Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер45.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1). Аудирование как ВРД и как умение (общая характеристика данного ВРД). Аудирование как цель и как средство обучения.

2). Виды аудирования.

3). Психофизиологические механизмы аудирования.

4). Трудности восприятия звучащего текста.

5). Цели и задачи обучения аудированию в средней общеобразовательной школе (сравнить с гимназией/с углубленным изучением ИЯ).

6). Методика работы при обучении аудированию:

а) существующие подходы к обучению аудированию, взаимосвязь аудирования и говорения в учебном процессе;

б) этапы обучения аудированию;

в) подсистема упражнений;

г) требования к текстам для аудирования на различных ступенях обучения;

д) уровни понимания устной речи и способы их контроля;
Основная литература:


  1. Лекция по данной теме.

  2. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учебное пособие для вузов/Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение,2004. – 192с. Раздел III. Тема 6: стр.98-112.

  3. Методика обучения ИЯ: Базовый курс лекций. Е.Н.Соловьева. - Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002.- стр. 124-139.

  4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 3-е издание, переработан. М.:АРКТИ, 2004. - стр.175-181.

  5. Методика обучения ИЯ в средней школе. Рогова Г.В. и др. М.: Просвещение, 1991 - стр. " 104-122.

  6. Программы. ИЯ. 1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994.

  7. Программа по ИЯ для школ с углубленным изучением ИЯ и гимназий. М.,1996.

  8. Проект временного государственного образовательного стандарта по ИЯ.

ИЯШ. 1993 - № 5.стр. 5-17.

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с., стр. 287 – 288.

  2. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: издательство «Блиц»,

2001г. – 224с., стр 91-93, стр. 101-105.

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших пед.учеб. заведений. – М.: «Академия»,

2004. – 336с., Глава 5 стр. 161-189.
Дополнительная литература:
1.Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого- социальный институт, 2001.

2.Концепция 12-летней школы по ИЯ /В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьева, М.З. Биболетова и др. – ИЯШ- 2000, № 6.

3. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под редакцией В.М. Филатова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с., стр. 238-258.

4. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Шатилов С.Ф.

М.: Просвещение, 1986 – стр. 111-121.

5. Методика преподавания ИЯ в средней школе. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. М., 1982,

стр. 213-241.

6. Материалы Всероссийских Олимпиад по ИЯ (английский язык). - М.: Еврошкола, 2000.

7. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск. 1998, Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.

8. Сазанова А. А. «Из опыта развития умения аудирования на старшем этапе обучения ИЯ» Иностранные языки в высшей школе: Лингвистические и методические аспекты / Межвузовский сборник научных трудов. Мурманск. 1996., стр.123-130 (сборник есть на кафедре).

9. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи. ИЯШ, 1996, № 5, стр. 20-22.

10. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. - ИЯШ, 1977, № 1, стр.36-44.

11. Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Сахарова и др. Аттестационные требования к владению ИЯ учащимися к концу базового курса обучения // ИЯШ. - 1995, № 5, стр. 2-8.

12. Закон Российской федерации «Об образовании». - М.: 1992- 60 стр.

13. Бим И.Л. Перестроенные процессы в обучении ИЯ в ср. школе // ИЯШ. - 1991 №5, стр.11-14.

14. Самойлова Г.А. Упражнения для обучения аудированию ИЯШ, 1973, № 5 стр. 91-96.

15. Сатинова В.Ф. Коммуникация и обучение аудированию. В сборнике:

16. Коммуникация и обучение ИЯ. Минск, 1970, стр. 44-62

17. Кочкина З.А. «Аудирование: что это такое?» ИЯШ, 1964, № 5.

18.Землянская Н.В. – Некоторые трудности аудирования и говорения и пути их преодоления в слабообученной группе неязыкового отделения вуза. стр 90-95.

19.Зенкевич С.М.- Обучение аудированию иноязычной речи. стр 95-100. (обе статьи- №№ 18 , 19 см в сборнике: Лингвистика и методика в 21 веке: Современные тенденции и направления: Материалы региональной научно-практической конференции 15-16 ноября 2005г. (Отв.ред. М.М. Лукина – Мурманск: МГПУ, 2006.).
Вопросы для обсуждения:

  1. В чем отличие аудирования как ВРД от говорения и чтения. В чем их сходство?

  2. По каким показателям определяются требования к различным уровням владения аудированием в школьной программе?

  3. Каковы составляющие компоненты структуры содержания обучения аудированию? Как соотносится содержание с целями и задачами обучения аудированию?

  4. На каком лексико-грамматическом материале осуществляется обучение аудированию?

  5. Какие характеристики звучащей фразы или текста несут наибольшую информативно- различительную нагрузку и почему?

  6. Какие факторы затрудняют понимание речи на слух и какие существуют пути преодоления этих трудностей?

  7. Что принимается за единицу измерения объема аудиотекста?

  8. Какие принципы лежат в основе системы упражнений для обучения аудированию в школьных учебных комплексах (УИК)?

  9. Как усилить образовательную и воспитательную направленность процесса обучения аудированию?

  10. Какие факторы должен учитывать учитель при планировании обучения аудированию?


Практические задания:

а) анализ примерных планов «Teacher's Book», ставящих задачи обучения аудированию;

б) анализ подсистемы упражнений для обучения аудированию, представленных в «Teacher's Book» для средней и старшей ступеней обучения по УМК издательства Longman «World Class», «Blue Print», «Matters».

в) проигрывание и обсуждение фрагментов уроков, составленных студентами дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск