Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер225.7 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Ансамбль»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности:

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализации 070109.01 «Инструменты эстрадного оркестра»

(среднее профессиональное образование)

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Цели и задачи………………………………………………...…………………….4
Учебно-тематический план…………………………………………………….......5
Содержание учебной дисциплины………………………………………………...6
Форма контроля……………………………………………………………………9
Экзаменационные требования (5 семестр) ………………………………………10
Годовые и экзаменационные требования к курсу………………………………10
Примерные программы государственного экзамена……………………………11
Примерный репертуарный список……………………………………………......11
Библиографический список…..……………………………………………….....13
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ансамбль» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

Специфика эстрадно-джазового исполнительства требует исключительно хорошего знания и владения инструментом, умения профессионально импровизировать на нем. Знать манеры исполнения эстрадно-джазовой, рок и поп музыки. Обладать большим числом игровых приемов исполнения, владеть особыми специфическими штрихами звукоизвлечения, переиграть и перечувствовать большое и разнообразное количество произведений эстрадно-джазовой музыки, обладать развитым гармоническим и мелодическим слухом, цепкой памятью, скоростным мышлением, творческим потенциалом фантазии и многим другим.

Цель курса: сформировать за время обучения профессионального и универсального инструменталиста-исполнителя-ансамблиста, способного выполнять различные художественные задания на высоком качественном игровом уровне.

Полноценное академическое образование входит составной и обязательной частью в образование эстрадно-джазового музыканта-участника ансамбля. В этой связи класс инструментального ансамбля является как бы собирательным, куда приходят студенты разного уровня академической и джазовой подготовки и степени индивидуального развития.

По своей сути он становится центром всего эстрадно-джазового образовательного цикла среднего специального учебного заведения, т.к. именно в нем происходит окончательное формирование качественно-полноценного инструменталиста-исполнителя, готового в дальнейшем к различным формам ансамблевого и оркестрового исполнительства.

Организация учебной работы класса ансамбля в колледже, её последовательность, наполнение репертуаром и разнообразными формами работы над ним, делают класс ансамбля (среди других предметов цикла так же важных и нужных для образования музыканта) основным и главным, определяющим его профессию как эстрадно-джазового, рок и поп музыканта, что отражено в смысле самой специальности "Инструменты эстрадно-джазового оркестра", подразумевающего ансамблевого инструменталиста, прежде всего.

Задачи курса:

  • сформировать навыки совместного исполнительства и подготовить профессиональных специалистов-инструменталистов в жанре джазовой и эстрадной музыки;

  • научить понимать стиль исполняемого произведения, манеру интерпретации, совершенно владеть штриховыми особенностями исполнения;

  • воспитывать чувство товарищества, ответственности одного перед всеми, требовательность к себе и окружающим;

  • в классе ансамбля формируются навыки сценического поведения, настройка на успешное коллективное концертное выступление, формируется коллективный эмоциональный тонус, необходимый для творческой игры.

Учебные ансамблевые формы работы включают различные её виды, по степени ансамблевого инструментария - от соединения родственных инструментов (например, дуэт или трио гитаристов, дуэт пианистов и т.д.) до смешанных, наиболее часто встречаемых по инструментарию ансамблей, количество участников которого колеблется от двух до восьми - десяти человек.

Ансамбли компонуются и формируются исходя из критериев, разнообразия инструментов, но, как правило, за основу берётся традиционный «стандартный» набор:

  • трио (фортепиано, бас, ударные, гитара-бас, ударные);

  • квартеты – с добавлением к трио духового инструмента;

  • квинтеты – с добавлением к базовому трио – двух духовых;

  • секстеты и т.д.

Практикуется участие некоторых студентов музыкантов- инструменталистов в разных ансамблях, а также, если позволяет уровень игры, соединение в ансамбле лучших студентов разных курсов. Это обогащает и стимулирует процесс развития музыкантов в ансамблевой работе, способствует их быстрому творческому развитию и росту. К участию в классе ансамбля привлекаются солисты - вокалисты эстрадного отдела колледжа для создания вокально-инструментальных программ. Работу двух отделов училища принято считать традиционной и естественной, так как инструменталисты-музыканты часто работают с вокалистами.

В результате прохождения курса студент должен:

  • уметь аккомпанировать и наполнять свою партию творческим содержанием;

  • ответственно относиться к качеству игры;

  • правильно и полноценно осознавать свою индивидуальную роль в коллективной игре, к выполнению общей художественной задачи;

  • исполнять на высоком уровне импровизационное соло;

  • хорошо читать с листа и понимать содержание драматургии исполняемой музыки;

  • правильно психологически контактировать с участниками ансамбля для создания атмосферы творческого сотрудничества на репетициях и концертных выступлениях;

  • знать музыкальный язык джаза, рок и поп музыки, стили и направления.


Учебно-тематический план


курс

Семестр

Наименование тем

Количество часов

2

3

Ритм-группа ансамбля. Ее роль и значение. Принципы организации игры ритм-группы.

6

2.

1

Ритм-группа и солисты. Роль солирующих инструментов в ансамбле.

8

3.

2

Значение импровизации в джазе, в джазовом исполнительстве.

8

4.

2

Разнообразные формы классной ансамблевой работы (коллективная, индивидуальная).

16

5.

4

Пьесы в стилях и жанрах блюза (мажор). Гармонические схемы "стандартные" 12 т. и 6т. блюзов.

12

6.

4

Блюз (минор). Характерные особенности исполнения минорного блюза.

10

7.

4

Драматургия образного развития в ансамблевой игре.

10

8.

5

Подготовка ансамбля к концертным выступлениям. Принципы репетиционной работы в этот период

4

9.

5

Джазовые стандарты. Темы джазовых стандартов их традиционная и современная интерпретация

8

10.

5

Разработка стилевого и джазового аккомпанемента в балладе. Формы баллад.

8

11.

5

Пьесы в стиле джаз-рок.

10

12.

6

Концертно-исполнительская практика. Ее цели и задачи. Подготовка ансамбля к концертным выступлениям.

10

13.

6

Работа над сложными видами фактур аккомпанемента. Использование приемов гюкиметрии, полиметрии, поли ритмами в аккомпанементе. Пьесы в сложных размерах 5/4, 6/4, 7/4, 8/8, 9/8.

12

14.

6

Фольклор в джазе, роке и поп музыке

8

15.

6

Туттийные хорусы в аранжировках пьесы. Формы и методы

10

16.

7

Употребление в ансамблевых партитурных электронных звуковых эффектов.

12

17.

7

Работа над виртуозными соло.

18

18.

8

Вокально-инструментальные ансамбли.

20

19.

8

Подготовка Государственной программы.

24

Итого:

214

Содержание учебной дисциплины
1. Ритм-группа ансамбля. Ее роль и значение. Принципы организации
игры ритм-группы.


Фактурная работа в аккомпанементе в стилях и жанрах свинга, диксиленда, «латино». Обыгрывание буквенных условных обозначений в гармонии аккомпанемента, басовые линии и фактуры ударных, их соединения. Понятие единого игрового времени. Триольное мышление в свинге, восьмые в «латино». Значение темпа для организации звуковой фактуры аккомпанемента. Коллективное сыгрывание ритм-группы.

2. Ритм-группа и солисты. Роль солирующих инструментов в ансамбле.

Стилевое взаимодействие солистов с аккомпанементом. Штрихи исполнения и характерная стилевая фразировка. Специфика манеры исполнения в («свинге», «латино»). Формирование ансамблевого звукового баланса («саунда»). Его основные критерии. Точная настройка инструментов и поддержание строя на всем протяжении исполнения произведения. Понятие и ощущение звукового объема изменения его в развитии фактуры. Значение художественного образа темы - как идеи пьесы для драматургического развития ее в исполнении ансамбля.

3. Значение импровизации в джазе, в джазовом исполнительстве.

Темы джазовых стандартов. Подготовленное (записанное) и сочиненное или спонтанное соло солистов. Специфика исполнения соло в манере и стилистике жанров свинга, диксиленда, «латино». Джазовый «квадрат» его роль и значение в форме. Вариантное гармоническое мышление в аккомпанементе ритм - группы. Коллективное ансамблевое чтение с листа несложных аранжировок (организация данной работы в классе). Домашняя работа инструменталистов ансамбля (солистов и аккомпанир. группы) по разучиванию партий того или иного произведения.

4. Разнообразные формы классной ансамблевой работы (коллективная, индивидуальная).

Чередования форм работы в зависимости от усвоения качества музыкального материала, понимание музыкального содержания той или иной партитуры ансамбля и своей роли в нем. Психология взаимоотношений членов ансамбля в процессе репетиций (на принципах взаимоуважения и ответственности каждого перед всеми). Воспитательное значение ансамбля как коллективной формы. Работа ансамбля над стилевыми и фактурными вспомогательными упражнениями. Выработка единства в ощущении метроритмического времени при исполнении различных синкоп и ритмических фигур. Соединение различных метроритмических линий в фактуре аккомпанемента. Домашняя работа с «минусами» при отработке тех или иных приемов.

5. Пьесы в стилях и жанрах блюза (мажор). Гармонические схемы
«стандартные» 12
т. и 6т. блюзов.

Обыгрывание гармонических схем блюзов солистами (импровизационное соло) и принципы аккомпанемента ритм- группы. Взаимодействия солистов и аккомпанемента в ранних манерах исполнения. Изучение манер игры и приемов исполнения выдающихся блюзовых музыкантов с целью использования приемов в собственной игре. Пьесы в стилях фанки, соул, кантри. Фактура аккомпанемента. Характерные штриховые особенности звукоизвлечения и манеры исполнения. Выразительные возможности ансамблевой игры в данных стилях.

6. Блюз (минор). Характерные особенности исполнения минорного блюза.

Гармоническая схема минорного блюза, интерпретация ее солистами и аккомпанемент. Язык минорного блюза, характерные приемы исполнения и мышления в минорном блюзе. Временной игровой контекст при «разговорной» манере выражения. Блюзовый «саунд» ансамбля. Гармонический и мелодический язык блюза в темпах медленных и средних.

7. Драматургия образного развития в ансамблевой игре.

Единство в понимании художественных целей и задач членами ансамбля и каждого своей роли в этом процессе. Развитие формы джазового произведения. Этапы этого развития - в разработке и репризе. Кульминация - ее подготовка и исполнение. Приемы расширения и сокращения формы произведения. Усложненные фактурные линии в аккомпанементе (бас -барабаны, гитара, фортепиано) в стилях фанки, соул, кантри, блюзе. Анализ аккомпанемента и его фактурного выражения у выдающихся мастеров джаза (бас - барабаны, фортепиано, гитара) в пьесах стиля фанки и кантри.

8.Подготовка ансамбля к концертным выступлениям. Принципы репетиционной работы в этот период

Психология концертного выступления. Возможные нештатные ситуации и их исправление. Эмоциональное состояние исполнителей и общий коллективный тонус, манера поведения на сцене. Работа со звуковоспроизводящей аппаратурой. Работа по акустике воспроизведения звучания, и общего саунда ансамбля в тех или иных условиях. Значение предварительной звуковой репетиции (саунд чек) для качественного успешного выступления ансамбля. Психоэмоциональная настройка на концертные выступления ансамблем (методы).

9. Джазовые стандарты. Темы джазовых стандартов их традиционная и современная интерпретация.

Стандартные джазовые формы типа A ABA; AABB; ABAC, их реализация в аранжировках и значение этого исполнения. Гармонические схемы стандартов их индивидуальная расшифровка в ансамблевой игре солистами и

в аккомпанементе (принципы взаимодействия). Джем-сейшн как форма свободной ансамблевой игры с разными участниками. Принципы взаимопонимания и взаимодействия в художественном процессе джем-сейшна. Варианты исполнения джазовых стандартов. Приемы развития материала тем джазовых стандартов.

10.Разработка стилевого и джазового аккомпанемента в балладе. Формы баллад.

Изучение исполнительных манер выдающихся джазовых мастеров в игре баллад. Роль солиста и аккомпанемента в балладе. Баллада в стилях свинг, фанки, блюз, соул и др. Специфика исполнения и фразировки в жанре баллады. Гармонический язык баллады, его развитие и драматургия. Специфика ансамблевой игры в жанре баллады. Каденции солистов и расширение формы произведения (вступление, заключение и т.д.). Приемы «нарушения» формы исполнения баллады.

11.Пьесы в стиле джаз- рок.

Характерные особенности исполнения этого стилистического направления. Метроритмы джаз-рока. Их развитие в творчестве различных мастеров этого стиля в историческом времени. Специфика аккомпанемента и роль солистов. Игровое время, с коллективным осознанием «дробленной» единицы времени в джаз - роке. Игровые темпы стиля джаз-рок, их значение. Рифф и его роль в фактуре. Остинатные метроритмические формулы, их значение, развитие в форме. Психофизическая и эмоциональная энергетика времени джаз-рока. Эстетика и философия стиля джаз- рок, ее развитие в историческом времени. Специфика ансамблевой работы над пьесами в стиле джаз- рок. Репетиционная последовательность. Использование электронных приемов звукоизвлечения. Специфика «саунда» стиля джаз- рок. Стиль Би-Боп.

Специфика звукоизвлечения и манера игры в этом стиле. Роль аккомпанемента и солистов в ансамблевой игре в жанрах стиля би-боп. Скоростное мышление и специфика фразировки. Драматургия линий. Временная организация исполнения пьес стиля би-боп. Фактура аккомпанемента и ее импровизационное варьирование. Импровизация в би­бопе, использование приемов выдающихся мастеров би-бопа при подготовке соло. Домашняя работа солистов и ритм-группы и аккомпанемента. Формы этой работы и анализ обсуждения результатов в ансамбле. Репетиционная работа ансамбля над пьесами этого стиля.

12.Концертно-исполнительская практика. Ее цели и задачи. Подготовка ансамбля к концертным выступлениям.

Принцип дополнительных репетиций их обоснованность и целесообразность.
Концертная программа (содержание репертуара), подбор по количеству пьес и порядку их.

13. Работа над сложными видами фактур аккомпанемента.
Использование приемов покиметрин, полиметрии, поли ритмами
в аккомпанементе. Пьесы в сложных размерах 5/4, 6/4, 7/4, 8/8, 9/8.


Принципы метроритмической организации аккомпанемента в данных размерах.

14. Фольклор в джазе, роке и поп музыке.

Использование специфических фольклорных ладов в импровизационных соло. Полифонические приемы развития ансамблевой фактуры. Их принципы. Сольные эпизоды, их разработка и исполнение с учетом ладовой фольклорной специфики. Исполнение авторских аранжировок. Метод репетиций и их общая организация.

Усложнение мелодического и гармонического языка солистов в разных исполняемых стилях. Драматургическое построение сольных эпизодов. Кульминация и ее значение в форме. Варианты развития формы пьесы с внедрением сольных «отвлеченных» эпизодов.

15. Туттийные хорусы в аранжировках пьесы. Формы и методы исполнения.

Участие данного ансамбля в концерте; эпизодическое или полное. Роль художественного руководителя и лидеров ансамбля в процессе подготовка программы. Целевая художественная направленность программы, ее тематическое содержание для данного концертного выступления ансамбля и форма.

16.Употребление в ансамблевых партитурных электронных звуковых эффектов.

Работа «по органическому соединению в звуковом саунде» ансамбля электронного звучания. Специфика аранжировки и выразительные возможности электронных эффектов в художественном контексте произведения. Эксклюзивное использование данных эффектов в стилях и жанрах джаз, рок и поп музыки. Система критериев (вкусового отбора) в аранжировке партий данными эффектами. Специфика их исполнения в репетиционной работы с такими партитурами.

17. Работа над виртуозными соло.

Чистота исполнения и варианты драматургических концепций соло в
развитии музыкально - художественного образа. Отработка мастерства
владения специфическими штрихами и дыханием у духовых инструментов,
фактурными приёмами у пианистов и гитаристов, сложных метроритмических фигур у ударных в соединении их с линией баса и т.д.
Работа ансамбля над единым временем исполнения в быстрых и очень быстрых темпах. Психология временной свободы. Выработка свободного «движения времени» в сознании музыканта-инструменталиста. Умение правильно распределять свои технические возможности в быстром времени.

18. Вокально-инструментальные ансамбли.

Типы и виды. Организация репетиции и последовательность работы при разучивании пьес. Дифференциация работы в зависимости от состава ансамбля и вокальной группы. Работа с саундом ансамбля и звуковой аппаратурой. Драматургия построения вокально-инструментальных программ, их последовательность исполнения в концертах. Роль и значение вокальной и инструментальной групп, в соединении их в звучащей партитуре. Психология взаимоотношений данных составов.

19. Подготовка программы ансамбля к государственному экзамену.

Обработка всех деталей исполнения по точности, аккуратности и
музыкальности. Участие ансамблей (соответствующих высокому уровню) в фестивалях джазовой, рок и поп музыки, также в концертах и конкурсах в рамках учебного заведения и вне его. Система отрабатывания коллективных репетиций и домашней самостоятельной работы ансамблистов в подготовке к фестивалям и конкурсам. Продолжение работы по чтению с листа более сложных партитур, анализу материала исполняемой музыки, точной передаче стилевых особенностей произведения, его духа. Работа над авторскими аранжировками с точной отработкой всех художественных сторон исполнения (включающих развитие оригинальных сольных эпизодов).
Форма контроля

Контроль работы студента осуществляется в форме экзаменов, зачетов, контрольных уроков. В годовой индивидуальный план каждого учащегося должно войте не менее 4-5 разнохарактерных произведений. По окончании каждого семестра преподавателем выставляется итоговая оценка, которая учитывает умение студента применить на практике полученные знания и степень освоения им материала. Одной из главных творческих задач класс ансамбля уже как результата, является различные формы концертных выступлений и участия учебных ансамблей в отчётных концертах класса, в фестивалях и конкурсах джазовой музыки.

Предмет входит в государственный экзамен, на котором происходит окончательная оценка профессионального уровня образования того или иного музыканта-инструменталиста джазовой и эстрадной специализации.
Экзаменационные требования

5 семестр - контрольный урок.

Исполнение 3-х- 4-х разнохарактерных пьес, включая балладу, пьесы в стиле би-боп и джаз рок, работы над ними.

Коллективная и индивидуальная классная работа (их последовательность и порядок) в разучивании tutti.

Разработка игрового диапазона солистов с учетом специфического инструментария и его выразительных возможностей. Тембровая индивидуальная аранжировки партий. Усложнение гармонических схем аккомпанемента альтерациями, проходящими и вспомогательными септаккордами, использование квартовых и секундовых созвучий в гармонии при разных темпах изучаемых пьес. Гармонический и мелодический метод Дж. Колтрейна, его принципы. Использование данного метода выражения в ансамблевых партитурах, в партиях солистов и аккомпанемента.
Годовые и экзаменационные требования к курсу

III семестр - контрольный урок. Исполнение 3-х - 4-х пьес в стилях и
жанрах: свинг, диксиленд, латино, соул, кантри, блюз (по выбору) с
выученными соло солистов (темпы средние), аранжировки несложные.

IV семестр - экзамен. Исполнение 3-х- 4-х пьес в стилях: свинг, латино,
блюз, фанки, кантри, диксиленд с выученным или спонтанным соло в
более сложных аранжировках. Исполнение программы наизусть.

VI семестр- экзамен. Исполнение 3-х- 4-х пьес разных стилей и жанров с разработанными импровизационными соло солистов ансамбля, туттийными хорусами, в контексте оригинальных аранжировок с проработанной драматургией художественного развития музыкального образа. Особое внимание обратить на культуру исполнения, «саунд» ансамбля, взаимоотношения солистов и аккомпанемента, общую музыкально-выразительную сторону исполнения, штриховую точность и мастерство владения инструментом в коллективной игре.

  1. семестр - экзамен. Исполнение четырёх-пяти разнохарактерных и разно стилевых пьес виртуозного плана с самостоятельно подготовленными соло, в оригинальной аранжировке и с мастерством ансамблевого исполнения (одна из пьес может быть авторской). Оценка игры по профессиональным критериям широко образованного музыканта - исполнителя, владеющего всеми игровыми навыками ансамблевой игры, в образовательном стандарте выпускника среднего специального музыкального учебного заведения.

  2. семестр - Государственный Экзамен. Исполнение четырёх- пяти
    разнохарактерных пьес, включающих одну из лучших пьес предыдущих семестров и утвержденную предметной комиссией


Примерные программы государственного экзамена

I Е. Геворгян. Свинг

И. Дунаевский. Летите, голуби

А. Цфасман. Веселый танец

II Дж. Гершвин. Летом

М. Легран. Медленный вальс

Ю. Чугунов. Самба радости

Примерный репертуарный список

  1. Р. Браун. Большой вальс.

  2. Д. Брубек. Сборник пьес.

  3. К. Бэйси. Играя блюз.

  1. К. Бэйси. За окном.

  2. Т. Джонс. Пьесы для ансамблей комбо.

  3. А. Варламов. Уходит вечер.

  4. Е. Геворгян. Свинг.

  5. Дж. Гершвин. Хелло, Долли!

  6. Дж. Гершвин. Летом.
    10.Б. Гудмен. Бок о бок.

11.Б. Гудмен. Танцы в Савойе. Авиапочта.

12.Дж. Гершвин. Любимый мой.

13.А. Двоскин. Парафраз на тему узбекской народной мелодии «Гюльсара

уртак».

14.В. Гусейнов. Оле-Лукойе.

15.Ф. Джеймс. Не тревожь мое сердце. 16.К. Джонс. Размышление.

17.И. Дунаевский. Летите, голуби.

18.А. Жобим. Дезафинадо. Зачарованный. Однажды я полюбил. 19.А. Кольварский. Эллегия.

20.К. Кейси. Милая Джорджия Браун.

21.Ж. Коса. Опавшие листья.

22.Н. Левиновский. Солнечный день

23.М. Легран. Медленный вальс. Темы из кинофильмов.

24. Лундстрем. Золотые россыпи.

25.Дж. Льюис. Джанго.

26.М. Льюис. Как высоко луна

27.В. Людвиковский. Тайфун

28.А. Мажуков. Праздник ритма

29.Ю. Маркин. Родео

30.Д. Мерсер. И ангелы поют

31.В. Молотков. Оттенки моря

32.А. Основиков. Ночной экспресс

33.Т. Паулус. Пьеса для двоих

34.В. Рубашевский. Ноктюрн

35.Ю. Саульский. Дорога в Гагры. В раздумье

36.Б. Стрейхорн Д. Эллингтон. Атласная кукла. Караван

37.Г. Уоррен. Колыбельная большого города

38.Дж. Хенди. Бразильский танец

39.Н. Хефти. Моя малышка

40.Э. Хэгген. Ноктюрн Гарлема

41.Т. Хренников. Колыбельная Светланы

42.А. Цфасман. Веселый танец. Привет друзьям. Неудачное свидание 43.Ю. Чугунов. Самба радости. Мои маршруты

44.Д. Эллингтон. Грустное настроение

45.А. Эшпай. Лирический вальс. После дождя. «Что знает о любви любовь?»

Библиографический список

Основной

  1. Воронцов, Ю. Основы джазовой импровизации для духовых инструментов + CD-ROM / Ю. Воронцов. – Москва : Современная Музыка, 2001.

  2. Коган, Г. М. У врат мастерства / Г. М. Коган. – Москва : Музыка, 1977.

  3. Кузнецов, В. Г. Работа с эстрадными оркестрами и ансамблями / В Г. Кузнецов. – Москва : Музыка, 1986.

  4. Маркин, Ю. И. Джазовая импровизация / Ю. И. Маркин. – Москва : Музыка, 1994.

  5. Чугунов, Ю. Н. Эволюция гармонического языка джаза / Ю. Н. Чугунов. – Москва : Издательский дом «Муравей», 1997.

  6. Штернберг, Ф. Импровизация в джазовой и танцевальной музыке / Ф. Штернберг. – Лейпциг ; Германия, 1973.

Дополнительный

  1. Маркин, Ю. Обработки джазовых стандартов для ансамблей комбо
    (трио, квартет, квинтет). 6 альбомов. Авторы : Дж. Гершвин, К.
    Портер, Р. Роджерс, Мерсер, Д. Эллингтон, К. Бейси, Ч. Паркер, С.
    Роллинс, М. Девис, Б. Эванс, О. Питерсон, М. Легран, Ч. Коррия, X.Хенкок, X. Сильвер и мн. другие. (Рукописи 1998-2000).

  2. Маркин, Ю. Старинные танцы для джаз-ансамблей / Ю. Маркин. – Москва, 1997.

  3. Маркин, Ю. Авторские джазовые пьесы для ансамблей комбо. 5
    альбомов (Рукопись 1999).

  4. Маркин, Ю. Джазовые обработки тем русских и зарубежных композиторов-классиков для ансамблей комбо. (П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Скрябин, С. Прокофьев, Ж. Визе, Э. Григ, Ф. Шопен, И. Мусоргский и др., включая современных русских композиторов-классиков – Шостаковича Д., Т. Хренникова, Р. Щедрина, А. Эшпая, И. Дунаевского и др.).

  5. Левиновский, Н. 6 пьес для джазового ансамбля / Н. Левиновский. – Москва, 1990.

  6. Саульский, Ю. Джазовый калейдоскоп / Ю. Саульский. – Москва, 1985.

  7. Г. Лукьянов. Авторские аранжировки тем джазовых стандартов и собственных тем. (Рукопись 1993)

  8. Ю. Гаранян. «Баллада», «Карнавал» (пьесы из сборников).

  9. В. Мелехин. Аранжировки тем джазовых композиторов и исполнителей» для малых составов (3 альбома. Рукописи 1992-2000).

  10. Питерсон. Пьеса для трио (фортепиано, бас, ударные).

  11. Коррия, Ч. Пьесы для джазовых и джаз-роковых ансамблей (акустических и электронных). – США, 1987.

  12. Б. Эванс. «Пьесы для трио» (фортепиано, бас, ударные).

  13. Джератт, К. Пьесы для трио (концертный репертуар). – 1990 -1995.

  14. Петручани, М. Пьесы для трио (концертный репертуар). – 1990-2000.

  15. А. Козлов. Авторские пьесы и обработки джазовых тем для джазовых и роковых ансамблей комбо (из репертуара группы «Арсенал»).

  16. Вл. Лебедев. Аранжировки джазовых тем для ансамблей состава «диксиленд» (2 альбома. Рукопись 1995).

  17. Хенкок, Х. Пьесы для джазового трио, квартета и квинтета (концертный репертуар). – США, 1989-2000.

  18. Сильвер, Х. Пьесы для джазовых ансамблей комбо. – США, 1990-2000

  19. Бенсон, Дж. Аранжировки джазовых и джаз-роковых тем (концертный репертуар - гитара в джазе). – США, 1990-2000.

  20. Дунаевский, И. Популярные темы в аранжировке и обработке разных джазовых композиторов и исполнителей России. – Москва, 1970-2000.

  21. Л. Чижик. Пьесы для джазовых ансамблей комбо из концертного репертуара (программы 1970-2000).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск