Скачать 1.29 Mb.
|
Заслушан на Утвержден на общешкольной конференции. заседании Управляющего совета. Протокол № 1 от 12 .08. 2013 г Протокол № 1 от 02.09.2013 г Публичный отчёт МОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш» (2012 – 2013 учебный год) 1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. м 1.1 Общие сведения об образовательном учреждении.
1.2. Нормативно- правовая база.
2. Условия организации образовательного процесса. Тип здания: - 1 корпус (школьный блок) – типовое; - 2 корпус (начальная школа) – типовое; - 3 корпус (дошкольный блок) – типовое; - 4 корпус (дошкольный блок) – приспособленное; - 5 корпус (учебно-консультационный пункт) – нетиповое. Год ввода в эксплуатацию школы: 1 корпус -1973г., 2 корпус -1933г. 3 корпус -1971г., 4 корпус -2002г., 5 корпус- 1974г. Проектная мощность: школьный блок-775; начальная школа, 2 корпус – 200; дошкольный блок, корпус № 3 -60; дошкольный блок, корпус №4-25; УКП, корпус №5 - 100. Реальная наполняемость: школьный блок, корпус №1-240; начальная школа , корпус №2-76, дошкольный блок, корпус № 3-82; дошкольный блок, корпус №4 -38; УКП, корпус №5-145. Из них: -из СП Белоглинское осуществляется подвоз 44 учащихся; - из СП В.Акбаш: с. Заводское - 25 учащихся Количество и общая площадь учебных кабинетов: –школьный блок (корпус №1) -23 каб.,1868,9м2; - начальная школа (корпус №2) – 5 каб.744,2м2 ; - дошкольный блок (корпус №3)- 3 группы, 104,5м2; - дошкольный блок (корпус №4)- 1 группа,35м2; - УКП (корпус №5) - 6 каб., 291 м2 -Компьютерных классов- 1 -Библиотека- 2, книжный фонд- 9440 экземпляров, в том числе: учебников - 1394 экземпляров, методической литературы -1240 экземпляров, художественной литературы 6806 экземпляров. -Спортивный зал- 1, площадь 139,4кв.м2 -Спортивная площадка-1, площадь 3000 кв. м2 -Столовая-1, площадь192,5м2 -Медицинский кабинет-1 -Дошкольный блок: - пять дошкольных групп- 120 воспитанников Режим работы ОУ- дневной, сменность занятий- одна: -2-11 классы- шестидневная рабочая неделя; -дошкольные группы и 1 класс - пятидневная рабочая неделя; -Продолжительность занятий во 2-11 классах - 45 мин.; 1 класс- 35 минут; -Продолжительность перемен -10-20 минут; -1 класс – динамическая пауза после второго урока составляет 45 минут; -Начало занятий- 8 часов 45 минут. 2.4. Обеспеченность безопасности ОУ. 1.Наличие первичных средств пожаротушения. 2.Наличие схемы эвакуации людей. 3.Охрана ОУ осуществляется круглосуточно сторожами ОУ 2.5 Сведения о кадрах. Из 45 педагогов имеют: - высшее образование- 31(68%); -среднее педагогическое- 13(28,8%) ; -среднее специальное- 1 ( 2,2%) ; Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов- (20 %); первую квалификационную категорию - 8 педагогов ( 17,7%); вторую квалификационную категорию - 22 педагога ( 48,8%). Учителей - мужчин - 3 (6,6%) Средний возраст педагогов – 41 год. Распределение кадрового состава по стажу работы: -пенсионеры- 8- 15,7 %; -педагоги со стажем работы свыше 20 лет- 26-57,7 %; -педагоги со стажем работы свыше 10-20 лет—11-24,4 %; -педагоги со стажем работы свыше 5-10 лет-3-6,6%; - педагоги со стажем работы свыше 2-5лет-3-6,6%; -молодые специалисты-2- 4,4%.
Учредителем школы являются местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, действующая по адресу: Кабардино-Балкарская Республика , ГП Терек , ул. Ленина , 15. В соответствии с установленным государственным статусом (свидетельство о государственной аккредитации 07 №000005, регистрационный №537; дата выдачи 18.01.2010 г.) образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы, программы дополнительного образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном (общем) образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании. Отношения школы с воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом ОУ. 3.Образовательная политика В 2012-2013 учебном году была продолжена деятельность педагогического коллектива по достижению главной цели работы ОУ, в том числе по реализации программы развития: Формирование гармонично развитой, социально-ориентированной, творческой личности, способной к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию. Одной из центральных задач, поставленных перед системой образования в муниципальной Программе развития является достижение каждым учащимся уровня образованности, соответствующего его личности на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики его способностей и возможностей. Организуя образовательную деятельность, мы исходим из того, что необходимо максимально адаптировать учебно-воспитательный процесс к индивидуальным особенностям воспитанников и школьников различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно-воспитательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, методик обучения и воспитания, создания комфортных условий для развития личности ребёнка и максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Цель образования в нашей школе определена следующим образом: -создание здоровьесберегающей среды, в которой создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями без потери здоровья, формирование культуры здоровья, способности к социальной адаптации. Миссия школы заключается в обеспечении дошкольного, начального, основного и общего (полного) среднего образования каждому ребёнку на максимально возможном и качественном уровне в соответствии и индивидуальными возможностями личности без потери здоровья; в повышении качества жизни местного сообщества, через внедрение идей здорового образа жизни. Критериями достижения цели при этом являются: -педагогическая поддержка развития личности обучающихся; -повышение качества образования; -использование здоровьесберегающих технологий; -повышение профессионального мастерства педагогов; -адаптация учащихся к условиям рыночной экономики; -развитие общественных форм управления школой. 4.Система управления. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и его локальными нормативными актами. Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, государственно-общественого характера управления, автономности школы и строится, на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются : -общее собрание трудового коллектива (обсуждает и принимает коллективный договор, «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав, изменения и дополнения к Уставу, избирает кандидатуры от педагогического коллектива в Управляющий Совет школы); Управляющий Совет - высший орган самоуправления, который представляет интересы всех участников образовательного процесса (от работников ОУ- 4, от учащихся -2, от родителей – 3, от учредителя -1, кооптированных членов -1). Управляющий совет организует свою деятельность согласно Положению об Управляющем Совете школы и призван осуществлять руководство развитием Учреждения в соответствии с имеющийся Программой развития, утвержденными учебными программами и графиками. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Школы. Председателем педагогического Совета является директор Школы. В качестве общественных организаций в Школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Органами ученического самоуправления являются Совет старшеклассников, а также Совет детской организации «Юность». Совет старшеклассников: - вносит предложения по вопросам учебно-воспитательной работы, внутреннего распорядка, проведение досуга обучающихся и воспитанников; - создаёт и развивает положительные традиции Школы; - организует широкую информацию коллектива Школы, социума об успехах обучающихся в учёбе, спорте, творческой деятельности; - организует помощь обучающимся, отстающим в учебе по различным причинам; - создаёт атмосферу нетерпимости к проявлению грубости, насилия, контролирует выполнение обучающимися Правил для учащихся; - организует контроль и поддержание необходимого уровня санитарно-гигиенического состояния помещений и территории Школы. Ученическое самоуправление на второй ступени обучения работало под руководством детской организации «Юность» (школа интересных дел), которая защищала права, и интересы детей и подростков, выявляла творческую индивидуальность учащихся, объединяла школьников на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения личности ребенка. Для реализации этих целей были определены такие основные направления деятельности, как эстетическое, культурологическое, правовое, военно-патриотическое, гражданское, экологическое. Детская организация «Юность» осуществляла сотрудничество со всеми субъектами Союза детских организаций «Радуга» Терского муниципального района принимала участие в республиканских, всероссийских фестивалях, искала друзей и партнеров с целью укрепления традиций дружбы, приобщения к ценностям и опыту детских общественных организаций. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается решением Учредителя. Состав администрации: Директор школы – Шауцукова Галина Алексеевна -1962 года рождения, образование- высшее, закончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы Народов государственный университет им. Бербекова Х. Л. в 1989 году, стаж педагогической работы – 21 год, квалификационная категория - высшая. Заместитель директора по УВР – Гонибова Жанна Шахбановна – 1963 года рождения, образование - высшее, закончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы Народов государственный университет им. Бербекова Х. Л. в 1986 году, стаж педагогической работы – 25 лет, квалификационная категория – первая. Заместитель директора по УВР(Д/О) – Лажараева Лариса Заурбиевна – 1953 года рождения, образование - высшее, закончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы Народов государственный университет им. Бербекова Х. Л. в 1983 году, квалификационная категория – первая. Заместитель директора по ВР- Тумова Ольга Ахмедхановна – 1954 года рождения , образование- высшее, закончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы Народов государственный университет им. Бербекова Х. Л. в 1980 году, стаж педагогической работы – 39 лет, квалификационная категория- первая. Заведующая учебно- консультационным пунктом – Гонибова Сулима Юрьевна – 1969 года рождения, образование - высшее, закончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы Народов государственный университет им. Бербекова Х. Л. в 1990 году, стаж педагогической работы – 21 год, квалификационная категория – первая. В администрацию ОУ и на имя Учредителя не поступали жалобы от участников образовательного процесса. II. Аналитическая часть МОУ «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района Кабардино- Балкарской республики |