Скачать 209.45 Kb.
|
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ и ГИА. На основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ» в 2011 – 2012 учебном году был составлен план подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, включающий такие направления: Организационные вопросы. Работа с педагогическим коллективом. Работа с родителями. Работа с учащимися. Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение государственной итоговой аттестации». Содержание информационной работы с педагогами:
Содержание информационной работы с родителями учащихся: При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением являлось информационное обеспечение их по проведению и процедуре ЕГЭ и ГИА. С этой целью в 2011 – 2012 учебном году проводились родительские собрания, на которых родители знакомились: с общими положениями проведения ЕГЭ и ГИА, формами проведения ЕГЭ и ГИА, сроками и общими правилами проведения ЕГЭ и ГИА, условиями подачи апелляции, с основными документами, регламентирующими проведение ЕГЭ и ГИА; с результатами диагностических работ, проводимых в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации; встречались с учителями – предметниками и представителями ВУЗов города и др. Также проводились индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам. В вестибюле школы был оформлен стенд: «Подготовка к ЕГЭ». Содержание информационной работы с учащимися: 1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: порядок проведения ЕГЭ; правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков. 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включала следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные и групповые консультации учителей-предметников для учащихся проводили Жиркова Т.А., Иншакова Н.В., Коннова И.А., Фокина Е.И., Фадеева Л.А., Мельникова Н.А., Киселева Г.В., Попхадзе В.С., Гусева Н.М., Жулинская О.Б., Зайцева О.С., Голомазова И.Г., Пасмарнова Н.А., Шарохина В.Г., Ханукаева З.Ю., Отке Н.В., Старокурова М.Д., Сидоров А.Л.. - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения. Также осуществлялся мониторинг качества по следующим параметрам:
По плану ВШК осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов. В 11-х классах проводилось пробное тестирование по русскому языку (сентябрь 2011, декабрь 2011, апрель 2012), по математике (сентябрь 2011, декабрь 2011, апрель 2012), по биологии, по обществознанию, по истории, по физике, по английскому языку, по литературе, по информатике и ИКТ. Также в течение 2011-2012 учебного года учащиеся 11-х классов принимали участие в диагностических работах через систему СтатГрад, в репетиции ЕГЭ по математике 17.03.2012 года. В 9-х классах было проведено тестирование по материалам ГИА в школе по алгебре (май 2012) и по русскому языку (май 2012). Велся контроль за прохождением программного материала по БУП, за состоянием ведения классных журналов. Итоги рассматривались на совещании при завуче. Постоянно под контролем находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9-х, 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины ученики и их родители вызывались на дисциплинарную комиссию, проводились индивидуальные беседы. Всего выпускников 9-х классов на конец учебного года – 73, выпускников 11-х классов – 56. Решением педсовета (протокол № 5 от 16.04.2012, протокол № 6 от 21.05.2012) к государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9-х, 11-х классов. Результаты ЕГЭ следующие: Обязательными экзаменами в форме ЕГЭ были математика и русский язык, остальные предметы по выбору выпускников.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2012 году показал, что все выпускники преодолели минимальный порог баллов (36). Одна выпускница вошла в группу тех участников, которые набрали больше 90 баллов – Краснова Алена (98 баллов), четверо выпусников набрали более 70 баллов – Галяева В. (73), Саргсян А. (70), Семихина А. (70), Тимченко А. (73), что свидетельствует об успешном освоении ими основного содержания школьного курса русского языка. Таким образом, средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2012 году составил 55 баллов.
Самый высокий результат в 2012 году показали Краснова Алена – 72 балла и Мильшин Михаил – 70 баллов, самый низкий – 24 балла (Асадов Э., Алланов А., Суханова Ю.), что соответствует минимальному количеству баллов, установленному Рособрнадзором. Подтвердили освоение программ среднего (полного) общего образования все выпускники 11-х классов.
|