3 задание: Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов, с драпировкой, с искусственным источником освещения, в контрастной хроматической тональности.

Форма: Тонально-пространственное решение.

Цель: Применить и закрепить полученные изобразительные навыки композиционного построения листа и навыки тонального решения неглубокого пространства.

Методические задачи: В эскизных поисках проанализировать натюрморт. Добиться максимальной выразительности ритмов, силуэтов, соподчинения масштабов и форм, разобрать тональные отношения предметов, передать пространство листа с помощью передачи освещенности предметов в зависимости от источника освещения.

Подача: формат А3.

Материал: бумага, мягкий материал (соус, уголь, сангина).

III семестр

1 задание: Натюрморт из простых контрастных по тону предметов(2-3) с драпировкой. Искусственный источник освещения.

Форма: Тональный пространственный анализ, светотеневая моделировка.

Цель: Получение навыков выявления объемности и тональности предметов. Научиться видеть группу предметов как единое пространственное тело через светотеневое обобщение.

Методические задачи: Определить формат листа, масштаб, характер предметов и их расположение. Определить центр композиции, найти главное и второстепенное. Построить предметы с учетом перспективы, пропорции и характера, анализируя их геометрическую структуру, форму, объем, взаимосвязь. Применяя световоздушную перспективу, вылепить форму тоном (свет, полутон, тень, рефлекс). Проанализировать распределение света в пространстве, количественную и качественную характеристики света, целостность тонального пространства листа (при боковом освещении использовать принцип рельефности). Передать материальность.

Подача: формат 40х50см.

Материал: бумага, мягкий материал (соус, уголь)
2 задание:На основе предыдущего задания разработать серию композиционных эскизов, используя обобщенное свето-теневое начало натюрморта (свет, полутон, тень).

Форма: Изучение ступенчатого развития изображения формы Анализ количественной и качественной характеристики света, тени и полутона в листе.

Цель: Получение навыков передачи трехмерности пространства без копирования светотонального состояния модели.

Методические задачи: Найти пропорциональное взаимоотношение предметов. Создать разные по тональной насыщенности варианты натюрморта, выделяя по массе пропорциональные характеристики света в листе, а также полутона и тени. Проследить как меняется характер композиции, её образ в зависимости от тональной насыщенности каждой из предложенных тональных градаций.

Подача – эскизы (не менее 9 шт.) формат 10х15 см.

Материал: бумага, тушь, гуашь.
3 задание: Натюрморт из простых предметов, контражур.

Форма: Анализ количественной и качественной характеристики света и тени, светотональные нюансы внутри черного и белого в листе, их мягкое взаиморастворение, при сохранении цельных тональных отношений.

Цель: Получение навыков видения и изображения объемов в пространстве.

Методические задачи: Определить формат листа, масштаб, характер предметов и их расположение. Определить центр композиции, найти главное и второстепенное. Построить предметы с учетом перспективы, пропорций и характера, анализируя их геометрическую структуру, форму, объем, взаимосвязь. Применяя световоздушную перспективу моделировать форму тоном (свет, полутон, тень, рефлекс). При освещении контражуром использовать принцип силуэтности. Объединить свет и тень, при этом светотональные нюансы в тени: полутон, рефлекс не должны разрушать общий тональный строй. Создать ощущение цельности, слитности.

Подача - формат 40х50см.

Материал: бумага, карандаш.

Аудиторные практические занятия по дисциплине «Рисунок»
Аудиторная работа предполагает проведение практических занятий во II и III семестрах, в ходе которых под руководством преподавателя проводится анализ выполненных самостоятельно практических заданий и исправление ошибок.


Промежуточный контроль по дисциплине «Рисунок»
Промежуточным контролем в курсе «Рисунок» во II семестре является зачет. Зачет проводится в форме просмотра заданий, выполненных самостоятельно. Задания в полном объеме сдаются во время сессии. При выполнении самостоятельных заданий не допускается компилирование и плагиат. Плагиатные работы оцениваются как «неудовлетворительно» и возвращаются студенту для переделки.

Задания должны быть выполнены с соблюдением методической последовательности:

  1. Поиски формата листа (квадрат, горизонтальный или вертикальный прямоугольник), соотношения размеров изображаемой группы объектов и фона, масштаба, характера предметов в серии форэскизов (примерный размер 7х9см). Общее количество форэскизов – не менее 5шт.

  2. Анализ проделанной работы и выбор лучшего решения.

  3. Перенесение выбранной композиции на итоговый формат с сохранением масштабов и пропорций.

  4. Решение поставленных в задании задач и работа в материале.

При подготовке к зачету (экзамену) студенту целесообразно использовать результаты самостоятельной подготовки по курсу, установочные рекомендации, а также дополнительную литературу из предлагаемого ниже списка. Преподаватель проверяет самостоятельные работы и оценивает их. Студент имеет право ознакомиться с оценкой и рецензией на его работу.
Итоговый контроль по дисциплине «Рисунок»
Итоговым контролем в рамках учебной дисциплины «Рисунок» в III семестре является экзамен. Экзамен проводится в форме просмотра заданий (выполненных самостоятельно, в полном объеме и с соблюдением методической последовательности) и экзаменационной практической работы. Экзаменационная оценка выставляется по результатам просмотра заданий, выполненных студентом самостоятельно и экзаменационной практической работы.
Экзаменационная практическая работа
В III семестре в рамках курса «Рисунок» студентам дается задание по выполнению экзаменационной практической работы: Натюрморт с гипсовыми формами (конус, призма, куб).

Форма: линейно-конструктивный рисунок с введением минимального количества тона для усиления объемного восприятия. Композиционное равновесие масс, пластическая доминанта. Точное построение предметов на плоскости, пропорции.

Цель: развитие абстрактного, аналитического мышления.

Методические задачи: определить формат листа, масштаб, характер предметов и их расположение. Разместить и уравновесить предметы в формате листа, определить центр композиции, найти главное и второстепенное. Построить предметы с учетом перспективы, пропорций и характера, анализируя их геометрическую структуру, форму, объем, взаимосвязь. Внимание к вспомогательному построению, выявление пространственности через тональную разницу видимых и невидимых линий.

Подача – формат 40х50см.

Материал: бумага, карандаш.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Рисунок»
Основная

  1. Кирцер Ю. Рисунок и живопись. – М., 2007.

  2. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. - М., 2005.

  3. Могилевцев В. Основы рисунка. – СПб., 2007.

  4. Строгановская школа рисунка. – М., 2001.

  5. Традиции школы рисования Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. – СПб., 2007.

  6. Учебный рисунок / Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. – М., 2003.

  7. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. – М., 2005.


Дополнительная

  • Атавин Ю. Предмет и пространство в учебном рисунке. – М., 2004.

  • Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. – М., 2008.

  • Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. – М., 2002.

  • Бесчастнов Н.П. Портретная графика. – М., 2007.

  • Графические произведения старых и современных мастеров: Рисунок. Акварель. Гуашь. Темпера. Пастель. – М., 2005.

  • Ельшевская Г. Портрет. История жанров. – М., 2002.

  • Иттен И. Искусство формы. – М., 2007.

  • Лапин А. Плоскость и пространство, или жизнь квадратом. – М., 2006.

  • Лушников Б. Рисунок: изобразительно-выразительные средства. – М., 2006.

  • Лушников Б. Рисунок. Портрет. – М., 2004.

  • Новосельская И. Французский рисунок XV – XVI веков в собрании Эрмитажа. – СПб., 2004.

  • Обухов В.М. Натюрморт. История жанров. – М., 2002.

  • Осмоловская О. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре. – М., 2008.

  • Портрет в России. ХХ век: Альманах. Вып. 10. - СПб., 2007.

  • Проблемы композиции: учебное пособие. – М., 2000.

  • 5000 шедевров рисунка [Электронный ресурс] – М., 2004.

  • Раушенбах Б. Геометрия картины и зрительное восприятие. – СПб., 2001.

  • Рисунок для индустриальных дизайнеров. – М., 2006.

  • Рисунок и акварель в России: XX век. - СПб., 2008.

  • Серов С.И. Гармония классическойтипографики. – М., 2003.

  • Симблет С. Анатомия для художника. – М., 2003.

  • Тулузакова Г.П. Николай Фешин. – СПб., 2007.

  • Учебный рисунок в Белорусской государственной академии искусств. – Минск. 2005.

  • Харрисон Х. Энциклопедия техник рисунка: Подробный иллюстрированный путеводитель. 50 рисовальных техник. – М., 2005.

  • Хейл Р. Рисунок. Уроки старых мастеров. – М., 2006.

  • Хогарт Б. Динамическая анатомия для художников: Измерения. Ракурс. Движение. – Тула, 2004.

  • Хогарт Б. Рисование динамичных рук для художников. – Тула, 2001.

  • Эдвардс Б. Открой в себе художника. – Минск, 2004.

  • Эдвардс Б. Художник внутри вас. – Минск, 2000.

Информационные ресурсы
http://www.practicum.org/

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/

http://www.artprojekt.ru/Menu.html

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.80.1.1

http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/543/Chardin__Jean_Batiste_Simeon/list1.html

http://la-fa.ru/history/17-18.php#1

http://rah.ru/content/ru/main_menu_ru/section-science_activity/section-term_dictionary.html?filterByLetter=%E0&wordId=8634

http://opox.ru/zhivopis/

http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

http://graphic.org.ru/ostroumova-leb.html

http://www.artlib.ru/index.php?id=52

http://www.artsait.ru/list.htm

http://artgallery.krasno.ru/IMAGES/Grafics/GRAFIKA.1.htm

http://museum.museum-online.ru/

http://www.artrussian.com/catalog/aquarelle.html

http://hudozhnikam.ru/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск