Скачать 0.88 Mb.
|
1.Информация о школе. 1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.п.Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом. Учредитель – администрация Чегемского муниципального района. В наличии имеется весь пакет документов, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения. Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом МКОУ «СОШ №4» г.п.Чегем 1.2. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.п.Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 1.3. Юридический адрес: 361400 КБР Чегемский муниципальный район г.п. Чегем ул.им.Героя России Кярова А.С.,6 1.3. Фактический адрес: 361400 КБР Чегемский муниципальный район г.п. Чегем ул.им. Героя России Кярова А.С.,6 Телефон: (886630) 4-12-93 Адрес сайта: http://sh4.chegem.ru Адрес электронной почты:shkola_4@mail.ru 1.4. На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней образования: дошкольное образование-4 года 1 ступень – начальное образование – 4 года; 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года 1.2.Администрация ОУ: Директор: Семенова Инесса Хабасовна Заместитель директора по УВР: Хочуева Лариса Мачуевна Заместитель директора по ВР: Шаваева Ирина Хасиновна Заместитель директора по ДО: Кокова Ф.К. В 2011-2012 учебном году количество учащихся составляло 238 человек. В конце года все учащиеся 2-8, 10 классов были переведены в следующий класс. Все выпускники прошли государственную итоговую аттестацию и получили документы об образовании.
Научно-методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс. Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:
2.1. Работа над методической темой школы Методическая тема школы «Формирование духовно- нравственных качеств личности учащихся через учебную и внеурочную деятельность». Темы методических объединений и темы самообразования учителей соответствовали методической теме школы. В рамках работы над данной темой было организовано посещение уроков и их анализ в контексте данной темы. Также опыт педагогического коллектива по данной методической теме обобщался на педагогических советах:
( Протокол заседания педагогического совета №2 от 03.11.2012 г.)
«Духовно- нравственное воспитание учащихся в системе классного часа» учитель математики Бегидова А.А. ( Протокол заседания педагогического совета №3 от 14.01.2012 г.)
( Протокол заседания педагогического совета №4 от 23.01.2012 г.) Работа над данной темой помогла повысить уровень воспитанности, успеваемость учащихся. Было расширено взаимодействие школы, родителей и общественности, позволяющее сохранять и укреплять нравственное, духовное, физическое и умственное здоровье учащихся. Выявленные проблемы и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году: Проблема: при работе над данной темой не применялись диагностика для отслеживания эффективности проделанной работы. Пути решения: использовать методики, применяемые в современной психолого-педагогической диагностике для фиксирования некоторых отдельных качеств личности, систем ценностей учащихся, которые, вкупе с различными психологическими методами позволяют получить примерное представление о стадии духовно-нравственного развития учащегося на данный момент. 2.2. Работа по внедрению современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе Обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой предусматривает использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. В связи с этим, помимо работы над методической темой школы с педагогическим коллективом велась работа по внедрению современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, которая включала и контроль за эффективным использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе. В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с расширенным содержанием образования (профильных классах) и стабилизировалась результативность качества обученности в целом. Выявленные проблемы и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году: Проблема: Недостаточный уровень владения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными технологиями некоторыми учителями. Пути решения: - обобщить опыт педагогов школы (Мусукаевой Ф.Н., Пшуноковой О.Г.) по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в УВП». - продолжить работу над внедрением современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения» - повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий 2.3. Программно-методическое обеспечение УВП Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 года), образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана учитывались: - преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; - сбалансированность между циклами, отдельными предметами; - необходимость реализации, предшкольного, предпрофильного, профильного обучения. Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В этом учебном году количество учащихся первого класса составляло 22 человека. Работа осуществлялась по ФГОС нового поколения с использованием УМК «Перспективная начальная школа». На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год определял объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределял учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включал в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Учебный план для классов второй ступени (5 комплектов классов) образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Освоение образовательных программ основного общего образования обеспечивает условия для введения профильного обучения на старшей ступени. В рамках основного общего образования реализуется основная программа: общеобразовательная. Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный (национально-региональный) и школьный компоненты. В учебном плане было предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 9 классах в объёме 3 часа в неделю – всего 105 часов, из которых 35 часов (1 час в неделю) входит в региональный (национально-региональный) компонент учебного плана, а 70 часов (2 часа в неделю) входят в школьный компонент. Таким образом, раздел учебного плана «Предпрофильная подготовка» представлен двумя компонентами региональным (национально-региональным) и школьным. Учебный план для третьей ступени составлен с учётом выбора учащимися социально-экономического профиля. Количество часов на изучение каждого предмета на профильном или базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования. На третьей ступени обучения также за счёт вариативной части ведутся элективные курсы, тематика которых определяется также выбором школьников и возможностями школы. Необходимо отметить, что системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: на основании учебного плана были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки. Утверждены программы элективных курсов и курсов по выбору, факультативов. Анализ программно – методического обеспечения показал, что обеспеченность методической литературой и пособиями по программе составляет 80%. Педагогами школы проделана большая работа по разработке рабочих программ. Практически все программы, по сравнению с предыдущим учебным годом, изменены, дополнены и соответствуют требованиям Министерства образования. Все структурные компоненты разработаны, выдержаны разделы, содержание. Выявленные проблемы и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году: Проблема: содержание некоторых программ (учитель начальных классов Тхамокова М.Ш., учитель кабардинского языка и литературы Мафедзова З.Х., учитель русского языка и литературы Ворокова Л.А.) не соответствует заявленным целям и задачам, недостаточно прописаны критерии результативности и ожидаемые результаты. Большинство программ – модифицированные, в которых сохраняются основные параметры, но изменяются средства, формы, методики. Заказ на учебники для учащихся на 2012-2013 учебный год не соответствует потребностям школы. Пути решения: совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на педагогических советах, семинарах периодической литературы по теории и методике предметов, психологии, педагогики; изучение нормативно-правовых документов, через другие формы работы. Продолжить анализ и сортировку имеющегося фонда учебников и различных пособий. Делать заказ на новые учебники только соответственно потребностям и возможностям образовательной программы школы. 3. Работа с педагогическими кадрами 3.1.Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2011-2012 учебного года Количество педагогов по возрасту В 2011-2012 учебном году в школе работало 22 педагогических работника: - 5 учителей – пенсионного возраста, большинство учителей среднего возраста, молодые специалисты ( до 25 лет) – отсутствуют. - 21 педагог имеет высшее педагогическое образование, 1 педагог (Тхамокова М.Ш.) имеет среднее специальное педагогическое образование. Выявленные проблемы и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году: Проблема: Большое количество педагогов в возрасте от 50 лет и старше. Данная возрастная категория учителей не всегда заинтересована в проявлении своих профессиональных качеств в рамках как школьных, так и муниципальных мероприятий. Пути решения: вести целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов в школу. 3.2.Аттестация кадров Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В 2011-2012 учебном году подали документы на прохождение аттестации: Хочуева Л.М., на высшую квалификационную категорию; Мафедзова З.Х., на I квалификационную категорию; Кулиева Д.И., на I квалификационную категорию; Шадова А.Г., на соответствие занимаемой должности; Кереметова Ф.М., на соответствие занимаемой должности. Все педагоги прошли аттестацию. Мафедзова З.Х. и Кулиева Д.И. прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию. Расчет квалификационного уровня учителей МКОУ "СОШ №4" г.п.Чегем (% соотношение по квалификационным категориям)
|