Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер176.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МБОУ СОШ №1 г.Задонска


СОГЛАСОВАНА

Управляющим Советом школы

Председатель

___________А. Куклин

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

____________Т.А.Абанина


ПРОГРАММА

«Духовно – нравственное воспитание

учащихся школы

на 2013-2014 годы»

2012 год


Воспитание –

должно действовать не на одно увеличение знаний,

но и на убеждения человека.

К.Д.Ушинский

1. Историческая справка

Россия выросла на духовных основаниях православного верования. Исторические вехи ее становления связаны с именем святого князя Владимира, со "Словом о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (ХI в.), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

Доброта, милосердие, трудолюбие, совестливость, семейное и соборное братство формировались в православном быту, и потому изучение подлинной истории жизни и традиций русского народа, народной культуры невозможно без знаний основ православной культуры.

2. Актуальность возникновения программы
В настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ. Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры.

Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Дети любят подражать взрослым. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. И чем же насыщено сегодня само детство? Со всех сторон на детей обрушились цинизм, насилие, безверие и глумление над всем, что свято для души человеческой.

В этой ситуации жизненно важной необходимостью становится воспитание на высоко духовно-нравственных основах, осознанное понимание смысла личностной и общественной духовно-нравственной практики. Процесс модернизации образования в России призван обеспечитьь развитие духовности и творческой личности. Важными ценностями модернизации образования служат степень его интеллектуализации и технологизации. Интеллектуализациия рассматривается как необходимое условие формирования духовности личности, способной творчески преобразовывать действительность в соответствии с идеалами истины, добра и красоты.

Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы. Иначе на их месте снова произрастут "плоды", ведущие к гибели нации. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
3. Цели и задачи программы:

Цели программы:
1.Формирование на основе интеллектуальной компетеции и самостоятельного творческого навыка условий для развития духовно-нравственной личности.
2.Создание максимальных условий для формирования духовных качеств личности, освоения и осмысления таких сложных философских категорий, как: любовь, совесть, душа, духовность, разум, ответственность, долг, истина, благо, красота.


3. Сохранение духовно-нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры
4. Изучение истории, регионального этнокультурного наследия Тамбовской области.
5. Стремление возродить традиции семейного воспитания

Для достижения целей решаются следующие задачи:

  1. Воспитывать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине ,к родному краю, к своему народу .

  2. Формировать понимание обучающимися их личной ответственности за будущее страны.

  3. Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой.

  4. Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь, готовность проявлять милосердие..

  5. Создавать в образовательном учреждении условия для развития умений сострадать людям.

  6. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание путём ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии


4. Механизм реализации программы

4. 1 Основополагающие принципы работы:

  1. "Дойти до каждого" - это основной принцип работы. Каждый ребенок в течение учебных лет должен непременно стать участником православно ориентированного мероприятия, будь то классный час, тематическое занятие в кружках, выставки, праздники, кинопоказы, беседы, экскурсии и д.т.

  2. "Добровольное участие" - ребенок должен сам решить степень своего участия в программе, определить свое место в системе мероприятий, но главное, он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей православной культуры и основ нравственности.

  3. "Принцип горы" - заключается в восхождении на вершину духовного творчества детей (православный праздник). Тематические мероприятия подготавливаются ежедневными духовно значимыми делами, сквозной работой класса и школы.

  4. "Принцип открытых дверей" - каждый ребенок в любое время может прийти с волнующим его вопросом или за помощью к любому участнику, осуществляющему программу

  5. "Уважай личность ребенка" - предполагает атмосферу бережного отношения к личности ребенка, уважение его мнения и выбора.

4. 2 Методы реализации программы

  • наглядный

  • словесный

  • практический

4. 3 Формы работы с детьми:

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

  • Проведение совместных праздников школы и общественности.

  • Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

  • Экскурсии, целевые прогулки (району, в областной центр).

  • Детская благотворительность.

  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

  • Организация совместного переживания событий взрослыми и детьми.

  • Встречи с представителями власти Инжавинского района по вопросам духовно – нравственного воспитания.


4. 4 Формы работы с педагогами в процессе реализации программы

  • Заседания педагогического  и методического совета

  • Консультации по вопросам православной педагогики

  • Заседания методического объединения классных руководителей

  • Работа школы «Учимся воспитывать»


4. 5 Формы работы с родителями

  • Родительские собрания на духовно-нравственные темы

  • Лекторий для родителей

  • Дни открытых дверей

  • Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы)

  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

  • Индивидуальные беседы

  • Ведение социального паспорта класса

  • Проведение совместных с детьми праздников


5. Оценка эффективности реализации

программы.
Программа должна способствовать позитивной социализации выпускников школы.

В результате осуществления программы школьники должны

  • Повысить уровень нравственного поведения, знаний об отечественной истории и культуры

  • Иметь сформированное патриотическое и гражданское сознание и самосознание

  • Уметь сострадать и проявлять милосердие

  • Проявлять активную жизненную позицию в обществе


6. Нормативно – правовая база программы


  1. Конституция Российской Федерации (Извлечения)

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (Извлечения)

  4. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

  5. Письмо Министерства Образования Р Ф от 19 марта 1993 г. «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации»

  6. Договор о сотрудничестве Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви

  7. Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,

  8. «Всеобщей декларацией прав человека»

  9. Гражданский кодекс РФ

  10. «Основы законодательства РФ о культуре»

  11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы»


7. Мероприятия по реализации программы

7. 1 Формирование программно – методического обеспечения основ духовно-нравственного воспитания.

Воспитание — это создание условий

для целенаправленного управления

процессом развития личности.

Х.И.Лийметс

Цель:

  • Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания личности школьника.

Задачи:

  1. Обеспечить повышение научно-методического уровня членов педагогического коллектива в вопросах духовно-нравственного воспитания.

  2. Создать оптимальные условия для духовно-нравственного развития школьника на основе изучения личности ребёнка.


п.п


Мероприятия


Сроки

выполнения



Ответственный


II

III


IV

V

VI

VII

VIII


Школа «Учимся воспитывать»:

1.Методика воспитательной работы:

  • А. Иванова (КТД);

  • В.А.Караковского (общечеловеческие ценности);

  • Н.Е.Щурковой (деятельностный подход);

2.Организация работы классного руководителя с детьми по формированию у школьников положительного отношения к православной культуре

3. Диагностика уровня сформированности духовно-нравственной воспитанности учащихся.

4. Сектантское движение. Как с ним бороться?

5. Изучение нормативных актов по вопросам духовно-нравственного воспитания.

Провести заседания педсоветов:

1.Обсуждение и утверждение программы по духовно-нравственному воспитанию.

2.Формирование у учащихся устойчивого отношения к православной культуре.

3. Профилактика вредных привычек у школьников.

4.Анализ результатов работы по программе.

5. Духовно-нравственное воспитание обучающихся и ученическое самоуправление.

Заседания МО классных


руководителей.

1.Формы, методы проведения уроков нравственности, часов духовности, православных чтений.

2.Методика педагогической диагностики.

3.Новое социальное содержание и современные технологии духовно-нравственного воспитания. Круглый стол.

4.Методика Н.Е. Щурковой

  • Проведение классных часов по программе М.Е.Щурковой.

5.Изучение и обобщение опыта работы членов педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию.
Микроисследования:

1.Изучение системы работы учителя и классного руководителя по формированию духовно-нравственных качеств у детей.

2.Уровень сформированности духовных качеств личности.

3.Социологические исследования по уровню духовности семьи.
Инструктивные совещания:

1.Планирование и совместная работа классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социолога по реализации программы духовно-нравственного воспитания.
Психолого-педагогические консилиумы:

1.Выработка коллективных решений о содержании и способах профессионально-педагогического влияния на духовное становление школьников.

2.Особенности работы по формированию духовной культуры у детей с девиантным поведением детей.

3.Мастер – классы по духовно-нравственному воспитанию
Создание банка данных по духовно-нравственному воспитанию:

  • Библиографии;

  • Каталога публикаций и статей периодической печати;

  • Педагогических идей


Школьная конференция.

«Православные традиции моей малой Родины»


2010г

2011

2011г.

2010


2010-

2011
2010г
2010г.

2010-2011

2010г.

2010г.

2010г.
2010г.

2010-2011г.

2011г.


2010-2011г.

2010-2011
2010г.

2010г.

2010-2011г.


2010-2011г.
2010-2011гг.


Зам. дир. по восп. работе
Священнослужитель
Директор школы

Зам. дир. по восп. работе

Директор школы


Зам. директора по воспитат.

работе

Зам. директора по восп.работе


Рук. Мо классных руководителей

Зам. дир. по восп. работе

Рук.МО классных руководителей
соцпедагог,

психолог

Зам. директора по воспитат.

работе

Психолог

Зам дир.по УВР

Зам. директора по воспитат.

работе

Библиотекарь


Зам.дир. по ВР


7. 2 Работа с родителями учащихся
Цель: Возрождение традиции семейного воспитания.
Задачи: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии;

Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.




Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

День Открытых дверей.

1 раз в год

Администрация

школы

2.

Родительское собрание:

-по духовно-нравственному воспитанию;

-по здоровому образу жизни.

1 раз в год

1 раз в год

Администрация

школы

3

Организация психолого - педагогической

Школы родителей.

Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

1 раз в

четверть

Администрация

школы, психолог

4.

Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы):

- Фестиваль семейного творчества

- «Красота твоего дома - красота души семьи»

  • «Папа, мама и я – спортивная семья»;

  • «Замечательный отец»;

  • «Загляните в мамины глаза»;

  • «Да святится имя твое, Бабушка»

  • «Бабушка рядышком с дедушкой».

Весь

период

Классные

руководители

5.

Проведение семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей и детей:

-театрализованное представление православных праздников

-«Святочные посиделки»;

-«Масленица»;

-«День Матери»;

- «Татьянин день».

Весь период

Классные руководители

6.

Организация совместного досуга родителей и детей:

-встречи в «Семейной гостиной»

-экскурсии по памятным местам

-паломнические поездки по святым местам малой Родины;

-создание банка развлекательных игр «Дом и семья играют вместе»

-семейные спортивные и интеллектуальные конкурсы и соревнования в каникулярный период.

Весь

период

Администрация

школы, учитель

физической культуры, классный руководитель.



7. 3 Работа с учащимися

Цель

  • Сохранение духовно- нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, истории малой Родины и страны.

  • Организация жизнедеятельности членов детской организации.


Задачи

  • Изучение истории, культуры, природо – экологического своеобразия Липецкой области, России.

  • Оказание помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ, шефство над младшими, забота о животных.






Направление работы

Сроки


Ответственный

1.

Духовно – образовательное (занятия, беседы)

  • Уроки православной культуры;

  • Классные часы по вопросам духовно-нравственного воспитания;

  • Организация работы кружков

  • Социально - психологические тренинги общения для старшеклассников.

В течение года.
В теч. года.

1 раз в четверть.

Учителя

Кл. руководители

Зам. по УВР.
Психолог, соцпедагог.

2

Воспитательно –оздоровительное (праздники, игры, экскурсии, походы)

  • Участие в спартакиаде допризывной молодежи;

  • Организация пешеходных походов «Моя малая Родина», «Живи, родник»

  • Проведение народных праздников по годовому циклу православного календаря.

  • Организация экскурсий «Православные маршруты Липецкой области»

  • Ученический проект «Истории и семьи и семейные реликвии»

  • Виртуальные экскурсии по местам православной России

1 раз в год.
1 раз в год

в течение года

в каникулярное время.

Зам. по УВР

Учитель физ – ры и ОБЖ.


Учитель физ – ры, учитель истории.

Классные руководители
Зам. по УВР, учитель истории, священнослужитель.

3.

Культурно – познавательное (встречи, концерты, фильмы)

- Встречи со священником;

- Посещение концертов ко Дню православной молодежи;

- Организация концерта ко Дню 8 Марта;

  • Уроки нравственности с просмотром фильмов и видеофильмов по данной тематике;

  • Организация и проведение предметно-тематических недель;

  • Организация встреч с интересными людьми.

  • Участие в «Рождественской елке»


1 раз в четверть
ежегодно
1 раз в четв.
в течение года


Священнослужитель
Зам. по УВР, учитель музыки. ДК
Зам по УВР, ДК, кл. рук.
Зам. по УР, учителя- предметники.

Кл. рук.

4

Нравственно-трудовое (трудовые десанты, труд по интересам, изготовление подарков к праздникам)

- Акция «Милосердие» ко дню пожилых людей;

  • Благотворительные ярмарки;

  • Акция «Ветеран живет рядом»;

  • Выставка рисунков и творческих работ учащихся по годовому циклу праздников;

  • Акция «Берегите птиц»;

  • Акция «Укрась живую елку»;

  • Операция «Внимание, первоцвет!».


в течение года


Вожатая, школьный парламент
Вожатая, школьный парламент
Вожатая, учитель биологии



7. 4 Совместная работа школы и общественности
Цель: объединение усилий школы и общественности по формированию нравственно здоровой личности учащихся.

Задачи: Формирование общечеловеческих норм, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.




Направление работы

Сроки

Ответственный

1

Совместная организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества («Вперед, мальчишки!»).

8 МАРТА «А ну-ка, девушки»


ежегодно



Дом школьника

2

Совместная организация и проведение мероприятий, посвященных православным праздникам:

Рождество

Татьянины именины.

Святки.

Масленица.



ежегодно


РДК


3

Выставка «Умелые руки»

В течение года

Руководители кружков

4

Организация Недели детской книги.

ежегодно

Библиотека

5

Встречи со священнослужителем.

1 раз в четверть

Священнослужитель




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск