Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер266.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


образовательная область: Технология

Название работы: Рабочая программа по черчению

Предмет преподавания: Черчение

ЧЕРЧЕНИЕ

8-9 КЛАСС

Рабочая программа

Пояснительная записка

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах Кемеровской области, т.к. в этом регионе требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых, должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Основные положения.

  1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

  3. Для реализации принципа связи с жизнью, в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

  5. Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

  6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Структура программы.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).

Цели и задачи курса.

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:

- правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений;

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о спосо­бах построения несложных аксонометрических изображений;

- основные правила выполнения и обозначения сечений, а также их назначение.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их черте­жам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображе­ния предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложные преобразования формы и простран­ственного положения предметов и их частей;

- применять графические знания в новой ситуации при реше­нии задач с творческим содержанием.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

- основные правила выполнения и обозначения простых и сложных разрезов;

- условности изображения и обозначения резьбы;

- способы построения развёрток преобразованных геометрических тел;

- методы вспомогательных секущих плоскостей.

Учащиеся должны иметь представления:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять необходимые разрезы;

- правильно определять необходимое число изобра­жений;

- выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с

преобразованием;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, спра­вочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с твор­ческим содержанием (в том числе с элементами конструирова­ния).

Учебно - тематический план

8 класс

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Фактическая дата проведения

1 четверть

1. Введение. Графические изображения. Чертежные инструменты.

урок формирования новых знаний







2. Стандарты на чертежи. Форматы. Графическая работа №1.

урок формирования новых знаний

промежуточный




3. Линии чертежа.

урок формирования новых знаний







4. Шрифты чертежные.

урок формирования новых знаний







5. Нанесение размеров. Масштабы.

урок формирования новых знаний

текущий




6. Графическая работа №2.

урок-практикум

итоговый




7. Проецирование. Общие сведения.

урок формирования новых знаний







8. Проецирование на 3 плоскости проекции.

урок формирования новых знаний










9. Выполнение упражнений.

урок-практикум

текущий




Итого часов

9










Итого контрольных и самостоятельных работ

2










2.

1. Виды на чертеже.

урок формирования новых знаний










2. Практическая работа №3.

урок-практикум

итоговый







3. Аксонометрические проекции.

урок формирования новых знаний










4. Построение аксонометрических проекций.

урок формирования новых знаний

текущий







5. Построение аксонометрических проекций предметов с круглыми частями.

урок-практикум

текущий







6. Технический рисунок.

урок формирования новых знаний

текущий







7. Проекции геометрических тел.

урок формирования новых знаний







Итого часов по разделу

7










Итого контрольных и самостоятельных работ

1










3.

1. Проекции геометрических тел. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий







2. Изображение элементов предмета.

урок формирования новых знаний

текущий







3. Изображение элементов предмета. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий







4. Графическая работа №4.

урок-практикум

итоговый







5. Порядок построения изображений на чертежах.

Самостоятельное изучение нового материала










6. Графическая работа №5.

урок-практикум

итоговый







7. Нанесение размеров с учетом формы предметов.

Самостоятельное изучение нового материала

текущий







8. Геометрические построения.

урок формирования новых знаний










9. Сопряжения.

урок формирования новых знаний










10. Графическая работа №6.

урок-практикум

итоговый




Итого часов по разделу

10










Итого контрольных и самостоятельных работ

3













1. Развертки. Чтение чертежа. Графическая работа №7.

Комбинированный урок

текущий







2. Графическая работа №8

урок-практикум

итоговый







3. Эскизы.

урок формирования новых знаний

текущий







4. Графическая работа №9.

урок-практикум

итоговый







5. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий







6. Графическая работа №10

урок-практикум

итоговый







7. Работа по карточкам

урок-практикум

текущий







8. Графическая работа №11

урок-практикум

итоговый




Итого часов за год

34










Итого контрольных и самостоятельных работ

13











9 класс

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Фактическая дата проведения

1 четверть

1. Обобщение сведений о способах проецирования.

урок формирования новых знаний

промежуточный




2. Сечения. Общие сведения.

урок формирования новых знаний







3.Сечения. Работа по карточкам.

урок-практикум







4.Графическая работа №12.

урок-практикум

итоговый




5. Разрезы. Общие сведения.

урок формирования новых знаний







6. Разрезы. Виды разрезов.

урок формирования новых знаний

итоговый




7. Фронтальные разрезы. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий




8. Горизонтальные и профильные разрезы. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий







9. Графическая работа №13.

урок-практикум

текущий




Итого часов

9










Итого контрольных и самостоятельных работ

5










2 четверть

1. Применение разрезов в аксонометрической проекции.

урок формирования новых знаний







2. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий




3. Графическая работа №14.

урок-практикум







4. Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах.

урок формирования самостоятельной работы с учебником

текущий




5. Графическая работа №15.

урок-практикум

итоговый




6. Графическая работа №16

урок-практикум

итоговый




7. Обобщение темы.

урок обобщение

текущий




Итого часов по разделу

7










Итого контрольных и самостоятельных работ

5










3четверть

1. Соединение деталей. Резьба.

урок формирования новых знаний







2. Болтовое соединение.

урок-практикум

текущий




3. Шпилечное соединение.

урок-практикум

текущий




4. Шпоночное, штифтовое соединение.

урок-практикум

текущий




5. Обобщение темы. Решение творческих задач.

урок-практикум

итоговый




6. Сборочные чертежи. Общие сведения. Чтение сборочных чертежей.

урок формирования новых знаний

итоговый




7. Работа по карточкам.

урок-практикум

текущий




8. Практическая работа №18

урок-практикум

итоговый




9. Деталирование.

урок формирования новых знаний







10. Деталирование. Решение задач.

Графическая работа №19

урок-практикум

итоговый




Итого часов по разделу

10










Итого контрольных и самостоятельных работ

6













1. Графическая работа №20

урок-практикум

итоговый







2. Строительные чертежи.

урок формирования новых знаний










3. Чтение строительных чертежей.

урок формирования новых знаний










4. Работа по карточкам.

урок-практикум

итоговый







5. Творческая работа по созданию эскиза фасада дома.

урок-практикум

текущий







6. Графическая работа №22.

урок-практикум

итоговый







7. Решение графических задач.

урок-практикум

текущий







8. Обобщение. Подведение итогов.

урок-практикум

итоговый




Итого за четверть

8










Итого контрольных и самостоятельных работ

6










Итого часов за год

34










Итого контрольных и самостоятельных работ

22









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск