Скачать 45.19 Kb.
|
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1). Аудирование как ВРД и как умение (общая характеристика данного ВРД). Аудирование как цель и как средство обучения. 2). Виды аудирования. 3). Психофизиологические механизмы аудирования. 4). Трудности восприятия звучащего текста. 5). Цели и задачи обучения аудированию в средней общеобразовательной школе (сравнить с гимназией/с углубленным изучением ИЯ). 6). Методика работы при обучении аудированию: а) существующие подходы к обучению аудированию, взаимосвязь аудирования и говорения в учебном процессе; б) этапы обучения аудированию; в) подсистема упражнений; г) требования к текстам для аудирования на различных ступенях обучения; д) уровни понимания устной речи и способы их контроля; Основная литература:
ИЯШ. 1993 - № 5.стр. 5-17.
2001г. – 224с., стр 91-93, стр. 101-105.
2004. – 336с., Глава 5 стр. 161-189. Дополнительная литература: 1.Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого- социальный институт, 2001. 2.Концепция 12-летней школы по ИЯ /В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьева, М.З. Биболетова и др. – ИЯШ- 2000, № 6. 3. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под редакцией В.М. Филатова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с., стр. 238-258. 4. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Шатилов С.Ф. М.: Просвещение, 1986 – стр. 111-121. 5. Методика преподавания ИЯ в средней школе. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. М., 1982, стр. 213-241. 6. Материалы Всероссийских Олимпиад по ИЯ (английский язык). - М.: Еврошкола, 2000. 7. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск. 1998, Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. 8. Сазанова А. А. «Из опыта развития умения аудирования на старшем этапе обучения ИЯ» Иностранные языки в высшей школе: Лингвистические и методические аспекты / Межвузовский сборник научных трудов. Мурманск. 1996., стр.123-130 (сборник есть на кафедре). 9. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи. ИЯШ, 1996, № 5, стр. 20-22. 10. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. - ИЯШ, 1977, № 1, стр.36-44. 11. Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Сахарова и др. Аттестационные требования к владению ИЯ учащимися к концу базового курса обучения // ИЯШ. - 1995, № 5, стр. 2-8. 12. Закон Российской федерации «Об образовании». - М.: 1992- 60 стр. 13. Бим И.Л. Перестроенные процессы в обучении ИЯ в ср. школе // ИЯШ. - 1991 №5, стр.11-14. 14. Самойлова Г.А. Упражнения для обучения аудированию ИЯШ, 1973, № 5 стр. 91-96. 15. Сатинова В.Ф. Коммуникация и обучение аудированию. В сборнике: 16. Коммуникация и обучение ИЯ. Минск, 1970, стр. 44-62 17. Кочкина З.А. «Аудирование: что это такое?» ИЯШ, 1964, № 5. 18.Землянская Н.В. – Некоторые трудности аудирования и говорения и пути их преодоления в слабообученной группе неязыкового отделения вуза. стр 90-95. 19.Зенкевич С.М.- Обучение аудированию иноязычной речи. стр 95-100. (обе статьи- №№ 18 , 19 см в сборнике: Лингвистика и методика в 21 веке: Современные тенденции и направления: Материалы региональной научно-практической конференции 15-16 ноября 2005г. (Отв.ред. М.М. Лукина – Мурманск: МГПУ, 2006.). Вопросы для обсуждения:
Практические задания: а) анализ примерных планов «Teacher's Book», ставящих задачи обучения аудированию; б) анализ подсистемы упражнений для обучения аудированию, представленных в «Teacher's Book» для средней и старшей ступеней обучения по УМК издательства Longman «World Class», «Blue Print», «Matters». в) проигрывание и обсуждение фрагментов уроков, составленных студентами дома. |