Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 326.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.02.2014
Размер326.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Утвержден решением педагогического совета

Протокол № _____ от «___» мая 2013 года

Директор МОУ СОШ № 24:

_______________ Л.А.Фисенко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 24

на 2013 / 2014 учебный год

г.Комсомольск-на-Амуре

Хабаровский край

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ СОШ 24

на 2013/2014 учебный год

Учебный план средней общеобразовательной школы № 24 города Комсомольска-на-Амуре разработан в соответствии со ст. 29 п.п. 8, 15, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 года № 196, с требованиями, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»». Школа обеспечивает качественное образование учащихся на основе современных требований Федерального образовательного стандарта общего образования. Для реализации требований ХКК ГОС ОО, на основании инструктивно-методического письма Комитета общего образования администрации Хабаровского края от 26.03.1997 года № 32-9-81, в учебном плане предусмотрено изучением регионального материала через интеграцию по всем образовательным областям предметами федерального компонента.

Учебный план составлен и разработан в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;

  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;

  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»;

  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  9. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

  10. Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12.03.2004 года № 173-р «Об участии в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений края».

В целях обновления содержания образования при составлении учебного плана МОУ СОШ № 24 использовало рекомендации, изложенные в письмах:

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 апреля 2007 № 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана»;

- Письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 28.05.2008 года № 04-17-3223 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 28.05.2008 года № 07-11-4515 «О преподавании информатики и ИКТ в 2008-2009 учебном году»;

- Письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 01.02.2007 года № 2-5-329 «О преподавании истории в старших классах»;

- Письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 01 апреля 2010 № 04.1-17-2197 «О методических рекомендациях»;

- Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.02.2006 года № 39 «Об утверждении порядка обучения детей, находящихся на длительном лечении»;

- Письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

- Письмом отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре от 23.07.2013 года № 1-25/632 «О направлении методических рекомендаций»;

- Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях края, разработанными ХКИППК ПК в 2001 году.

Целью учебного плана школы является создание условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, не зависящих от социокультурных возможностей семьи и ее имущественного положения, сохранению их здоровья. Учебный план позволяет реализовывать цели государственного стандарта и образовательной программы школы, ориентирован на:

- формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально и духовно-нравственной привлекательной для учащихся среде;

- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях, в реализации индивидуальных учебных планов;

- реализацию принципов педагогики успеха;

- достижение выпускниками социальной зрелости;

- защиту обучающихся от некачественного образования.

Учебный план МОУ СОШ № 24 на 2013/2014 учебный год реализует структуру и содержание БУП-2004 для 4-11-х классов и БУП-2009 для 1-3-х классов.

Учебный план школы соответствует требованиям 5-дневной учебной недели в 1-х классах и 6-дневной учебной недели во 2-11 классах. Продолжительность учебного года составляет:

- в 1-х классах – не более 33 недель;

- во 2-8 классах – не более 35 недель;

- в 10-х классах – не более 35 недель;

- в 9, 11 классах – не более 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность учебного года определяется в соответствии с календарным графиком школы.

Учебный план школы реализует принципы вариативности, непрерывности, преемственности и светскости в обучении. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, сохранения единого образовательного пространства, а также с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников, сохранения их здоровья.

В учебном плане школы отражено нормативное сочетание инвариантной и вариативной составляющих, федерального компонента и компонента образовательного учреждения, обеспечена преемственность в использовании учебно-методических комплексов, факультативных и элективных занятий. Для реализации общеобразовательных программ используются учебные пособия, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации в федеральном перечне учебников на 2013/2014 учебный год. Ведущие идеи построения учебного плана школы:

  1. Создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному компоненту и компоненту образовательного учреждения стандарту образования;

  2. Организация предпрофильной подготовки как основы для осознанного выбора профиля;

  3. Создание условий для получения профильного уровня образования в ведущих образовательных областях математики, филологии, обществознании;

  4. Обеспечение преемственности между ступенями и классами;

  5. Сохранение здоровья детей;

  6. Создание условий для возможного изменения образовательного маршрута.

Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами реализуемых в школе образовательных программ. Личностно-ориентированный подход обеспечивается также системой дополнительного образования.

Учебный план школы для 4, 8-9 классов имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагаемую наличие школьного компонента, реализуемую через систему факультативных занятий, индивидуально-групповых занятий, элективных курсов (в 9-х классах).

В учебном плане указанных классов представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое закреплено в базисном учебном плане 2004 года. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется в объеме не менее 15 % от программных требований в содержании преподавания предметов с 1 по 4 классы в рамках курса «Окружающий мир» (письмо Минобразования Российской Федерации от 25.03.1999 года № 393/11 «О преподавании ОБЖ в начальной школе»), с 5 по 7 классах интегрируется с физической культурой и технологией. В 9 классе представлен отдельным предметом за счет часов компонента образовательного учреждения, в 10-11 классах 1 час на базовом уровне.

В целях развития физической культуры, сохранения и укрепления здоровья учащихся 2-11 классах введен 3-й час физической культуры. Программно-методическое обеспечение 3-го часа во 2-11 классах состоит из сочетания содержания Программы по физическому воспитанию «Физическая культура» 1-11 класс, под редакцией А.П.Матвеева и углубленного обучения спортивным играм на основании письма Министерства образования Хабаровского края от 08.08.2008 года за № 0417-81.

Учебный план школы для 1-3, 5-7 классов имеет также двухкомпонентную структуру, состоящую из федерального компонента стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения. Учебный план 10-11 классов имеет структуру базового и профильного компонентов государственного стандарта. Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования в учебный план МОУ СОШ № 24 введен предмет «Иностранный язык» со 2 класса при обязательном делении на группы при численности учащихся в классе 25 человек и более. Предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучается также со 2 класса:

- во 2 а, 2 б, 2 э, 2 к классах через реализацию компонента образовательного учреждения (факультатив);

- в 3 а, 3 б, 3 в, 4 а, 4 б, 4 в классах – через предметную составляющую,

- в 5 а, 5 б, 5 в, 6 а, 6 б, 6 в, 7 а, 7б классах через реализацию компонента образовательного учреждения (факультатив),

- с 8 по 11 классы произведен переход на предмет «Информатика и ИКТ».

Преемственность по вертикали достигается через непрерывность в обучении по предметам «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», через сохранение единого учебно-методического комплекса.

Дифференциация учебно-воспитательного процесса реализуется за счет следующего наполнения учебного плана по ступеням обучения:

  1. В школе 1 ступени обучение строится на основе:

    1. УМК «Школа 2100» в 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 2 к, 3 б, 3 в, 4 а классах, УМК «Школа России» в 4 б, 4 в, УМК «Занков» в 3 а классе, УМК «Система Эльконина – Давыдова» в 1 э, 2 э классах, коррекционно – развивающее обучение на основе «Школа России» во 4 г классе. Программа изучения иностранного языка во 2-4-х классах (2 часа в неделю) предусматривает развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности. Во 2-3 классах предмет «Иностранный язык» входит в содержание перечня предметов федерального компонента, реализуется по УМК «Школа 2100», «Школа России». Продолжается обучение в 4 г классе компенсирующего обучения VII вида для детей с диагнозом «Задержка психического развития». Во 4 г классах компенсирующего обучения в учебный план введены коррекционно-развивающие занятия по русскому языку, математике, коррекции психологических процессов и развития речи.

    2. Учебный план 1-3-х классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.110.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план определяет:  

  • перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, окружающий мир; искусство; технологию и физическую культуру;

  • образовательные межпредметные и разновозрастные модули;

  • перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (секционной, кружковой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год. Внеучебная образовательная деятельность составляет не менее 40% от обязательной части ООП НОО;

  • соотношение между обязательной (инвариантной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область, которая предоставляет возможность проведения образовательных межпредметных, разновозрастных модулей;

  • индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся до 10% объема времени, отведенного на предметные области: филологию, математику и окружающий мир;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

      При конструировании учебного плана учитывались ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

  1. особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; театр (музыка, актерское мастерство и ритмика), окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте;

  2. важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На каждый учебный год приходится по три образовательных модуля в среднем продолжительность каждого до 20 часов.

  3. для выращивания учебной самостоятельности младших школьников используются всевозможные практики, которые организуются через групповые и индивидуальные консультации и мастерские, а также тьюторское сопровождение индивидуальной и групповой самостоятельной работы учащихся.

Исходя из выше указанных особенностей, общая структура учебного плана имеет два раздела:

1 раздел: обязательный (инвариантный) компонент основной образовательной программы:

В этом разделе указывается перечень предметных областей, учебных предметов и интегративных (межпредметных) образовательных модулей. Внутри каждого учебного курса, модуля указывается общее количество часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

2 раздел: внеучебная образовательная деятельность младших школьников.

План внеурочной деятельности на 1-е классы

п/п

Направления и наименования внеурочной деятельности

Количество часов

1.

Спортивно-оздоровительное:

  1. Бассейн


2

2.

Художественно-эстетическое:

  1. Ритмика

  2. Путешествие в мир музыки

  3. Воспитание сказкой

  4. Юный художник


2

2

1

2

3.

Научно-познавательное:

  1. Инфознайка

  2. Веселая логоритмика

  3. Мир книги

  4. Уроки здоровья

  5. Дети и дорога


6

1

2

1

1

4.

Военно-патриотическое:

  1. Служу Отечеству


2

5.

Общественно-полезная деятельность:

  1. Веселое оригами

  2. Бумажное моделирование


2

1

6.

Проектная деятельность:

  1. Умники и умницы


2




ИТОГО:

27

План внеурочной деятельности на 2-е классы

п/п

Направления и наименования внеурочной деятельности

Количество часов

1.

Спортивно-оздоровительное:

1. Подвижные игры

2. Бассейн

3. Уроки здоровья

4. Народные игры


3

2

1

1

2.

Художественно-эстетическое:

1. Ритмика

2. Путешествие в мир музыки

3. Театральная студия

4. Юный художник


2

2

2

2

3.

Научно-познавательное:

  1. Секреты орфографии

  2. Китайский язык

3. Инфознайка

4. Экономика

5. Мир человека

6. Счастливый английский


1

2

8

1

2

2

4.

Военно-патриотическое:

1. Юные пожарные

2. Служу Отечеству

3. Геральдика России


1

2

1

5.

Общественно-полезная деятельность:

1. Веселые пальчики

2. Дорога и дети


2

1

6.

Проектная деятельность:

1. Умники и умницы

2. Хочу все знать


1

1




ИТОГО:

40

План внеурочной деятельности на 3-е классы

п/п

Направления и наименования внеурочной деятельности

Количество часов

1.

Спортивно-оздоровительное:

1. Подвижные игры

2. Бассейн

3. Уроки здоровья


1

2

1

2.

Художественно-эстетическое:

1. Ритмика

2. Путешествие в мир музыки

3. Юный художник

4. Театральная студия


1

2

2

1

3.

Научно-познавательное:

1. Юный физик

2. Путешествие от А до Я

3. Инфознайка

4. Счастливый английский

5. Люби и знай свой край


2

1

6

2

1

4.

Военно-патриотическое:

1. Служу Отечеству

2. Геральдика России


2

1

5.

Общественно-полезная деятельность:

1. Амигуруми

2. Клуб «Самоделкин»


2

1

6.

Проектная деятельность:

1. Хочу все знать


2




ИТОГО:

30

В этом разделе указываются разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся.

Такой подход к конструированию учебного плана позволяет более точно спланировать общее количество часов на разные учебные курсы, модули, индивидуальные и групповые консультативные занятия. Фактически распределение часов становится основой для разработки рабочих учебных программ курсов, модулей, консультативных занятий, домашней самостоятельной работы.

    1. В целях выполнения государственных стандартов по литературному образованию, на основании действующих Примерных программ по литературному чтению увеличено количество часов на предмет «Литературное чтение» во 2-х классов до 4-х часов, в 3-4 классах до 3 часов.

    2. В 2013 – 2014 учебном году в учебный план школы 1 ступени обучения включен достаточный набор часов компонента образовательного учреждения, направленного на развитие творческих способностей учащихся, коррекции пробелов в знаниях. Предметы: «Творческая работа со словом» и «Логические задачи» изучается факультативно во 2 а,б,к,э, 3 а,б,в, «Логические задачи» в 4 а,б,в классах. При реализации часов компонента образовательного учреждения соблюдается принцип преемственности в реализации курсов и программ.

  1. В школе 2 ступени обучения реализуются программы базового общеобразовательного уровня (5-9-е классы), программы элективных курсов в предпрофильных 9-х классах.

Учебный план основной школы общего образования для 5-8 классов состоит из 2-х частей компонента образовательного учреждения:

  1. Компонент образовательного учреждения направленного для формирования предметной деятельности:

- на дополнительный 1 час литературы в 5-х классах в целях выполнения программ по литературе под редакцией Г.С.Меркина «Литература» (общее количество часов – 3 часа);

- на дополнительный 1 час по технологии в 8-х классах в целях выполнения действующих программ ОО «Технология» (общее количество часов – 2 часа).

2. На компонент образовательного учреждения направленный на формирование развивающей деятельности (факультативы):

- Компьютер и здоровье – в 5 а,б,в

- За страницами учебника математики – в 5 а, 6 а

- Краеведение – в 5 в, 6 а, 8 а

- Англия на английском – в 5а, 5 в, 6 б, 7 а, 8 а, 8 в

- Природа и экология Дальнего Востока – в 5 б

- ОФП – в 5 б, 6 в, 7 б, 8 в

- Речевой этикет – в 5а, 5 б, 5 в, 6 в, 7 а

- Наглядная геометрия – в 6 б, 7 б

- Логика и компьютер – в 6 а, 6 б, 6 в

- Проектная деятельность (технология, девочки) – в 6 б, 7 б

- Роль речевого этикета в общении – в 6 а

- Природа и экология Хабаровского края – в 6 а, б, 7 а, 8 б

- Животный мир Дальнего Востока – в 6 в

- Познай себя – в 6 в

- Математический калейдоскоп – в 7 а

- Архитектура русского Храма: от древности до современности. Проектная деятельность – в 7 а

- Основы правовых знаний – в 7 б

- Компьютерная грамотность – в 7 а, 7 б

- Математика в трудных задачах – в 8 а, 8 б

- Решение олимпиадных задач – в 8 в

- Химические вещества в повседневной жизни человека – в 8 б

- России гражданин – в 8 б

- Здоровье школьника – в 8 а

- Проектная деятельность (технология, мальчики) – в 8 в

Учебный план предпрофильных классов направлен на реализацию следующих целей:

- создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;

- создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Предпрофильная подготовка включает в себя:

- предпрофильные элективные учебные курсы (в 9 а, 9 б, 9 в классах – 6 часов в неделю), предназначенные для ознакомления учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программ того или иного профиля, формирования образовательных потребностей, что позволит осуществить более осознанный выбор профиля обучения в старшей школе (Элективные курсы: «Уравнения и неравенства», «Черчение и графика», «Изучаем конституцию», «Решение задач по физике повышенной сложности», «Химические вещества в повседневной жизни человека», «Секреты русского словообразования», «Программирование», «Налоговое право», «Английский язык»);

- информационную работу и профильную ориентацию – курс «Твоя профессиональная карьера».

  1. В школе 3 ступени обучения реализуется содержание учебного плана многопрофильного класса с изучением предметов на профильном уровне по группам (математика, информатика, обществознание) – 11 а классе и 10 а класса социально-информационного профиля.

В основе учебного плана лежит выделение в каждой из образовательных областей обязательных предметов базового уровня, профильного уровня и элективных курсов. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою индивидуальную программу обучения на основе жестко заданного ограниченного набора базовых и профильных предметов и свободно варьируемых элективных курсов.

Учебный план предполагает реализацию профильных образовательных программ, определяемых следующими профилями:

3.1.

- Многопрофильный классы по индивидуальным учебным планам: профильные предметы – алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, обществознание, экономика, право.

- Социально-информационный класс: профильные предметы: математика, обществознание, экономика, право, информатика и ИКТ.

- элективные курсы 11 класс:

- Трудные вопросы орфографии и пунктуации

- Методы решения физических задач

- Программирование

- Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века

- Уравнения и неравенства

- Химические вещества в повседневной жизни человека

- элективные курсы 10 класс:

- Трудные вопросы орфографии и пунктуации

- Уравнения и неравенства

Выбор учебных программ и учебно-методического комплекса определен на основании «Методических рекомендаций по совершенствованию структуры и содержания общего образования»

Учебный план МОУ СОШ № 24 реализует основные принципы обновления содержания образования, отраженные в нормативных документах Российской Федерации, Хабаровского края и города. В учебных планах 9-х предпрофильных и 10-11-х профильных классах реализуется достаточный и оптимальный набор профильных предметов, элективных курсов. В целях организации подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в учебном плане есть индивидуально – групповые занятия, факультативы компенсирующего характера, недельная нагрузка не превышает требований СанПина.

Программно-методическое обеспечение учебного плана МОУ СОШ № 24 отражает требования преемственности и непрерывности при реализации учебно-методических комплексов, программ и учебников.

В 2013/2014 учебном году в школе открыты классы коррекционно-развивающего обучения 7 вида для учащихся, имеющих диагноз «Задержка психического развития» - 4 г, 7 в,г.

Учебный план для классов коррекционно-развивающего обучения VII вида для учащихся, имеющих диагноз «Задержка психического развития» составлен на основе следующих документов:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании».

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

  • Национальной доктриной развития образования.

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Стратегией модернизации содержания общего образования.

  • В соответствии действующими СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказа Минобразования России от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".

Учебный план направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единого образовательное пространство, и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования.

Учебный план является нормативным документом, позволяющим сохранить единое общеобразовательное пространство, обеспечить полноценное право на образование.

Учебный план обеспечивает получение необходимого образования детьми, подростками, переживающими кризисное состояние школьной дезадаптации.

Индивидуальность учебного плана вытекает из принципов учета многообразия факторов, влияющих на обучение и учение, отношение к образованию, уровень образованности и культуры.

Выполняя свою миссию, школа создает и предоставляет возможности получения общего и среднего образования детям и подросткам, дезадаптированным к типичной образовательной школе, переживающим ситуацию неуспешности обучения, социального и семейного неблагополучия.

Учебный план создает условия для решения задач, стоящих в 2013-2014 учебном году перед педагогическим коллективом:

1. Обеспечить условия для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся, дезадаптированных к школе через систему коррекционно-развивающей работы.

2. Способствовать развитию социально и личностно ценных приоритетных ориентаций и жизненной позиции, обучающихся через систему гражданско-правового воспитания обучающихся.

Особенностью учебного плана коррекционно-развивающих классов для учащихся, имеющих диагноз «Задержка психического развития» является дифференцированность и разнонаправленность.

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть учебного плана содержит федеральный компонент и выполняет функцию государственного образовательного стандарта. Он обеспечивает право всех категорий обучающихся, не зависимо от уровня и вида школьной дезадаптации, на полноценное образование. Учебный план сохраняет единое образовательное пространство страны, позволяет удовлетворить образовательные потребности населения, гарантирует овладение выпускниками классов VII вида необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана содержит школьный компонент и обеспечивает реализацию потребностей учащихся, социума.

Учебный план предусматривает не более 35 учебных недель во 4, 7 классах.

Учебная нагрузка учебного плана соответствует санитарным нормам.

В структуре учебного плана выделяется:

  • Инвариантная часть, обеспечивающая обязательный уровень учебных знаний, умений, навыков, приобщение к общекультурным и национальным ценностям, соответствующий уровень трудовых умений и навыков; формирование личностных качеств, социализацию обучающихся;

  • Вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести отклонений в развитии их познавательной деятельности и речи и запросов родителей.

Требования к уровню образованности выпускников с задержкой психического развития VII вида полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начальной и основной общеобразовательной школы.

Обучение происходит по 6-ти дневной учебной неделе.

Начальное общее образование – 4 г класс

Обучение в начальных классах строится по программам учебных предметов рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включено в содержание курсов, реализуемых образовательный компонент инвариантной части базисного учебного плана: «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология»,- для формирования понятий базы об опасных и чрезвычайных ситуациях и выработки навыков безопасного поведения дома, на улице, на водоемах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимых навыков по гражданской обороне.

В ходе образовательного процесса обязательные индивидуальные коррекционные занятия проводятся основным учителем класса, логопедом:

-0,5 час на коррекцию речи логопедом школы и 0,5 коррекцию психических процессов;

- 2 часа на преодоление пробелов по математике и русскому языку учителем.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск