Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер88.32 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
План-конспект

Для учащихся 5 класса

По разделу «Гимнастика»

Тема:

  1. Соединение элементов акробатики в целостное упражнение.

  2. Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги.

  3. Лазание по канату.

Цель: прививать навыки самостоятельных знаний.

Задачи:

  1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой ноги;

б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа).

2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.

3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг друга.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическая стенка, диски «Здоровья», таблицы по гимнастике, учебные карточки, карточки-задания, магнитофон.


часть урока

учебный материал

дозировка

организационно методические указания

I

Подготовительная часть:

  1. построение, приветствие, сообщение задач урока

  2. ходьба на носках, на пятках, без задания.

  3. перестроение в колонну по 4, в шеренгу.

  4. ритмическая гимнастика:

- поворот головы налево, направо;

- наклоны влево, вправо, вращение;

- упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз;

повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз.

- вращение туловища.

- наклоны туловища.

- приставной шаг влево, вправо.

- прыжковые и танцевальные упражнения.

- упражнения на восстановление дыхания.

8 минут

1 минута

1 минута

30 секунд

30 секунд

5 минут

1 минута

2 минуты

по 8-10 раз каждое упражнение

по 8 раз

8-16 раз

2 минуты

Построение в одну шеренгу.

Следить за осанкой, руки на пояс за голову.

Фронтальный метод.

Дистанция – руки в сторону.

Музыкальное сопровождение.

Темп медленный.

Способствует сопровождению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой.

Влево, затем вправо.

Коснуться руками пола.

Руки вверх, в сторону.

В такт музыки.

II

Основная часть:

  1. специальные и подготовительные упражнения:

- наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног.

- лежа на спине «плуг».

- лежа на животе «лодочка».

- захватить руками ноги «кораблик».

- стойка на лопатках.

- «мост» лежа.

- «коробочка».

- кувырок вперед, назад.

2. построение, сообщение зданий для работы по отделения, переход к месту занятий.

Мальчики:

I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом; дополнительные упражнения на диске «Здоровья».

II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое.

III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств.

IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения).

Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись.

Девочки:

I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в.

II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов.

III отделение – лазание по канату.

IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе.

Дополнительно – упражнение на диске «Здоровья».

Переход от снаряду к снаряду и методические упражнения.

Игра: «Сам себе режиссер», конкурс «Слабо?», «Пирамида». Итоги конкурса.

28-29 минут

3-4 минуты

30 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

30 секунд

1 минута

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

2 минуты

5 минут

Фронтально.

Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.

Развивать гибкость,

Укреплять мышцы живота

Развивает память

Развивает гибкость

Развивает гибкость

В группировке

В каждое отделение свой командир из лучших учащихся.

Обеспечить страховку

Махом одной, толчком другой

Развитие координации движений

Групповой метод

Помогать друг другу и оценить

Индивидуальный метод

Развивает ловкость и силу

Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.

Страховать друг друга, оказывать помощь.

Самостраховка, оценить друг друга

Развитие силы и ловкости

Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота. Индивидуально, развивает координацию движений. Подводить итоги работы отделений

Соревновательный метод творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики.

III

Заключительная часть:

Построение, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Игра: «Летает, не летает».

Подведение итогов урока:

Домашние задание – упражнение на пресс.

3 минуты

1 минута

1 минута

Д: 2*15 раз

М: 2*20 раз

Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.

Выполнять ежедневно


Самоанализ урока в 5 «А» классе проведенного 21 мая 2013 года для учителей физической культуры города и региона учителей «Здоровья» и ОБЖ, ОВС, - обучающихся на курсах повышения образования при ФГБОУ ВПО , по теме: «Соединение элементов акробатики в целостное упражнение, подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги, лазанье по канату».

Цель урока: прививать навыки самостоятельных занятий акробатическими упражнениями.

Задачи:

  1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой ноги;

б) Оценить соединение элементов акробатики из 3-4 упражнений, ранее изученных.

2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.

3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимоуважения учащихся.

Учащихся 5 «А» класса я обучаю пятый год. В первом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть слабых до уровня средних, а средних – до высокого уровня. На данный момент в классе обучается 24 человека, т.е. 11 мальчиков и 13 девочек. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко веем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а так же вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений:

- наклон вперед из положения сидя;

- лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 7, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательных качеств, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, на диске «Здоровье» тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90о подтягивание на нестандартных перекладинах. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

А проведенные в конце основной части урока конкурсы и игры на лучшее выполнение индивидуальных и групповых заданий – «Сам себе режиссер», «Слабо», «Пирамиды» позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся, проверить не только навыки и умения, но и закрепить имеющиеся знания на практике.

В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки. Настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.

Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполняется осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение повышает эмоциональный фон и дает возможность прививать чувство ритма и красоты движений.

Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Физорг и командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют все.

Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применила музыкальное сопровождение.

При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

  1. Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподноситься учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

  2. Прочность знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

  3. Принцип постепенности – от простого к сложному;

  4. Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц;

  5. Индивидуальность – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния;

  6. Принцип сознательности и активности;

  7. Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умения учащихся.

По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобна правильно. В уроке использованы нетрадиционные формы взаимодействия ученик-ученик, нетрадиционные средства – ритмическая гимнастика, оздоровительные упражнения, конкурсы на применение знаний в нестандартных условиях – «Сам себе режиссер», «Гимнастические пирамиды», «Слабо?».

А выполнение упражнений на достаточно высоком уровне (5 четверок и 19 пятерок) за акробатическую комбинацию лишний раз показывает целесообразность применения опережающего метода обучения; несмотря на сложность упражнений, все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне.

Каюмова Валентина Алексеевна

Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск