Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер101.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
УРОК КОНСТИТУЦИИ

1 сентября 2013г. в 4 классе
Составила: Обрезкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ Судайская средняя школа

Чухломского муниципального района

Костромской области
Цель: формирование у школьников российской гражданской позиции посредством Основного Закона России, содействовать формированию у школьников активной жизненной позиции.
Задачи:

  1. Помочь учащимся понять, что такое Конституция Российской Федерации и какова её роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина.

  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.

  3. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике.

  4. Познакомить с понятиями: «федерация», «держава», «скипетр».

  5. Развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:

-Конституция РФ;

- физическая карта РФ;

- карточки со словами: Российская Федерация, 83 субъекта, регионы, 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург; скипетр, держава;

- стихи о родине;

- иллюстрации: герб РФ, флаг РФ; флаги России, Франции, Нидерландов, Болгарии;

- гимн РФ;

- ноутбук, колонки;

- жетоны.
Ход занятия

- Еще раз здравствуйте, дорогие ребята, гости и родители – словом, все те, кто пришел к нам в наш светлый, уютный, просторный класс на наш первый урок в этом учебном году. Я очень рада встрече с вами. За лето вы все отдохнули, загорели, повзрослели, подросли и с новыми силами вновь сели за парты. И сегодня, в этот осенний денек я поздравляю вас, ребята, с 1 сентября! Сегодня - ваш праздник! И я желаю всем вам в наступающем году побольше отличных оценок в дневниках и поменьше сложных заданий. Пусть учеба дается легко, пусть уроки будут интересными, пусть перемены будут веселыми. Желаю, чтобы новый школьный год принес много удивительных открытий и верных друзей. Не бойтесь трудностей, верьте в себя, стремитесь к знаниям – и у вас, я верю, все получится! В добрый путь, друзья!
С 1 сентября, мой юный друг!
Для тебя сейчас настал черед учиться.
Так желаю я тебе хлопот не знать,
Не болеть, не пропускать уроки, не лениться!

- Ну, а родителям я тоже пожелаю здоровых, послушных детей, чтобы детки не огорчали вас. Всего вам самого хорошего!

- Итак, мы начинаем наш первый урок в новом учебном году. И я хочу представить гостей, которые присутствуют на нашем уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие ребята, 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник.
Мы отметим важную дату в истории государства - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации - Основного Закона страны.

/Показ Конституции РФ/

- Подумайте, что такое законы? + Это правила, которые устанавливает государство.

- Для чего они издаются?

Вряд ли есть люди, которые бы не знали о том, что в нашем государстве есть Конституция.

Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.

И сегодня наш первый урок посвящается Конституции Российской Федерации.

-Как называется страна, в которой мы живем?

+ Россия.

- Как называется столица нашего государства?

+ Москва.

Мы живем в великой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации. А как вы думаете, что такое субъект?

+ Частичка, кусочек нашей страны.

- По-другому – это называется – регионы. Поскольку не только области входят в состав нашей огромной страны, но и края, округа, автономные области, крупные города. Все это называется одним словом – регионы или субъекты. Итак, в состав нашей огромной страны входят: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Всего же в России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

- И я вам сейчас предлагаю немного поиграть. Давайте попробуем вспомнить и назвать те народы, которые живут в России.
+ Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.
- Мы с вами назвали всего лишь маленькую частичку тех народов, которые проживают в нашей стране. А какие еще народы проживают в нашей стране, вы можете узнать из дополнительной литературы или в этом вам может помочь интернет.

А как по-другому называется наше государство, какое другое название есть у него?

+ Российская Федерация.

- Слово «Российская» нам понятно. А что может означать слово «Федерация»?

/Предположения детей/

- «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

- У вас на партах лежат стихи, которые сочинили четвероклассники из других школ нашей страны о Родине. Давайте их прочитаем
Родина моя, ты так прекрасна!

Родина моя, ты мне мила.

Родина моя, ты необъятна.

И чудесней всех всегда была!

Я шепчу тебе любя:

«Не забуду я тебя!» Наталья Ильменская, 4 класс А, МОУ ЛСОШ № 1
О Родине.

У Родины моей

Любовь и ласка есть.

И лучше Родины моей

Красивей места нет!

Леса, поля, моря и реки –

Красивей всех на свете!

От всей души воскликну я:

«Люблю тебя, о, Родина, моя!» Анна Музыкант, 4 класс А, МОУ ЛСОШ №1

Моя Родина.

Как красива Родина любимая моя!

Вижу я берёзоньки, растущие в лесу,

Ели высоченные, стоящие в бору.

Слышу шёпот листиков, пенье соловья.

Чувствую я радость, вижу я красу –

Родину прекрасную так свою люблю!
Птички поют в высоте.

Как тут красиво везде!

Красное солнышко светит,

Чувство о Родине греет. Анна Лушникова , 4 класс А, МОУ ЛСОШ №1
Россия – Родина моя. Россия – Родина моя,

Как ты прекрасна, как мила!

Кругом бескрайние просторы,

Кругом леса, поля и горы,

Сады, цветущие весною,

И пенье птиц над головою –

Всё сердцу дорого! Не скрою:

Не налюбуюсь я тобою!

Век восхищаться я готов

Великолепьем городов,

Церквей злачёных куполов

И роскошью больших дворцов.

Нет, не найдёшь нигде милей

И краше Родины моей!

Виктор Прилучный, 4 класс А, МОУ ЛСОШ №1

- Дома вы тоже можете попробовать сочинить стихи о нашей замечательной Родине.

- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

- Вы знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки. Вспомните, как они называются.

+ Государственные символы: герб, флаг, гимн.

- Совершенно верно. Основными символами служат государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны. Как называется основной закон нашей страны?

+ Конституция Российской Федерации.

- Государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны. Мы, как граждане нашей огромной страны, должны почитать государственные символы. Уважение символов своей страны является проявлением гражданской позиции.

- Итак, одним из символов нашего государства является герб. Что вы о нем можете рассказать?

- "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

- Где мы можем увидеть герб?

+ На печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

- Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.

- На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Еще одним символом является флаг.

- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

- Что символизируют цвета флага?

- В наше время белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Задание: на доске изображение флагов России, Франции, Нидерландов, Болгарии. Найти изображение флага РФ.

- Еще одним символом государства является гимн. Что вы знаете о нем?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

/Звучит гимн/

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

- А сейчас мы проведем небольшую викторину, в которой затронем все то, о чем говорили сегодня на уроке. За правильный ответ вы получите жетон. Таким образом мы выявим знатока по теме нашего сегодняшнего урока.

  1. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

  2. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

  3. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

  4. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

  5. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

  7. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

  8. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

  9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

  10. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

  11. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

  12. Когда отмечается День Конституции? Ответ: 12 декабря.

Итог урока

- О чем мы говорили?

- Что нового сегодня узнали?

- О каких символах государства вспомнили?

- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

- Все ли равны перед основным законом РФ?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

- На нашем уроке вы, ребята, сделали свои первые шаги в изучении Конституции Отечества. Уважение к закону в нашей жизни начинается с уважения к Конституции страны. Я думаю, что каждый из вас будет достойным гражданином нашей страны.

Домашнее задание /на выбор/

  1. Найти, какие народы проживают на территории нашей страны.

  2. Сочинить стихотворение о своей Родине.


Используемые ресурсы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск