Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер58.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

Цель: Научить правильно писать окончания первого склонения.

Задачи:

  1. Повторить умения: определять мягкую и твердую основу в словах, определять падежи и склонения, склонять существительные, работать со справочной литературой.

  2. Учить сравнивать и анализировать написание существительных 1-ого склонения с мягкой и твердой основой, с безударными и ударными окончаниями.

  3. Применять полученные знания на практике.

Ход урока.

  1. Минутка чистописания.

Учитель: У вас в тетрадях прописаны образцы букв. Озвучьте их и объясните, что у них общего?

1 вариант: а о у ы э 1 вариант: я ё ю и е

Дети: В 1 варианте записаны буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на твердость предыдущего согласного, а у 2 варианта – на мягкость предыдущего согласного.

  1. Постановка проблемы.

Запишите словосочетания, определит падежи и число существительных:

Достать из печи, из капкана; придти к другу, к подруге; искать под столом, под скамьей.

Учитель: Что заметили?

Дети: В каждой группе слов одинаковый падеж и число, но разный род у существительных.

Учитель: Выделите окончания у существительных и подумайте, почему в одном и том же падеже и числе существительные имеют разные окончания?

Дети: Это зависит от типов склонения.

Учитель: Какие существительные относятся к 1 склонению?

Дети: Имена существительные женского и мужского рода, которые в начальной форме на письме имеют окончание –а или –я.

Учитель: Проверим себя по учебнику: стр.85.

Вы догадались с существительными, какого склонения мы будем работать сегодня?

Дети: Существительного 1–го склонения.

  1. Новая тема.

А) Конкретизация умения определять склонение существительных.

Учитель: А как определить к какому склонению относятся слова?

Дети: Нужно поставить в начальную форму и по окончанию и роду узнать склонение.

Учитель: Давайте посмотрим, как на доске самостоятельно ученик справился с заданием №42. (Ученик комментирует выполнение задания – «выписать только существительные 1 склонения». Остальные учащиеся проверяют и исправляют ошибки).

Учитель: Написание каких слов вам не понятно?

Дети: Беседа, билет, вокзал, веялка, победа.

Учитель: Это словарные слова. Запишите их в тетради. Найдем этимологию этих слов в словарях, которые у вас на столах. А один из вас будет работать с электронным словарем. Чтобы ему было легче, я приготовила ему алгоритм выполнения задания. (результат выводится через проектор на доску). Придумайте и запишите, используя данные слова, предложение с однородными членами.

Б) Наблюдаем за написанием окончаний существительных с мягкой и твердой основой.

Учитель: Прочтите слова из упражнения 41. Что можете о них сказать?

Дети: Это существительные первого склонения.

Учитель: На какие две группы вы можете их разбить?

Дети: Существительные мужского рода и женского рода или существительные с мягкой основой и твердой основой.

Учитель: Назовите орфограммы в каждом слове.

Дети: С безударной гласной - пчела, стрела; с удвоенной согласной – коллекция, антенна, аллея, Анна; с непроизносимой согласной – лестница; с разделительным знаком - Илья; правописание имен собственных – Илья, Анна; непроверяемые орфограммы – коллекция, заря, антенна.
Учитель: Давайте понаблюдаем, как склоняются существительные с разными основами. Что нам потребуется для исследования?

Дети: Нужно взять существительные с твердой и мягкой основами, и еще они должны быть одушевленные и не одушевленные.

Учитель: Как быстрее и продуктивнее выполнить эту работу?

Дети: Разбиться на группы по 4 человека, и каждому просклонять по одному слову, а потом сравнить.

Учитель: Выберите главного в своей команде, который распределит слова, а в конце работы заполнит и озвучит сводную таблицу с окончаниями.

Дети: (Одна команда представляет результат на маркерной доске, а другие сверяют свои таблицы)


Падеж

Твердая основа

Мягкая основа

Одушевл. сущ.

Неодуш. сущ.

Одушевл. сущ.

Неодуш. сущ.

И.









Р.









Д.









В.









Т.

-ой

-ой

-ёй

-ёй

П.










Учитель: Отличаются ли окончания существительных с твердой и мягкой основой? В каких падежах окончания одинаковые?

Дети: Склоняясь по падежам, существительные с мягкой основой имеют в окончаниях гласные, которые смягчают предыдущий согласный, а с твердой основой - имеют в окончаниях гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного, кроме дательного и предложного падежей.

Физминутка.

В) Наблюдение за ударными и безударными окончаниями.

Учитель: Выполнить упражнение на стр.87, №44.

Дети: Нужно списать упражнение, найти существительные 1 склонения и определить у них падеж. Обратить внимание на окончания.

Учитель: У какого существительного окончание вызвало сомнение? Почему.

Дети: У существительного «к ёлке». Потому что оно безударное.

Учитель: Давайте понаблюдаем, как просклоняли существительные в упражнении №45.

Почему взяли именно эти существительные?

Дети: У существительных «Луна» окончание –а ударное, а у «Венера» - безударное.

У существительных «Земля» окончание –я ударное, а у «певунья» - безударное.

Учитель: Сравните ударные и безударные падежные окончания существительных 1 склонения с твердой и мягкой основами. Сделайте вывод.

Дети: Под ударением и без ударения в одном и том же падеже пишутся одинаковые окончания.

Учитель: Где это правило может нам пригодиться?

Дети: При проверке безударного падежного окончания.

Учитель: Как же мы будем это делать?

Дети: Надо подобрать существительное в том же склонении и падеже только с ударным окончанием.

  1. Выполняется тренировочные упражнения: в электронном варианте.

Физминутка для глаз.

  1. Закрепление изученного. Проверить работу и найти 4 ошибки в безударных окончаниях существительных 1-го склонения. Взаимопроверка.



Мы с Маринай просыпаемся пораньше. Бежим по росистой тропинки. Умываемся речной водой и мчимся домой. Мама дает нам парного молока. Потом мы идем к березовой роще. В рощи кукует кукушка. Вдруг мы выходим на ромашковую полянку. Нам очень радостно. А вокруг такой запах землянике!




  1. Рефлексия.

Зажгите на против каждого задания на полях огонек цветными карандашами:

Красный – если все получилось, зеленый – если испытывали затруднения, синий – если с заданием не смогли справиться. Каких огоньков больше? Соответствует ли этот цвет вашему настроению в конце урока?

  1. Домашнее задание: стр.87, №45 – определить падеж у существительных 1-го склонения с пропущенными окончаниями. Вставить окончания, пользуясь правилом. Проверить себя по таблице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск