Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и
предложениях. (1 класс) Чернова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №92
Задачи. 1. Познакомить с написанием заглавной Ф, учить сравнивать печатную и письменную букву Ф, находить
сходство и различие между строчной и заглавной буквами Фф.
Развивать внимание, воображение.
Воспитание коллективных отношений.
Оборудование: таблица с написанием Фф, лента букв, слова «фауна», «флора», карточки с изображением животного и растительного мира, карточки с упражнениями для зрительной гимнастики, сигнальные карточки для словарной работы, толковый словарь, схема-человечек, карточки с обозначением родов, имена детей , иллюстрация вулкана. Оргмомент.
Дыхательная гимнастика. И.п.- стоя.
глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх. Во время вдоха рисовать руками геометрические фигуры.
задержка дыхания (2-3 сек.). Внимательно смотреть на ладони.
медленный выдох.
Сообщение темы урока. Игра «Угадай букву».
Я сегодня на урок приготовила букву. Но когда я стала доставать её из сумки, то она у меня рассыпалась на несколько частей. Угадайте, что за букву принесла на урок. ( Из элементов нужно составить букву «Ф», варианты «В»).
Я принесла букву «Ф».
Вывесить на доску таблицу с изображением Фф.
Скажите, какая тема сегодняшнего урока?
Сравнение печатного и письменного образца, письменной строчной и заглавной.
Посмотрите и скажите, чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы?
(Письменная буква пишется с наклоном, у неё есть закругление внизу).
Чем отличаются строчная и заглавная?
(У строчной прямая наклонная выходит за нижнюю рабочую строку, она меньше размером).
Работа в прописи.
Прежде ,чем мы начнём писать, мы должны подготовить наши руки и пальчики к работе. Как спортсмены готовятся к соревнованиям. Они разогревают мышцы, чтобы хорошо смогли выполнить физические упражнения. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Нашу ручку разогнём, Вверх ладонью повернём, Пальцы на себя потянем Выгибать запястья станем.
( Дети сгибают правую руку в локте, ладонью вверх и левой рукой отгибают вниз пальцы правой руки, выгибая правое запястье. Затем тоже самое делают с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
Давайте вспомним, как пишется строчная буква ф. Показ на доске, написание в воздухе.
Обведите по написанному в прописи, показывая наклон буквы.
Самостоятельно напишите на 2 буквы меньше, чем обвели.
Подчеркните самую красивую.
А как на письме обозначить имена людей, название городов, чтобы они отличались от написания других слов?
(Пишут с заглавной буквы)
Показ написания буквы по элементам.
Написание буквы в воздухе.
Обведите палочку с закруглением внизу. Самостоятельно обведите букву, помня, что руку мы отрываем один раз.
Самостоятельно запишите 3 буквы, подчеркните самую лучшую.
Я пройду, посмотрю, полюбуюсь и порадуюсь
Прочитайте сочетания букв, посмотрите как они соединяются (верхнее или нижнее соединение), запишите их.
У меня в руках ручка с зелёной пастой. Какой согласный вы должны отметить?
Вспомните, какие гласные смягчают согласные звуки ? (и, е, ё, я)
Давайте проверим. (Дети выходят к доске и ставят точки- магниты).
Давайте дадим характеристику этому звуку, (согл., мягк.,гух., парн.)
Физминутка.
Упражнения выполняются а валеологических ковриках. = Выйдите из-за парт, встаньте на коврики.
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши 3 хлопка.
Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать и на месте поскакать. Шесть - за парту тихо сесть.
Прочитайте слова. Что они обозначают? (имена)
Какого они рода? ( женского и мужского)
Что вы ещё заметили? (полные и сокращенные имена)
Героиней какого произведения является Федора? (сказка К.Чуковского «Федорино горе»)
С какой буквы мы будем их записывать? (заглавной)
Запишите имена.
Какие ещё слова остались?
Почему их записали отдельно?
Где ещё используют заглавную букву? -Что обозначают эти слова?
Провести работу по лексическому значению слов, используя толовый словарь, иллюстрацию вулкана.
Запишите предложения с этими словами. Помня, что название города, записывается также как и название нашего с большой буквы.
У вулкана есть имя. Оно тоже пишется с заглавной буквы.
|