Публичный доклад
МОУДОД «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы»
2010-2011 учебный год.
Общая характеристика учреждения.
Информация о МОУДОД «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы». Год открытия школы – 1990 год.
Тип учреждения - Муниципальное образовательное учреждение
Вид учреждения - Детская школа искусств
Учредители:
Комитет по управлению имуществом городского округа «город Йошкар-Ола»
Управление культуры Администрации городского округа «город Йошкар-Ола»
Полное официальное наименование - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы»
Юридический адрес: 424038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 10 а, тел./факс 21-43-18.
Адрес электронной почты: sve1096@yandex.ru
Лицензия - выдана Министерством культуры, печати и по делам национальностей РМЭ 01.09.2008г. № 261423 серия А сроком на 5 лет.
Государственная аккредитация - свидетельство о государственной аккредитации ГА 024968 от 23.03.2009г. до 23.03.2014г.
Реализация образовательных программ:
«Фортепиано»,
«Оркестровые инструменты»,
«Хореография»,
«Струнно-смычковые инструменты»,
«Хор, вокал»,
«Общее эстетическое воспитание»,
«Художественное отделение».
В настоящее время школа в результате слияния в 2008 году с «Детской художественной школой №2 г. Йошкар-Олы» имеет учебные помещения по адресам - Ленинский проспект, 10а и бульвар Чавайна, 11.
Предельная численность учащихся - 450 человек.
Структура школы. В школе работает 6 отделений:
отделение хореографического искусства
отделение теории и хора
отделение «Фортепиано»
оркестровое отделение
отделение изобразительного искусства
отделение общего эстетического образования «Радужка» для детей с 4 лет
А также класс «Скрипки» и класс «Виолончели».
На всех отделениях школы работают подготовительные классы. Социальные условия территории нахождения. «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы» расположена в микрорайоне «Сомбатхей». Данный район является густонаселенным «спальным» микрорайоном города, в котором находится множество дошкольных и 4 общеобразовательных учреждения. Контингент учащихся «Детской школы искусств №7 г. Йошкар-Олы» составляют дети, проживающие в микрорайоне «Сомбатхей», а также в соседних районах города. Основная масса родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих и служащих - 79%, доля предпринимателей и безработных составляет соответственно - 11% и 9%.
Прием в школу желающих осуществляется по итогам вступительных испытаний в мае месяце согласно общешкольному плану работы и регламентируется положением о приеме в школу. Объявления и информация о приеме размещается в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, в средствах массовой информации (в печатных и теле-, радиопередачах).
Источники финансирования:
муниципальный бюджет;
внебюджетные средства;
спонсорская помощь.
Бюджетное финансирование является целевым и направлено для выплаты заработной платы сотрудникам и оплаты коммунальных услуг, поэтому организация учебно-воспитательной работы ложится на средства поступающие от родителей – внебюджетные средства. Основные цели и задачи школы. Характерными основами жизнедеятельности школы являются:
высокий профессиональный уровень преподавателей, их готовность постоянно повышать свое педагогическое мастерство;
стремление к расширению опыта внедрения инновационных педагогических технологий;
средний возраст педагогического коллектива – 37 лет;
открытие в школе востребованного в настоящее время отделения общего эстетического образования «Радужка» для дошкольников с 4-х летнего возраста;
реализация с 2005 года совместно со средней школой №29 проекта по созданию специализированных музыкальных классов;
традиции сотрудничества с преподавателями Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С.Палантая, Йошкар-Олинского художественного училища, «Учебно-методического центра «Камертон»;
работа администрации школы по совершенствованию образовательной деятельности, разработка перспектив развития, а также привлечение к этой работе всего творческого коллектива.
Цели школы:
реализуя учебные программы в процессе обучения, формировать не только профессиональные навыки в определенной отрасли искусства, но и нравственные качества учащихся. Воспитывать самосознание и самооценку тех свойств личности, которые помогут учащимся при самостоятельном выборе своего жизненного пути, жизненной позиции и реализации потенциала творческих способностей;
совершенствование педагогического и методического мастерства преподавателей, способных компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности, эффективно решать вопросы музыкального образования учащихся и содействовать их профессиональному определению.
Задачи образовательного учреждения:
обеспечение условий для выполнения одной из важных задач музыкального образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства - освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного музыкального образования;
использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого учащегося;
создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
создание новых методик, программ, учебников, пособий по предметам нового поколения учебных планов.
Направленность деятельности:
создание условий для всестороннего развития способностей и личности любого ребенка, воспитание любви к музыке, искусству, культурному наследию страны и республики;
выявление одаренных и способных детей, подготовка к ранней профессионализации и поступлению в специальные учебные заведения.
Структура управления. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Руководящие и педагогические работники учреждения руководствуются нормативными документами:
- Закон об образовании;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Типовое положение « Об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
- Ведомственная целевая программа «Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы»;
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно- эпидиомиологическими правилами – СанПиН 2.4.4 1251-03;
- Устав школы искусств;
- Лицензия на образовательную деятельность;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
Высшим органом управления является общее собрание педагогического коллектива Школы – Педагогический Совет Школы. Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем Учреждения.
Администрация:
директор - Дорощук Светлана Константиновна.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Рыжинская Илона Валентиновна.
заместитель директора по методической работе и информационным технологиям - Шафигуллина Эльмира Рамисовна.
заместитель директора по АХР - Окулов Александр Федорович.
Управление учебным процессом:
педагогический совет школы,
методический совет школы,
заведующие отделениями:
отделение хореографического искусства - Морозова Маргарита Павловна,
отделение оркестровых инструментов - Гулякова Ирина Леонидовна,
отделение изобразительного искусства - Наумов Андрей Геннадьевич,
отделение «Теории и хора» - Ворончихина Надежда Витальевна,
отделение «Фортепиано» - Шафигуллина Эльмира Рамисовна.
Условия осуществления образовательного процесса и результаты деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы» в 2010 -2011 году осуществляло образовательную деятельность в двух зданиях:
- в помещении СОШ №29 по адресу: Ленинский проспект 10-а (основное) - музыкальное и хореографическое отделения;
- во встроенно-пристроенном помещении, первый этаж по адресу: бульвар Чавайна 11, - художественное отделение. Режим работы школы - 2 смены. 1 смена - с 8.00, 2 смена - с 14.00. Школа реализует образовательную деятельность более чем по 20 основным специальностям и предметам:
фортепиано (ансамбль, чтение с листа, аккомпанемент, подбор по слуху),
синтезатор,
скрипка (ансамбль),
виолончель (ансамбль),
гитара (ансамбль),
баян (ансамбль),
аккордеон (ансамбль),
домра, балалайка,
кларнет (ансамбль),
блок-флейта, флейта (ансамбль),
сольфеджио,
слушание музыки,
музыкальная литература,
марийская музыка,
классический танец,
народный танец,
эстрадный танец,
станковая композиция,
декоративная композиция,
рисунок,
живопись,
история искусств.
В педагогической работе преподаватели школы руководствуются типовыми и примерными программы, а также создают свои рабочие программы по предметам - всего 31 рабочая программа. Количество учащихся и сохранность контингента в 2010-2011 учебном году.
Таблица 1.
Программы
| 1 год обучения
| 2 год обучения
| 3 год обучения
| 4 год обучения
| 5 год обучения
| 6 год обучения
| 7 год
обучения
| 8 год обучения
| ВСЕГО
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| выпуск
| поступающие
| Нач. уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| Начало уч.г.
| Конец уч.г.
| отсев
| 1. Сольное (индивидуальное инструментальное исполнительство, академическое направление)
|
| Фортепиано
| 15
| 16
|
| 16
| 15
|
| 12
| 11
|
| 12
| 10
|
| 10
| 7
|
| 10
| 10
|
| 5
| 5
|
|
|
| 2
| 2
|
| 82
| 76
| 6
| Скрипка
| 6
| 7
|
| 2
| 2
|
| 2
| 2
|
| 1
| 1
|
| 2
| 2
|
| -
| -
|
| 2
| 2
|
|
|
| -
| -
|
| 15
| 16
| -
| Виолончель
| 2
| 2
|
| 4
| 3
|
| -
| -
|
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
| -
| -
|
| 1
| 1
|
|
|
| -
| -
|
| 9
| 8
| 1
| Гитара
| 5
| 6
|
| 6
| 5
|
| 8
| 8
|
| 5
| 5
|
| 4
| 4
|
| 2
| 2
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
| 31
| 31
| -
| Домра
| -
| -
|
| -
| -
|
| 1
| 1
|
| -
| -
|
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| -
| -
|
| 1
| 1
| -
| Флейта
| -
| -
|
| -
| -
|
| 2
| 2
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 1
| 1
|
| 4
| 4
| -
| Кларнет
| -
| -
| -
| 1
| 0
| -
| -
| -
| -
| 2
| 1
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 4
| 2
| 2
| Блок-флейта
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 7
| 7
| -
| Аккордеон
| 3
| 3
|
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
| 2
| 2
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 9
| 9
| -
| Баян
| 2
| 3
|
| 2
| 2
|
| 1
| 1
|
| 3
| 2
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 2
| -
| --
| -
| -
| -
| -
| 10
| 10
| -
|
| 2. Хоровое и вокальное исполнительство
|
| Хоровое и
вокальное
исполнительство
| -
| -
|
| 3
| 3
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
|
| 4
| 4
| -
|
| 3. Изобразительное искусство
|
| Изобразительное искусство
| 35
| 30
|
| 18
| 16
|
| 18
| 16
|
| 9
| 9
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 80
| 71
| 9
|
| 4. Хореографическое искусство
|
| Хореографическое
искусство
| 12
| 19
|
| 51
| 52
|
| 24
| 24
|
| 14
| 14
|
| 11
| 11
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 112
| 120
| -
|
| 5.Отделение общего эстетического образования «Радужка»
|
| Общее
эстетическое
образование
| 12
| 16
|
| 12
| 10
|
| 10
| 12
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 34
| 38
| -
|
| 8. Подготовительное художественное отделение
|
| Подготовительное
художественное
отделение
| 50
| 51
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 50
| 51
| -
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 452
| 448
| 4
| |