Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер106.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 им. К. Д. Бальмонта


Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор школы________С. М. Беляева

протокол № 8 от 29.06.2011 введено в действие приказом №53-2-од от 01.08.2011
Положение о рабочих программах учебных предметов,

элективных предметов и курсов

в муниципальном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 2 им. К. Д. Бальмонта
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, процедуру утверждения рабочих программ.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана школы.

Рабочая программа характеризует систему организации образовательной деятельности педагога, определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования).

1.3. Рабочая программа составляется учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта (федерального и регионального компонента, компонента образовательного учреждения), на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

1.4. Рабочая программа при переходе к обучению по ФГОС составляется учителем с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, программы формирования универсальных учебных действий, особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса

1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), обеспечение достижения планируемых результатов освоения образовательной программы школы, основной образовательной программы начального общего образования.

1.6. Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

- расширять перечень дидактических единиц в пределах регламентированной максимально допустимой учебной нагрузки;

- конкретизировать и детализировать дидактические единицы, устанавливать последовательность изучения учебного материала;

- распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;

- дополнять перечень практических занятий;

- включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов (при этом планируемые результаты согласно государственному образовательному стандарту/ФГОС должны быть реализованы в полном объеме);

- выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

1.8. При разработке рабочей программы педагог должен опираться на локальный акт школы «Положение о рабочих программах учебных предметов и элективных курсов в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 им. К. Д. Бальмонта» и учитывать:

- целевые ориентиры, положения и требования Образовательной программы школы и Основной образовательной программы;
- концепцию развития образовательного учреждения;
- особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации); 
- состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  в том числе и учебно-методического.   

1.9. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

2. Порядок разработки программы
2.1.Рабочие программы учителя разрабатываются на основе: примерных программ по учебным предметам, а также авторских программ (программ по учебным предметам, разработанных авторскими коллективами или отдельными авторами), исходя из особенностей ОУ, контингента учащихся, поставленных целей и планируемых результатов.

2.2.Примерные программы являются для разработчиков рабочих программ рекомендательным документом, который показывает один из возможных способов раскрытия содержания государственного стандарта/ФГОС. Примерные программы не рекомендуются в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Учитель может предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и навыков школьников.

2.3. Рабочая программа электива может разрабатываться на основе авторской программы и материалам авторского учебно-методического комплекса, а при их отсутствии - на основе учебной литературы.

2.4. Учитель, разработавший рабочую программу по учебному предмету (курсу) на основании примерной программы, становится автором (а программа – авторской) только после публикации разработанной программы, например, в предметно-методическом журнале. Условиями публикации программы является наличие внешней и внутренней рецензии, итоги апробации программы в ОУ и полученные положительные результаты (уровень и качество подготовки учащихся).

3. Процедура утверждения рабочей программы

3.1.Рабочая программа, подготовленная педагогом, рассматривается на заседании методического объединения на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта или ФГОС. Учитель обосновывает необходимость подготовки программы, выделяет особенности, новизну, актуальность программы. Рассмотрение программы отражается в протоколе заседания методического объединения. На титульном листе программы делается пометка «Рассмотрено на заседании методического объединения», указываются дата и номер протокола заседания методического объединения, ФИО руководителя методического объединения, ставится его подпись. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении - до 26 августа.

При отсутствии в школе методического объединения учителей данного предмета (цикла) программа рассматривается городским методическим объединением.

3.2.Рабочая программа в срок до 30 августа анализируется заместителем директора, курирующим образовательную область, на предмет соответствия содержания программы тому количеству часов, что отводится на ее изучения в учебном плане школы; на соответствие учебника, предполагаемого для использования, федеральному перечню рекомендованных учебников. На титульном листе делается пометка «Согласовано», указываются дата, ФИО заместителя директора, ставится его подпись.

3.3.Рабочая программа в срок до 31 августа утверждается директором школы. На титульном листе делается запись «Утверждаю», указываются дата и номер приказа, ФИО директора, ставится его подпись.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.5. Учитель не допускается к проведению уроков при отсутствии рабочей программы, прошедшей все этапы процедуры утверждения.

4. Структура рабочей программы

4.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- список литературы.

4.2.Титульный лист должен содержать (Приложение №1):

- полное наименование образовательного учреждения;

- грифы рассмотрения методическим объединением школы, согласования с заместителем директора и утверждения приказом по ОУ с указанием даты;

- название учебного предмета (дисциплины, курса) для изучения которого составлена программа;

- адресность (класс, при необходимости - форма обучения);

- уровень (базовый, профильный);

- фамилию, имя и отчество составителя программы с указанием должности;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы.
4.3.Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета (дисциплины, курса), его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Особое внимание уделяется роли данного учебного предмета в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности, ключевых компетенций учащихся, универсальных учебных действий.
4.4.В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

- на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа, выходные данные авторской программы и учебников, которые были использованы при составлении конкретной рабочей программы (ФИО авторов, год издания);

- педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;

- общая характеристика учебного предмета с описанием структуры курса и особенностей построения его содержания;

- описание места учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения: сведения о том, в какую образовательную область входит данный учебный предмет, как должен быть он реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов;

- информация (при необходимости) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений (особенности обучения в конкретном классе, изменение количества часов на изучение отдельных тем) и описание резервов, за счет которых они будут реализованы;

- информация (при необходимости) об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений;

- результаты освоения предмета.

4.5. При переходе к обучению по ФГОС и в соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа должна содержать следующие элементы:

- титульный лист (название программы);

- пояснительная записка;

- общая характеристика учебного предмета;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета в соответствии с примерной программой и программой духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников основной образовательной программы образовательного учреждения;

- место учебного предмета в учебном плане;

- краткое описание используемых образовательных технологий и приемов, основных форм организации образовательного процесса, предполагаемых в программе для достижения образовательных результатов;

- планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец конкретного года обучения;

- содержание учебного предмета;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
перечень методической литературы,
дидактический материал, перечень наглядного оборудования, ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.),
технических средств обучения, лабораторного оборудования.

4.6. Учебно-тематический план является документом, отражающим особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе, и включает в себя следующие разделы (Приложение №2):

- наименование раздела программы и количество часов на раздел;

- номер урока. (Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию Программы по курсу);

- тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности);

- тип урока (в случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок);

- элементы содержания. (Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта и Примерной программы по предмету. При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач);

- характеристика деятельности учащегося;

- вид контроля. (Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием).

4.7. Список литературы должен быть представлен перечнем учебной литературы, пособий, рабочих тетрадей и т.п., составляющих УМК по предмету (дисциплине, курсу);

Учитель может дополнить список перечнем рекомендуемой учебной, научно-популярной, справочной, методической и специальной литературы по предмету для обучающихся и педагогического работника.
4.7. Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
4.8. Рабочая программа данной структуры разрабатывается преподавателем для учебного курса по учебному предмету, элективных курсов, факультативов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности.

Приложение №1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени К.Д. Бальмонта



«Рассмотрено»

Заседанием

Методического объединения

Руководитель ШМО

_________________

Протокол № ___

от «__»__________20___г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________________

«__»__________20___г.


«Утверждаю»

Директор _____________

С.М. Беляева
Приказ № ___

от «__»__________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ____________________________________________________

предмет (курс)

для _________________ класса (ов)

______________________

профиль

Составитель:

__________________

(ФИО учителя, квалификационная категория)

Шуя

201..
Приложение №2

урока

Название темы урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Раздел 1…….. (…часов)
























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск