Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер53.87 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Профсоюзный урок

Учитель истории и обществознания Сетежева В.В.

ВАО ГБОУ СОШ №403

Тема урока: «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»

10 класс

Цели урока:

  • образовательные цели: сформировать представление учащихся о труде, трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений;

  • воспитательные цели: повысить правовую культуру учащихся; способствовать мотивации участия молодежи в профсоюзном движении;

  • развивающие цели: развить коммуникативные компетенции учащихся; продолжить формирование умений и навыков работы в группах; продолжить развитие умений и навыков систематизации полученных знаний.

Задачи:

  1. Выделить основные характеристики труда, его роль и значение, принципы использования труда в РФ;

  2. В процессе групповой работы учащихся определить основные права несовершеннолетних работников, льготы и гарантии;

  3. Сформировать у учащихся восприятие трудовой деятельности как права и потребности;

  4. Познакомить с деятельностью профсоюзов по обеспечению трудовых гарантий несовершеннолетних работников.

Тип урока: комбинированный с элементами групповой работы (использование метода проекта)

Оборудование: компьютер, проектор, хрестоматия по праву с текстами Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, карточки для работы в группах с примерными вопросами по видео-ситуациям.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

На протяжении тысячелетий человечество шло по пути развития и совершенствования орудий труда, чтобы с их помощью создавать для людей какие-либо блага. Именно трудом, т.е. целенаправленной, осознанной деятельностью по производству материальных и нематериальных благ, создается экономическая основа общества.

Труд позволяет каждому человеку реализовать себя, достойно жить, найти свое место в жизни и признание со стороны людей. Труд вырабатывает в человеке такие качества, как дисциплинированность, умение сотрудничать с другими людьми.

  1. Основной этап урока. Объяснение материала.

Вопрос к классу: Как вы относитесь к труду? Как к свободному праву? Унизительной обязанности? Потребности? Вынужденной необходимости?

Сегодняшний урок посвящен трудовым отношениям и имеет огромное значение для вашей будущей жизни. В нашем современном мире молодые люди стремятся, как можно раньше начать зарабатывать, чтобы быть материально независимыми от родителей, показать свою самостоятельность. Труд подростков в различных организациях стал обыденным явлением. Хотя вопрос о применении труда подростков неоднозначный.

Две точки зрения на труд подростков

Использование труда подростков Работодатель напрасно

ограничивает

неэффективно, это все равно, что труд подростков, поскольку

вопрос о

есть незрелое яблоко о том, в каком возрасте и

где начинать работать –

личное дело каждого.

Были бы для этого силы и

желание

Вопрос к классу: Какая точка зрения вам ближе? Почему? Как вы считаете, необходимо ли регулировать трудовую деятельность, трудовые отношения? Конечно, да. Для регулирования трудовой деятельности затрагивающей интересы многих и многих людей в системе права существует специальная отрасль – трудовое право. Основные принципы труда заложены в Конституции РФ и детализированы в Трудовом кодексе РФ.

Труд

В настоящее время, к сожалению, несоблюдение правовых норм в процессе труда, в том числе и в отношении несовершеннолетних частое явление. И очень важно, чтобы вы, молодое поколение, придя на работу в любую организацию, знали и умели реализовать свои права и знали куда обратиться при их нарушении.

Класс разбит на группы: родители, несовершеннолетние дети, работодатели, профсоюз.

Просмотрев 4 ситуации, проработав их в группе по вопросам, мы вместе обсудим и поймем круг проблем, с которыми сталкиваются несовершеннолетние в процессе своей трудовой деятельности.

Ситуация 1 «Склад бытовой химии»

Молодой человек Сережа, 15 лет, по настоянию отца приходит устраиваться на склад грузчиком.

Ошибки: 1) Трудовое право в России основано на принципах свободы труда. Свобода труда означает возможность свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию. Принудительный труд в РФ запрещен.

2) Труд несовершеннолетних запрещается использовать на тяжелых работах, с вредными и опасными условиями труда.

3)Необходимо согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с несовершеннолетним до 16 лет.

4) Принцип гуманного отношения к ребенку, защита его от чрезмерного физического и психического переутомления.

Ситуация 2 «Кафе быстрого питания»

Молодой человек в возрасте 16 лет работает официантом в кафе быстрого питания, при обслуживании клиента разбил чашку.

Ошибки: 1) Испытания при приеме на работу не устанавливаются лицам до 18 лет;

2) Работа с 22-00 до 6-00 утра считается работой в ночное время. К работе в ночное время не допускаются работники, не достигшие возраста 18 лет.

3) Нельзя взыскивать в устной форме материальный ущерб с работника, даже если есть на то основание.

Ситуация 3 «Школа»

Классный руководитель пригласила на воспитательную беседу девочку из своего класса (14 лет) с мамой. Девочка снимается в детском сериале, съемки очень часто проходят в ночное время.

Ошибки: 1) Девочка может работать по трудовому договору в организациях кинематографии, театральных и концертных организациях с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства без ущерба здоровью и нравственному развитию.

2) Работа в ночное время при данном характере работы допускается.

Ситуация 4 «Парикмахерская»

Девушка 16 лет, учащаяся колледжа услуг и сервиса, устраивается на работу в парикмахерскую «Эконом».

  1. При заключении трудового договора обязательно должны спросить следующие документы: паспорт, трудовую книжку, если есть (в данном случае нет на это уточнений), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, медицинский страховой полис, справку с места учебы.

  2. Девушка может начинать трудовую деятельность, так как ей есть 16 лет, но труд не должен нарушать процесса обучения и может выполняться только в свободное от учебы время.

  3. Испытание при приеме на работу не устанавливается несовершеннолетним до 18 лет.

  4. Продолжительность рабочей недели должна быть не более 35 часов в неделю.

Вопрос к классу: Скажите, аргументы, какой группы вам показались более убедительными? (Профсоюза)

Действительно, профсоюз – это, прежде всего, организация, одной из задач которой является защита прав работников от возможных незаконных действий работодателя. Начиная свою трудовую деятельность, надо быть готовым к отстаиванию своих позиций, и в этом будет способствовать знание своих прав. Роль профсоюзной организации – быть соединительным мостиком между работником и работодателем, гарантом соблюдения трудовых прав.

Для меня труд – это жизнь, а значит труд – это право. Но право, порождающее некие обязанности. Сегодня я уверена, что нахожусь за сильной спиной не только своих руководителей, но и профсоюза. Профсоюз дает нам, педагогам, не только гарантии защиты, но и возможность для дальнейшего развития и самореализации. Мы имеем возможность получать льготные кредиты, проходить лечение в лучших больницах Москвы, выезжать на семинары не только регионального, но и всероссийского уровня, постоянно повышать уровень знаний в области защиты своих прав.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск