Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/46
Дата публикации18.02.2014
Размер4.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46








Образовательная программа основного общего образования

Муниципального казенного

образовательного учреждения

Михайловской основной общеобразовательной школы

с. Михайловское Родниковского района

Ивановской области

на 2012-2017 учебный год

( 5-9 классы)


Оглавление

Раздел 1.

Общие положения Образовательной программы основного общего образования


Раздел 2.

Описание «модели» выпускника МКОУ Михайловской основной школы


Раздел 3.

Учебный план основной школы и его обоснование


Раздел 4.

Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного

плана в основной школе




Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса


Раздел 6.

Критерии и показатели реализации Образовательной программы


Раздел 7

Ресурсное обеспечение образовательного процесса


Раздел I. Общие положения Образовательной программы

основного (общего) образования


  1. Основное общее образование – вторая ступень общего образования.




  1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.




  1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.




  1. Образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.




  1. Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.




  1. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания основного общего образования:

    • Познавательная деятельность

      • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

      • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

      • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

      • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

      • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    • Информационно-коммуникативная деятельность

      • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

      • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

      • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

      • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

      • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    • Рефлексивная деятельность

      • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

      • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

      • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.




  1. Образовательная программа основного общего образования МКОУ Михайловской ООШ является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2012 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.




  1. Образовательная программа основного общего образования МКОУ Михайловской ООШ строится на основе:

  • Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;

  • Устава МКОУ Михайловской ООШ (в действующей редакции).


Раздел 2. Описание «модели» выпускника МКОУ Михайловской ООШ
Выпускник основной школы – это человек:

  • осознающий:

        • необходимость самостоятельного принятия решений и ответственности за свои действия;

        • свои гражданские права и свою социальную ответственность;

        • собственную индивидуальность;

  • обладающий:

        • аналитико-синтетическим восприятием мира, наблюдательностью;

        • регулируемой памятью;

        • абстрактным мышлением;

        • креативным мышлением и способностью к творчеству;

  • умеющий:

        • рассуждать и аргументировано доказывать истинность своих суждений;

        • адаптироваться к меняющимся социальным условиям;

        • находить нестандартные решения в нестандартных ситуациях;

        • планировать свои действия;

  • имеющий:

        • социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;

        • мотивацию общественно-полезной деятельности;

        • стремление к самоутверждению и потребность в общественном саморазвитии;

        • развитое самосознание и адекватную самооценку;

        • чувство психологической защищенности.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и овладеть системой общеучебных умений:

  • Учебно-управленческие умения

        • определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности;

        • определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи;

        • владеть различными средствами самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета;

        • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;

        • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом;

        • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

        • адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные особенности.

  • Учебно-информационные умения

        • бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением необходимой меры выразительности читать тексты разных стилей. Темп чтения вслух соответствует утвержденным нормам;

        • использовать в соответствии с учебной задачей следующие виды чтения: сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное;

        • составлять сложный план текста;

        • составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики;

        • составлять тезисы, конспекты, аннотацию, рецензию, реферат письменного текста;

        • осуществлять библиографическое описание книги, статьи, многотомного издания;

        • грамотно, индивидуальным почерком, не противоречащим общепринятому написанию букв, списывать и писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами;

        • создавать тексты разных типов;

        • владеть различными видами изложения текста;

        • догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту;

        • взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, дискуссии и полемики;

        • самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом;

        • определять исходя из учебной задачи необходимость использования наблюдения и эксперимента;

        • самостоятельно формировать программу эксперимента, оформлять отчет, включающий описание экспериментальной работа, ее результаты и выводы;

  • Учебно-логические умения

        • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;

        • определять пространственные, временные, функциональные отношения компонентов объекта;

        • определять субординационные, координационные, причинно-следственные отношения компонентов объекта;

        • выполнять полное однолинейное и полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по одному или нескольким аспектам;

        • выполнять сравнение по аналогии, т.е. из сходства объектов в нескольких признаках делать предположение об их сходстве в других признаках;

        • осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение (от единичного к общему и от общего к единичному);

        • осуществлять классификацию;

        • различать родовое и видовое понятия (родовое понятие – понятие, объем которого содержит объем другого понятия; видовое понятие – понятие, объем которого содержится в объеме другого понятия);

        • различать компоненты доказательства: тезис, аргументы, форму доказательства;

        • осуществлять разные виды доказательств (доказательство «от противоречащего», метод исключения, метод «сведения к абсурду» и др.);

        • определять проблемы, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;

        • осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем;

        • формулировать гипотезу по решению проблемы.


Раздел 3. Учебный план и его обоснование

Учебный план на 2012-2013 учебный год




Федеральный компонент

Образовательные компоненты

5 5кл

6 6кл

7 7кл

8 8кл

9 9кл

Всего

Русский язык


6

66

44

33

22

21

Литература

22

22

22

22

33

11

Иностранный язык (английский)

33

33

33

33

33

15

Математика

55

55

 

 

 

10

Математика. Алгебра

 

 

33

33

33

9

Математика. Геометрия

 

 

22

22

22

6

Информатика

 

 

 

11

22

3

История

22

22

22

22

22

10

Обществознание

 

11

11

11

11

4

География

 

11

22

22

22

7

Природоведение

22

 

 

 

 

2

Биология

 

11

22

22

22

7

Физика

 

 

22

22

22

6

Химия

 

 

 

22

22

4

Искусство. Музыка

11

11

11

00,5

00,5

4

Искусство. ИЗО

11

11

11

00,5

00,5

4

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

11



1

Физкультура

33

33

33

33

33

15

Технология

22

22

22

11

 

7

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Историческое краеведение

 

 

 

 

31

1

Информатика

11

11

11

 

 

3

Основы безопасности жизнедеятельности

11

11

 



11

3

Черчение

 

 

1

31

31 

2

Технология

 

 

 

11

11

2




Обязательная нагрузка при 5 - дневной учебной неделе

229

330

332

333

333

157



Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального казенного образовательного учреждения

Михайловской основной общеобразовательной школы

на 2012-2013 учебный год
Основное (общее) образование
Настоящий учебный план отражает основные положения Устава Муниципального казенного образовательного учреждения Михайловской основной общеобразовательной школы по организации учебно-воспитательного процесса с целью реализации целей и задач школы, направленных на развитие личности, готовой к творческой самореализации.

Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения Михайловская основная общеобразовательная школа Родниковского района Ивановской области разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального учебного плана и регионального учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).

Нормативной правовой основой базисного учебного плана являются:

  • Конституция РФ (ст. 43, 44);

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 в действующей редакции;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 № 1994);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Региональный базисный учебный план;

  • ФГОС начального общего образования.


Устав Муниципального образовательного учреждения Михайловская основной общеобразовательной школы принят на общем собрании работников Учреждения.

Структура учебного года, продолжительность уроков обсуждается на педагогическом Совете, родительских собраниях, окончательно утверждается на Управляющем совете учреждения.

Основное общее образование

Региональный учебный план для 5-9 классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут, 5-дневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся пятого класса составляет 29 часов в неделю, предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся шестого класса составляет 30 часов в неделю, предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся седьмого класса составляет 32 часа в неделю, предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся восьмого класса составляет 33 часа в неделю, предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся девятого класса составляет 33 часа в неделю.

Специфика

учебного плана муниципального казенного образовательного учреждения

Михайловская основная общеобразовательная школа

на 2012-2013учебный год

  1. Компонент образовательного учреждения:

Черчение- 7, 8 классы.

Технология – 8,9 классы.

2. Региональный компонент образовательного учреждения:

Региональный (национально-региональный) компонент является обязательной частью учебного плана образовательного учреждения. В начальной и основной школе региональный компонент представлен самостоятельными учебными предметами.

Региональный компонент имеет вариативный характер, который достигается следующим образом.

Региональный компонент в основной школе (5-9 классы) изучается в объеме 7 часов в неделю. Выбор содержания компонента определяется образовательным учреждением с учетом наличия учебно-методического комплекса, подготовленных кадров, материально-технической базы.
Выбор содержания осуществляется из предметов, указанных в таблице:



Учебные предметы

Количество часов в неделю

5класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Историческое краеведение













1

ОБЖ

1

1







1

Информатика

1

1

1







ИТОГО

2 часа

2 часа

1 час

-

2 часа


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск