Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер65.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок в 6 классе на тему
«Повторение правописания букв и-е

в корнях с чередованием»



Цели урока:

1) повторить условия выбора орфограммы, составить опорный конс­пект, повторить корни с чередованием, от­работать навыки правописания на практике, закрепить изученную орфограмму при выпол­нении коллективных, индивидуальных и са­мостоятельных заданий;

2) развивать наблюдатель­ность и внимание к слову, любознательность, смекалку, умение аналитически мыслить и быстро ориентироваться при выборе правиль­ного ответа;

3) воспитывать трудолю­бие, внимание друг к другу, доброжелатель­ность, самодисциплину и способность к са­моанализу.

Оборудование: учебник, доска, мел, тет­радь по теории, рабочая тетрадь, тесты, раз­даточный материал, карточки № 1 и 2, призы.

ХОД УРОКА
I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 11) (взаимопроверка + устная проверка сильным учащимся) + запись встретившихся орфо­грамм в домашнем упражнении (слабым уча­щимся).

III. Повторение материала, знакомого учащимся с 5 класса

1. Для начала давайте расслабимся и вспомним, как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет вспомнить правило правописания И-Е в корнях с чередованием. Каким образом?

- А вот смотрите: в слове соб…рал какой корень? Какая буква пишется в корне? (Корень -бир­-, пишется и потому, что далее идет суффикс -а-)

- А в слове соб…реешь? (пишется е, потому что суффикса -а- нет.) Получается, что если есть и - а, то пишем в корне безударную и, а ес­ли ослик молчит (нет и - а), то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою весе­лую песенку ослика, а вы выпишите в стол­бик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:

Ослик говорит: «И-а!»

Так и ты пиши в словах:

Соберу, но собирал,

Замереть, но замирал,

Затереть, но затирал,

Запереть, но запирал,

Расстелить, но расстилал,

Разжечь, но разжигал,

Заблестеть, но заблистал,

Выдеру, но выдирал.

На приставку не гляди,

Крики ослика ищи.

2. Составление опорного конспекта:

-бер- // -бира-

-мер- // -мира-

-тер- // -тири-

-пер- // -пира-

-дер- //- дира-

-стел- // -стила-

-жег- // -жига-

-блест- // -блиста-

3. Интересные вопросы:

1. В ряде слов еще «спряталось» имя де­вочки. Найдете его? (Это имя - Ира.)

2. И есть еще одна особенность у этих слов с чередованием. Может, кто-то сумел дога­даться?

Ответ. Глаголы с и в корне и суффиксом а -. это глаголы несовершенного вида, а глаголы с е в корне - глаголы совершенного вида.

Давайте в тетрадь запишем та­кую схему:

и а ть (несов. вид.) // ... е ... ть (сов. вид.)
IV. Тренировочные упражнения (работа у доски).

Учитель диктует слово, ученик составляет с ним словосочетание, записывает на доске, объясняя устно и графически обозначая условие выбора орфограммы.

Например, взб_раться - взбираться в го­ру.

Нап _рать, расст _лить, расст _ лать, бл _ стеть, прод _ раешься, пост _ лешь, соб _ решься, проб _ ра­ет, заж _ гает, забл _стел, бл _стать, зам _ реть, за­ст _ лать, выт _ реть, ум _ раешь, нат _ реть.
V. Игра «Верю - не верю» (устная отра­ботка правила).

На середину класса выходят двое (трое) учеников, которые на слух должны опреде­лить правильность утверждения и сказать «Верю» или «Не верю», если утверждение не­верно. При правильном ответе ученики дела­ют шаг вперед. Кто дойдет до черты первым, тот выиграл и получает приз.

Материм для игры

1. В слове бирка пишется и, потому что да­лее идет суффикс -а-. (Нет, -а - это оконча­ние.)

2. Слово зажигалка не подчиняется «осли­ному правилу», потому что это существитель­ное. (Нет, подчиняется.)

3. В слове блестящий надо писать и, пото­му что я обозначает звук [а] и мягкость пре­дыдущего согласного. (Нет.)

4. Слово примирение надо писать с и, по­тому что гласная в этом корне проверяемая. (Да, мир.)

5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило». (Да.)
VI. Групповая работа с перфокартами (руководит группой сильный уче­ник, записывают все, проверяет руководитель группы).
VII. Магический квадрат.

Учитель диктует по одному слову, учени­ки анализируют его и в клеточку вписывают только чередующуюся корневую гласную бук­ву. Затем соединяют все буквы и и получают одну большую букву И. У кого она получится, тот сегодня молодец.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



Слова для магического квадрата

Выдирать, приберу, отпереть, вытер, нати­рать.

Расстилает, блестящий, зажечь, зажига­тельный, отмирают.

Блистательный, заблестеть, выжигать, взберешься, взбираться.

Продираешься, отпираешь, расстелю, вы­жег, стираем.

Отдирает, натереть, разберешься, уберет, вы­пирает.
VIII. Самостоятельная работа.

На «3»:

КАРТОЧКА № 1

Вставьте пропущенные буквы:

соб_ру

нат_реть

заб_раю

пост_лить

выт_реть

заб_ру

раст_реть

зап_раю

подб_раю

нат_раю

зад_раю

бл_стящий

сд_ру

разб_раю

бл_стающий

бл _стеть

расст_лаю

ум_рать

забл_стать

выд_ру

зам_реть

уб_ру

изб_рать

соб_ратель

выт_раю

приб_рет

выт_рать

На «4» и «5»:

КАРТОЧКА № 2

Распределите слова в две колонки: в од­ну - с чередующимися гласными в корнях, в другую - с проверяемыми гласными корня.

с чередующимися гласными в корнях

с проверяемыми гласными корня


Слова для выбора

Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_­вать водой, пост_лить простыню, раст_реть в порош _ к, бл _ стеть на со _ нце, выб _раю ка _ ету, выт _реть п_тно, изб _рательная к _ мпа­ния, бл _ стящий ответ, ум _рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссоривших­ся друзей, соб _ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота ком­наты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв _ вать память, разв _ ваться на ветру, быть ст_рожилом, ст _рожить дачу, ув _дал Пе­тю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_­реть в кл _довке, зап _ вать л _карство, зап _рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки,. ст _лить ц_ новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_ра­ет лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.

IX. Подведение итогов урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Как ассоциативное мышление поможет вам запомнить это правило?

3. С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?

4. Какие приемы на уроке вам показались интересными, какие нет?

5. Какую вы себе оценку ставите за урок?

12. Домашнее задание. Выучите правило, выполните упр. 16.

Задание для любознательных

Ира и Кира - неразлучные друзья. Но вче­ра они поссорились. Ира сказала, что есть та­кое слово - собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разре­шите спор двух девочек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск