АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ 11 августа 2011 г. № _1-899 г. Курск Об утверждении требований к образовательным учреждениям Курской области в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений, обеспечивающих выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В целях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, на основании федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрирован в Минюсте, регистрационный № 19682 от 03.02.2011 г.)
приказываю:
Утвердить Требования к образовательным учреждениям Курской области в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений, обеспечивающихся выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (методические рекомендации).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Курской области А.Ф. Уколова.
Председатель комитета А.Н. Худин
Утверждены
приказом комитета образования и науки Курской области
от 11 августа 2011 г. № 1-899
Требования к образовательным учреждениям Курской области в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений, обеспечивающих выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(методические рекомендации)
Данные методические рекомендации разработаны на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям:
Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современныому мобильному персональному компьютеру, обеспечивающиему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащен (встроенной или внешней) вебкамерой, шумопоглащающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
-
Портативный компьютер учителя
| Наушники закрытого типа
| Микрофон
| Флэш-карта 8 Гб
|
| На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, натурные мультипликации, работать с электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами, строить семейные деревья.
-
Программное обеспечение по созданию и редактированию электоронных таблиц
| Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
| Программное обеспечение по созданию презентаций
| Клавиатурный тренажер
| Программное обеспечение по обработке и редактированию звука (может являться частью операционной системы)
| Программное обеспечение по созданию, обработке и редактированию видеоизображения (может являться частью операционной системы)
| Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения (может являться частью операционной системы)
| Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации (может являться частью операционной системы)
| Интегрированная творческая среда для начальной школы
| Интегрированная творческая среда для основной школы
| Программное обеспечение структуры фамильного дерева
| Школьная геоинформационная система с коллекцией карт для начальной школы
| Цифровая база изображений для начальной школы
| Программное обеспечение для создания лент времени
|
В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 15 - 31 компьютеров).
-
Сервер с программным обеспечением, клавиатурой и мышью
| Коммутатор с комплектом коммутационных кабелей
| Источник бесперебойного питания
| Межсетевой экран
|
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса, в том числе:
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
фиксацию хода образовательного процесса, размещения учебных материалов, предназначенных для учебной деятельности обучающихся, а также анализ и оценку такой деятельности;
доступ, в том числе по сети Интернет, к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса, методических служб, органов, осуществляющих управление в сфере образования, всех уровней, ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать также обмен данными с системами административного управления, учета контингента обучающихся и педагогических работников, материального и бухгалтерского учета в образовательном учреждении, с органами, осуществляющими управление в сфере образования
Каждый учащийся, в ходе образовательного процесса в соответствии с коммуникативными и образовательными задачами учебного предмета, обозначенными в тексте Стандарта и Основной общеобразовательной программы, должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенному встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном. Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1 – 4 класс) 1 мобильным компьютерным комплектом в составе:
-
Многоплатформенный портативный компьютер ученика
| Принтер лазерный формата А4 с запасным картриджем
| Принтер струйный цветной с запасным комплектом картриджей
| Система беспроводной организации сети
| Сканер планшетный А4
| Тележка-сейф на 25 компьютеров
| Графический планшет А6
| Наушники закрытого типа
| Микрофон
|
Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана;
стационарно закрепленным проектором;
оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: сканер, цифровой фотоаппарат со штативом, видеокамера со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, цифровой диктофон, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;
оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.
-
Доска маркерная 120х240 см
| Экран настенный рулонный 200х210 cм с антибликовым покрытием
| Мобильный сканер для доски
| Мультимедийный проектор с 2-мя запасными лампами
| Комплект оборудования для потолочного крепления проектора с необходимыми монтажными материалами
| Акустическая система
| Набор-минимум для маркерной доски
| Принтер лазерный формата А4 с запасным картриджем
| Принтер струйный формата А4 с запасным картриджем
| Сканер планшетный А4
| Фотоаппарат цифровой (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив, дополнительная карта памяти)
| Видеокамера со штативом, с накамерным светом, микрофонным входом, жестким диском (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив)
| Графический планшет А6
| Микроскоп цифровой
| Устройство для подключения датчиков к компьютеру
| Датчик частоты сокращения сердца
| Датчик расстояния
| Датчик температуры
| Программное обеспечение для цифровой лаборатории
| Контейнер для хранения датчиков (30,5х22х18 см)
| Возможны следующие варианты организации работы начальной школы в учебных помещениях образовательного учреждения:
Все уроки класс начальной школы проводит в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования (такой вариант для своей полной реализации требует, что бы площадь кабинета была не меньше 100 м2).
Используется кабинетная система, в которой учащиеся ряд уроков проводят в специализированных кабинетах.
В случае использования кабинетной системы часть оборудования, размещается в соответствующих кабинетах.
В случае невозможности обеспечить потребности начальной школы в полном объеме, можно формировать (закупать) мобильные комплекты оборудования, закрепленные за несколькими классами начальной школы. В последствии мобильные комплекты могут быть закреплены за одним классом.
Могут также использоваться возможности кабинетов, первоначально созданных для основного и среднего общего образования, прежде всего кабинета информационных технологий.
Исходя из этого в дополнение к вышеуказанному оборудованию каждый из предметных кабинетов (если те или иные занятия проходят в предметных кабинетах) или основной кабинет класса начальной школы должен содержать специфическое предметное учебное оборудование:
Математика
-
Комплект наглядных пособий «Изучение чисел первого и второго десятка»
| Комплект наглядных пособий «Учим с увлечением»
| Модель «Единицы объема»
| Модель часов
| Модель «Числовая прямая»
| Набор «Части целого. Простые дроби»
| Набор геометрических тел.
| Набор цифр, знаков с магнитным креплением.
| Счетная лесенка.
| Набор «геометрические фигуры»
| Приборы и инструменты демонстрационные: весы учебные с гирями до 200 гр. Леты измерительные с сантиметровыми делениями. Метр демонстрационный. Рулетка 20 м.
| Комплект инструментов классных (транспортир, угольник, линейка, циркуль и др.)
| Касса цифр «Учись считать»
| Набор «тела геометрические»
| Набор цифр «От 1 до 10 для начальной школы»
| Перекидное табло для устного счета
| Часовой циферблат раздаточный
| Магнитный плакат "Арифметика до 100" (плакат на магнитной основе для изучения состава числа, сложения и вычитания в пределах 100, с магнитными карточками в деревянном ящике, можно хранить в свернутом виде) с методическими указаниями для учителя
| Карточки для устного счета в пределах 100 (набор карточек многоразового использования и фломастеров для индивидуальной работы с самопроверкой) с методическими указаниями
| Раздаточные карточки "Двузначные числа" (набор карточек для организации индивидуальной работы с самопроверкой)
| Раздаточные карточки "Переход через круглый десяток"
| Математическая мозаика "Вычитание в пределах 100" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Математическая мозаика "Сложение в пределах 100" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Числовая линейка, 1м (деревянная линейка с углублением в середине для выкладывания деревянных единиц и десятков)
| Набор раздаточный для числовой линейки (ящик с деревянными "единицами", "двойками",..., "десятками" двух цветов для отработки умений оперировать с числами в пределах 100 и изучения площади)
| Счетный квадрат "Счет в пределах 100" (деревянный квадрат с нанесенной клетчатой основой для отработки умений оперировать с числами в пределах 100 и изучения площади)
| Магнитный плакат "Таблица умножения" (плакат на магнитной основе для изучения и упражнений в таблице умножения в пределах 100; с магнитными карточками в деревянном ящике, можно хранить в свернутом виде)
| Таблица умножения в пределах 100 (набор карточек многоразового использования и фломастеров для индивидуальной работы с самопроверкой)
| Раздаточные карточки "Умножение на 2, 5 и 10" (набор карточек для организации индивидуальной работы с самопроверкой)
| Раздаточные карточки "Умножение на 3, 4 и 6" (набор карточек для организации индивидуальной работы с самопроверкой)
| Раздаточные карточки "Умножение на 7, 8 и 9"
| Математическая мозаика "Деление в пределах 1000" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Математическая мозаика "Умножение в пределах 1000" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Магнитный плакат "Арифметика до 1000" (плакат на магнитной основе для изучения нумерации и упражнений в счете в пределах 1000; с магнитными карточками в деревянном ящике) с методическими указаниями для учителя
| Карточки для счета в пределах 1000 (набор карточек многоразового использования и фломастеров для индивидуальной работы с самопроверкой) с методическими указаниями
| Карточки для счета в пределах миллиона (набор карточек многоразового использования и фломастеров для индивидуальной работы с самопроверкой) с методическими указаниями
| Набор счетных досок "Счет в пределах 1000" (набор деревянных досок, расчерченных для работы со счетным материалом)
| Набор раздаточный для числовой доски "Арифметика до 1000" (счетный материал)
| Набор раздаточных карточек "Счетные полосы" (2 шт.) (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы с опорой на магнитный плакат)
| Альбом заданий "Арифметика до 1000" (для индивидуальной и групповой работы с опорой на магнитный плакат) с методическими указаниями
| Раздаточные карточки "Трехзначные числа"
| Раздаточные карточки "Простые примеры"
| Раздаточные карточки "Сложение и вычитание в столбик"
| Раздаточные карточки "Умножение и деление"
| Раздаточные карточки "Умножение и деление в два шага
| Раздаточные карточки "Величины"
| Математическая мозаика "Сложение дробей" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Математическая мозаика "Вычитание в пределах 1000" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Математическая мозаика "Доли" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| Математическая мозаика "Сложение в пределах 1000" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы)
| |