Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер203.99 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основной иностранный язык»

Разработали: Рыжова Э.И., Рассоха М.Н.

Идентификационный номер: УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В.ОД.2 -2013

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из


лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа региональных и международных исследований

для умкд лебедько-ловцевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Основной иностранный язык

032700.68 Филология,

ОП романо-германская филология

Очная форма подготовки


Школа региональных и международных исследований

Кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации

курс _1,2__ семестр 1, 2,3,.4

лекции _0__ (час.)

практические занятия__0___час.

семинарские занятия __0___ час.

лабораторные работы 176 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 176 (час.)

самостоятельная работа 544 (час.)

экзамен 1, 2,3 семестр

зачет 4 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 22 сентября 2012 г.

Заведующая кафедрой: д.ф.н., проф. Ловцевич Г.Н._ 22 сентября 2012 г.

Составитель: профессор Рассоха М.Н. доцент Рыжова Э.И.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой ______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой ______________________ Г.Н. Ловцевич

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

Программа курса «Основной иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 Филология (квалификация (степень) «магистр»).

Место дисциплины в структуре образовательной программы и междисциплинарные связи: Учебная дисциплина «Основной иностранный язык» относится к блоку профессиональных дисциплин. Преподавание данного предмета связано с другими дисциплинами государственного образовательного стандарта и опирается на содержание следующих курсов: «Взаимодействие языка и культуры», «Литература народов зарубежных стран», «Английский для специальных целей», «Академическое письмо», «Методика преподавания иностранного языка в высшей школе», а также на курсы теоретической направленности, обеспечивающие систематические знания о природе и функционировании языка («Филология в системе современного гуманитарного знания», «Когнитивная лингвистика» и др. ).

Согласно Государственному Образовательному Стандарту Высшего Профессионального Образования Российской Федерации образовательные технологии, принятые в вузе, помогают обеспечивать получение магистрами полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в области филологии, иностранных языков, овладение гуманитарной культурой и культурой мышления.

Поступающие должны иметь высокий уровень знаний по английскому языку (Upper-Intermediate): наличие грамматической, лексической, стилистической, межкультурной и переводческой составляющих профессиональной лингвистической компетентности.

Получая образование магистра, студенты имеют возможность приобретать новые знания, используя фонды библиотек, компьютерную и аудиовизуальную технику; возможность выбора индивидуальной программы образования. Область профессиональной деятельности магистра филологии сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры.

Магистр филологии – это исследователь высшей школы, высокообразованный специалист, готовый квалифицированно преподавать и заниматься научной работой в соответствии со своей специализацией.

Магистр филологии – это широко и глубоко образованный специалист, способный творчески мыслить, самостоятельно планировать и осуществлять научные исследования, принимать нравственно ответственные решения, постоянно работать над совершенствованием своих специальных знаний и качеств.

Цели курса (I) :

Основной целью изучения английского языка является совершенствование степени владения этим иностранным языком и наиболее полное использование его в научной работе и общении.

Магистр филологии целенаправленно готовится к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе.

Задачи:

Практические задачи состоят в том, чтобы развить у магистров умение:

  • совершенствовать приобретённые ранее знания по английскому языку, литературе и другим гуманитарным дисциплинам;

  • систематически следить за иноязычной художественной и научной информацией.

  • свободно читать и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • оформлять извлеченную информацию в удобную для пользования форму в виде устных и письменных докладов, аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

  • вести беседу на английском языке, связанную с научной работой и повседневной жизнью.

Магистр по направлению 032700.68 - "Филология" должен быть широко эрудирован в основных областях гуманитарного знания, обладать фундаментальной базой, позволяющей ориентироваться в комплексе мировоззренческих проблем современного общества в целом, включая науки о природе и глобальных проблем современной цивилизации.

Магистр филологии должен иметь представление о предметной, мировоззренческой, методологической специфике гуманитарных наук, о тенденциях к интеграции современного научного познания; понимать значение и специфику логического и психологического подходов к мышлению, понимать проблемы человека, его бытия и истории, понимать проблемы коммуникативности. Магистр филологии должен владеть основными категориями эстетики и понимать сущность красоты в художественном, научном творчестве и в жизни человека.

Цели курса ( II)

Общепрофессиональные цели освоения дисциплины заключаются в овладении общекультурными и языковыми профессиональными компетенциями, в совершенствовании коммуникативных умений для решения профессиональных задач.

Общеобразовательные и воспитательные цели практического курса «Основной иностранный язык» заключаются в повышении эстетического уровня обучающихся, развитии творческого мышления, любви к слову; в общефилологическом плане эта дисциплина формирует углубленное понимание языка как общественного и культурного явления, как системы со своими сложившимися закономерностями (фонетическими, грамматическими, лексическими, словообразовательными и фразеологическими).

Практические цели курса конкретизируется в требованиях к речевым умениям говорения, аудирования, чтения, письма, а также лингвокультурологической компетенции, совершенствование которых предусмотрено на завершающем этапе обучения по программе «Основной иностранный язык» 032700 Филология (квалификация (степень) «магистр»). На последнем курсе происходит заключительная активизация и шлифовка навыков и умений практического владения иностранным языком в основных сферах его употребления.

Практические цели дисциплины (конкретизация)

  • дальнейшее развитие навыков устной речи на иностранном языке, подготовленной и особенно неподготовленной, приближенной к естественному темпу речи (интерпретация текста, реферирование, дискуссии, презентации и т.д.);

  • развитие навыков чтения текстов с их последующей обработкой (анализ и интерпретация, определение жанровой принадлежности, аннотирование и т.д.)

  • развитие навыков письменной речи (упражнения, изложения, сочинения, эссе);

  • развитие навыков аудирования (аудио-, видео-занятия);

  • развитие навыков перевода (устный и письменный перевод);

  • развитие и совершенствование лингвокультурологической грамотности.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

По завершению обучения магистрант должен демонстрировать профессиональные (ПК-1; ПК-3; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-4 ПК-16; ПК-9; ПК-20) компетенции:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

способность к трансформации различных типов текстов ( изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);

умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20).


  • языковыми компетенциями

  • Говорение: cвободно и правильно объясняться на английском языке (с соблюдением всех фонетических, лексических и грамматических норм) в различных ситуациях общения. Решая коммуникативные задачи, магистрант должен демонстрировать лингвокультурологическую грамотность. При построении речи владеть различными приемами аргументации, а также такими формами изложения мысли, как: сравнение, обобщение, анализ и т.д. Использовать разные приемы выразительности (например, идиоматику). Магистрант может адаптировать речь с учетом аудитории, усложняя или упрощая ее.

  • Чтение: бегло и выразительно читать вслух оригинальный текст любой трудности, владеть всеми видами чтения, а также способами обработки текста (анализ и интерпретация, определение жанровой принадлежности, аннотирование и т.д.)

  • Письменная речь: владение основными формами письменной речи (сочинение, изложение, статья, доклад, аннотация).




  • Восприятие на слух/ аудирование: понимание на слух аудиотекстов в рамках программы. Тематические тексты должны быть поняты после однократного предъявления. В устном общении магистрант не испытывает рецептивных трудностей.





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом
II. СТРУКТУРА И содержание пРАКтической части курса

Лабораторные работы

Тематика и содержание лабораторных работ.

(176 час.)


  1. The Capacity of the Human Brain (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Reading, translating and summarizing the information

  • Discussion

  • Capacity of the Human Brain



  1. Human Memory and the Ways of Improving it (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – проектная методика, дискуссия)

  • the Maximum Memory Capacity of the Human Brain

  • Find the information on the issue - Задание в рамках проектной методики:

  • Use Internet sites:

http://www.neatorama.com/2010/04/19/what-is-the-maximum-memory-capacity-for-the-human-brain/

http://arstechnica.com/science/2011/02/adding-up-the-worlds-storage-and-computation-capacities/

http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=what-is-the-memory-capacity

  • Discussion



  1. Nanotechnologies (in medicine, cosmetics, cooking, food, building, etc.)

(12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Nanotechnologies in medicine

  • Nanotechnologies, cosmetics, Nanotechnologies cooking, Nanotechnologies food, Nanotechnologies building

  • Задания на чтение, перевод и аннотирование текста:

  • Speaking




  1. Colour and Sound Therapy (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Color Therapy: What is Color Therapy?

  • Color Therapy and Your Aura / Mood Colors.

  • Fashionable Colors.

  • Color Your Life!

  • Poll: What is Your Favorite Color?

  • Healing Colors.

  • Read this article, summarize the information




  1. Let’s talk (Communication, Languages, Accents and dialects) (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • the products would you like to have

  • The experience of using a phrasebook when visiting a foreign country

  • speaking English or making an effort to learn some of the other languages before going abroad

  • Listening

  • Listening tasks (hear a broadcast about The Interpreter, another electronic translator. Tick the boxes in 1 and fill the gaps in 2-5)



6.A learning curve (Education, Schools, Universities, Study Skills) (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)


  • Read and translate the article look at the questions below and decide on your answers.

  • Highlight the relevant information in the passage.

  • Make notes on your answers to the questions




  1. The cutting edge (Science, Technology, Gadgets) (12 час.) 1. (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Spend some time researching and thinking about how people interact with watches, switches, doors, etc.

  • Write an article (300-350 words) with the headline User-friendly? I don’t think so!

  • Analyzing the vocabulary

  • Discussion

  • Benefits and tips to purchase electronic gadgets online

  • Apple iPad – Steve Jobs’ New Dream

  • Threats of buying gadgets online – How to overcome them

  • Personal computer – The most advanced human creation

  • Tips to use laptop battery correctly to prolong its lifespan

  • The number one gadget on today’s market: the iPhone 5




  1. Is it art or entertainment? (Music, Films, Paintings, Entertainment) (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Re-read the two movie reviews.

  • Choose the one which you prefer and make notes on these aspects of the movie that are mentioned by the writer.



  1. The past is always with us (History, Memories, Changes) (12 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – gролевая игра, дискуссия)

  • Roleplay. Behave and speak as you would in real conversation between a historian and a journalist in an interview. Your topic: How life has improved since WW2.




  • Discusson. In two groups debate the following issue. Moves are afoot to reform the syllabus in secondary schools. The Education Minister has said that history has no place in a forward –looking society. Its place in the curriculum will be taken by extra lessons in information technology, maths and science.



  1. Health on holiday (Health around the world) (6 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Grammar reminder: modal verbs expressing obligation and permission

  • Imposing obligation: You must wash all this fruit very carefully. You shouldn't eat unwashed vegetables. You really ought to get some injections.

  • Granting exemption: They needn't have a check-up at this stage. I don't have to take those pills any more.

  • Imposing prohibition: You mustn't go out till you're fully recovered. You can't go unless you take out a health insurance. You can't swim now-you've only just eaten.

  • Asking about obligation/ exemption: Do I need to put this mosquito cream on? Do I have to take more pills? Must I really go to the doctor? Don't I have to eat before taking this medicine?

  • Giving permission: You can travel there-there's no risk at all. You may eat whatever you want now-you're completely recovered.

  • Asking for permission: Can I smoke in here? May I leave now?




  1. Jobs (Successful people) (10 часов) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Listening - Listen to find out the information

  • Look at these words. Tick those you remember hearing on the cassette.

  • Compare and discuss your list with a partner. Can you remember the context in which you heard the word. Listen again to check your answers.




  1. Crime and society (Crime and the writer) (16 часов) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Look at the headline from a crime report in a Canadian newspaper

  • Read the article quickly to see if you were right

  • Match each word on the left with its definition on the right.




  1. Feelings (Recognizing and expressing your feelings) (10 часов) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Look at these feelings listed below. In your opinion, which of these feelings is most beneficial/productive? Number them 1-10 (1- the most beneficial one).

  • Discussion with a partner

  • experiencing negative feelings

  • Do feelings get in the way of success

  • The importance of listening to your feelings




  1. Relationships (Personal and working relationships) (10 часов) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Speaking and Writing: In groups of three, discuss some possible rules for relationships in the classroom. Agree on ten rules and write them out in leaflet form to be displayed for the whole class to see. For example:

  • Rules of relationships in class

  • Always listen to other people and value their opinions, even if they are different from your own.

  • Vocabulary summary




  1. Peoplewatching (Observing other people) (10 час) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

  • Reading the text quickly and decide which of these would be best title for it.

  • Discuss your answer with a partner:

    • Changes in clothing

    • What clothes to wear

    • Clothes

    • Clothing Signals

  • Ponder on what you are wearing today. What message do you think the clothes you have on convey? On a piece of paper, complete this information about yourself.

  • Get into groups of four and shuffle your pieces of paper, then read them out aloud and try to guess who is being talked about. Do you agree with one another.



  1. Listening Comprehension (audio, video) (2 час.) (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения – дискуссия)

Listening - Listen to find out the information

• Look at these words. Tick those you remember hearing on the cassette.

• Compare and discuss your list with a partner. Can you remember the context in which you heard the word. Listen again to check your answers.

IV.тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Не предусмотрены учебным планом

III.контроль достижения целей курса

К концу обучения магистрант должен:

  • свободно читать и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • представлять извлеченную информацию в виде аннотации, доклада, резюме и т.п.;

  • вести беседу на иностранном (английском) языке на любую тему, связанную с повседневной жизнью

Выше перечисленные умения проверяются в виде зачёта и / или экзамена.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводится в форме опросов – устных и письменных, проверяющих степень усвоения текущего языкового материала.

В конце каждого семестра аттестация осуществляется в виде экзамена (3 семестр) и зачета (4 семестр). Данные формы аттестации направлены на комплексную проверку профессиональных умений и компетенций и включают тестовые материалы и задания на чтение, письмо, перевод, восприятие на слух и устную речь.

Итоговая аттестация осуществляется в виде зачета и экзамена, на которых оценивается уровень профессиональной языковой компетенции магистрантов.
Вопросы к зачету

  1. Listen to the given text and do the assignments.

  2. A survey of a book by a British | American | Australian author.

  3. Write an essay on the suggested theme.

  4. A report on a free topic.

Вопросы к экзамену

  1. Listen to the text and do the assignments.

  2. Read the Text. Analyze its main idea and stylistic peculiarities. Speak on the underlined words, explain their meanings and give their synonyms.

  3. Render the Russian article and express your opinion on the topic raised in the article.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. McCarter Sam Ready for IELTS. – Great Britain: Scotprint, 2010. – 204 p.

  2. McCarthy Michael, O’Dell Felicity Academic Vocabulary in Use ( 50 Units of Academic Vocabulary Reference and Practice). – Cambridge University Press, 2009. – 176 p.

  3. Рыжова Э.И. We Speak Correct English (Говорим на английском без ошибок). Учебно-методическое пособие.— Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2009. – 54 с. (Part V. Lexical Meaning and Usage)

  4. Вербицкий А.А. Контекстное обучение иностранным языкам: учебно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 2009.

Дополнительная литература

  1. Cox Kathy K, Hill David EAP: English for Academic Purposes. – Pearson Education Australia: Malaysia PP, 2004. – 157 p. ( Electronic version)

  2. Hylend Ken English for Academic Purposes. – Routledge Taylor & Francis Group. –359 p. (Electronic version)

  3. Leo Jones New Progress to Proficiency. Cambridge: Cambridge University Press, 2002-208 p.

  4. Spratt M., Taylor L.B. The Cambridge CAE Course. Self-study Student’s Book. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. – 302 p.

  5. Spratt M., Taylor L.B. The Cambridge CAE Course. Teacher’s Book. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. – 142 p.

  6. Virginia Evans, Jenny Dooley. Upstream. Proficiency C2. EU: Express Publishing, 2011. - 276 p.

  7. Curry D. Illustrated American Idioms. Advanced Level Functional Activities for Development Vocabulary - Washington, 1994, - 99p.

  8. Ron Martinez. Conversation Lessons. The Natural Language of Conversation. England: Language Teaching Publications, 1997. – 128 p.

  9. George Woolard. Key Words for Fluency. London: Thomson ELT, 2005. – 196 p.

  10. Неджат М.К. Учебник английского языка. Продвинутый этап обучения. Книга студента: учебник. М.: Высшая школа, 2009.

  11. Неджат М.К. Учебник английского языка. Продвинутый этап обучения. Книга для преподавателя: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2009.

  12. Сысоев П.В.Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранным языкам. М.: Либроком, 2013.

  13. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь: словарь русско-английских соответствий. М.: АСТ: Астрель, 2011. - 492 с.

  14. Macmillan English Dictionary. Oxford, Macmillan Publishers Ltd. 2002. – 1692 p.


Интернет-ресурсы

  1. Маньковская З.В. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении (английский язык): Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 184 с

http://www.znanium.com/bookread.php?book=205580

  1. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В. Арнольд. - 4-e изд., исправ. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=331816

  1. Поленова А.Ю., Числова А.С.. A Complete Guide to Modern Writing Forms. Современные форматы письма в английском языке: Учебник / А.Ю. Поленова, А.С. Числова. - М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2012. - 160 с

http://www.znanium.com/bookread.php?book=235606






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск