Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер103.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочему учебному плану по реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 110800.02»Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочий учебный план государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища №34 (далее ГОУ НПО ЯО ПУ № 34) разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №389 от 08.10.2009 по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- Федерального закона «Об образовании»;

- Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

- Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521;

- Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых Минобрнауки России департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования от 29.05.2007г. № 03-1180;

- Устава ГОУ НПО ЯО ПУ №34;

- Положения о государственной (итоговой) аттестации и выпуске обучающихся из ГОУ НПО ЯО ПУ № 34

- Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденные Минобрнауки РФ от 26 ноября 2009г. № 674 и Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования в ГОУНПО ЯО ПУ № 34;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2010 года №636 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 августа 2010 г. №1150);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2003 г. № 2 для ОУ НПО.
Характеристика образовательного процесса :

Продолжительность учебной недели – пятидневная.

Начало учебных занятий – 1 сентября. ---Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

- Максимальный объём обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. В период учебной практики (производственного обучения) в мастерских училища продолжительность уроков производственного обучения составляет не более 6 часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью не более 45 минут; 60 минут – при обучении вождению АТС , СМ.

Текущий контроль знаний осуществляется в следующих формах: устный опрос, контрольные работы, тесты, лабораторные и практические работы и т.д.

Консультации предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, устные.

В графе «самостоятельная учебная нагрузка» указан объем внеаудиторной работы обучающегося, которая определяется как разность между максимальной и обязательной учебной нагрузкой по каждой дисциплине или профессиональному модулю.

Освоение дисциплины «Физическая культура» в составе основной профессиональной образовательной программы предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Обязательная учебная нагрузка по данной дисциплине составляет 2 часа в неделю, а максимальная - 4 часа в неделю.

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются, как рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением в рамках профессионального модуля, так и концентрированно. Индивидуальное вождение тракторов и комбайнов выполняется в дни теоретического обучения , начиная с первого курса индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения в объёме 60 часов ( по 20 часов на 3 единицы тракторов : В,С,Е). Индивидуальное вождение автомобиля категории «С» выполняется учащимся на 3-ем курсе в объёме 60 часов с мастером во внеурочное время.

Производственная практика проводится на 2-3 курсах с учётом сезонных работ в течение 5 недель. Выпускная производственная практика проводится в течение 7 недель в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. На производстве обучающиеся осваивают приемы и способы выполнения работ по профессиям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», « Водитель автомобиля ».

Одновременно с учебными занятиями на 1-2-3 курсе учащиеся проходят учебную практику в мастерской ОУ.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом ( или на основании) результатов подтверждённых документами соответствующих организаций ( характеристика, отзыв . дневник)

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета, проверочной работы проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины

2 Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования.

В соответствии с Рекомендациями, профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства относится к техническому профилю. Для данного профиля выделены профильные учебные дисциплины: математика, физика, информатика и ИКТ.

Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением образовательной программы по профессии в течение всего срока обучения.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в дни ,освобождённые от других форм учебной нагрузки.

Обязательных экзаменов по общеобразовательным предметам :

3 курс- «Русский язык», »Математика» по экзаменационным материалам предоставленным Департаментом образования Ярославской области 2 курс - « Физика» по экзаменационным материалам ОУ.

На каждый экзамен отводится не более 6 часов с оплатой труда двух членов экзаменационной комиссии

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает разделы «обществознание» - 46 ч «экономика» - 34ч., «право» - 34ч. и преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов.

На уроках по «Иностранному языку», «Информатике и ИКТ» , во время проведения лабораторно-практических занятий ( при наполняемости 25 и более человек) ,осуществляется деление учебных групп на две подгруппы.

Распределение учебного времени на консультации , определение количества консультаций по различным предметам определяется и утверждается приказом директора на учебный год.

Содержание учебных общеобразовательных дисциплин по русскому языку, литературе, истории. иностранному языку, математике, физике, химии, биологии, обществознанию, физической культуре, информатике и ИКТ, основам безопасности жизнедеятельности разработаны на основе примерных программ по данным дисциплинам, одобренных Департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Для юношей в рамках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся учебные сборы, Для девушек 70 процентов учебного времени, отведенного на изучение дисциплины «Основы безопасность жизнедеятельности», идет на освоение основ медицинских знаний.
3 Формирование вариативной части ОПОП

Вариативная часть ФГОС НПО по данной профессии в объеме 216 часов максимальной учебной нагрузки и 114 обязательной учебной нагрузки использованы в профессиональном цикле, а именно в профессиональном модуле ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования включает 2 междисциплинарных курса МДК 01.01 и МДК 01.02:

МДК 01.01 включает в себя следующие предметы: основы агрономии , организация и технология механизированных работ , лабораторные работы

МДК 01.02 включает следующие дисциплины : тракторы, с/х машины , основы управления ТС и БД , ПДД .

УП 01. в объёме 114 обязательных часов включает: п/о ПТХ, слесарно-ремонтные работы , ТО по тракторам .

Часы производственного обучения по МТА в объеме 66 часов на одного учащегося включены в МДК 01.02 и проводятся параллельно с ЛПЗ по звеньевой системе. Учебная практика ( вождение трактора по 20 часов на 1 единицу трактора) указаны вне сетки.

ПП 01 – производственная практика проводится на с/х предприятиях с учетом сезонных работ региона. В конце практики учащиеся сдают дневник, характеристику с рекомендуемым разрядом от работодателя.

ПМ 02 - «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» включает МДК 02(Технология слесарных работ по ремонту т.о с\х м-н и оборудования) в который входят: техническое обслуживание и ремонт МТП, лабораторно-практические занятия

УП.02 в объеме 72 часов включает в себя предмет «общеслесарные работы»

ПП.02 – производственная практика в объеме 108 час по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» проводится по окончании 3 курса в организациях , направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

ПМ.03 – «Транспортировка грузов» МДК.03(Теоретическая подготовка водителей автомобиля кат. «С») в который входят дисциплины: «Устройство и эксплуатация а.т.с.», «Правила дорожного движения», «Основы управления т.с. и безопасность движения», «Медицинская подготовка»

УП.03 включает в себя обучение вождению автомобиля категории «С» в размере 60 час. По профессии «Водитель а.т.с. производственная практика не предусмотрена.

По окончании обучения на 3 курсе проводится 7 недельная производственная практика в которую входит 3 недели производственной практики по профессии «Слесарь по ремонту с\х машин и оборудования» и 4 недели итоговой концентрированной практики

4.Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится по окончании каждой дисциплины и междисциплинарного курса ( МДК). Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет, контрольные работы проводятся в рамках часов предмета. Сессии отсутствуют. Все дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы и темы междисциплинарных курсов, включённые в учебный план, имеют промежуточную аттестацию, направленную на определение готовности выпускника к определенному виду деятельности, посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

Для дисциплин и тем междисциплинарных курсов, изучаемых в течение нескольких семестров, предусмотрено проведение промежуточной аттестации на каждом их них.

Промежуточная аттестация обучающихся при освоении программы среднего (полного) общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов. Завершающим этапом промежуточной аттестации являются итоговые экзамены

В рамках часов производственной практики проводится внутренний практический экзамен по компетенциям и допуску к квалификационным экзаменам.

В заключении всех циклов проводится итоговая аттестация в форме экзамена по русскому языку , математике, физике .

Формой проведения промежуточной аттестации по завершению учебной практики (производственного обучения) является выполнение практической работы или контрольного задания.

Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

-оценка уровня освоения дисциплины - пятибалльная система;

-оценка компетенций - присвоение квалификационного разряда по профессии

Объём времени, отведённый на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточная аттестация в форме зачёта, дифференцированного зачёта, проверочной работы проводится за счёт часов, отведённых на освоение соответствующего модуля или дисциплины.

5.Государственная итоговая аттестация.

Государственная (итоговая) аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (итоговая практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательные требования - соответствие тематики итоговой квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; итоговая практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Государственная (итоговая) аттестация по данной профессии включает защиту выпускной квалификационной работы по трем профессиональным модулям . Квалификационный экзамен по вождению тракторов состоит из теоретической и практической частей и проводится в присутствии сотрудника Гостехнадзора и работодателя. Квалификационный экзамен по вождению автомобиля, состоящего из теоретической и практической частей, проводится при сотруднике ГИБДД . Практическая часть этих экзаменов ведётся за счёт часов практики на предприятии.

Требования к содержанию, объему и структуре квалификационной работы определяется образовательным учреждением в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» о 10.07.1992 № 3266-1.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенции обучающихся по профессии.

Объём времени, отведённый на государственную (итоговую) аттестацию, составляет 1 неделю

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности : дневник практики, характеристика от работодателя, отчёты о ранее достигнутых результатах,

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и государственную (итоговую) аттестацию, образовательное учреждение выдает документ установленного образца – диплом - и присваивается квалификация по профессиям:

-слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования,

- тракторист- машинист сельскохозяйственного производства категории «В», «С», «Е»,

- водитель автотранспортных средств категории «С».

Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования , и прошедшим государственную итоговую аттестацию по профессии ОК016-94 « тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» категории «С» или «Е» по усмотрению ОУ выдаётся свидетельство .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск